7 мин.

Майк Ричардс: «Не может быть единственного лидера в команде»

Появление в составе «Лос-Анджелеса» уже экс-капитана «Филадельфии» Майка Ричардса стало одним из главных событий межсезонья НХЛ. Пока центрфорвард только обживается в команде и налаживает игровые связи с партнерами по звену. О первых впечатлениях от новом коллективе Майк рассказал на специальной пресс-конференции, расшифровку которой блог LAKings и хочет вам предложить.

В первую очередь, хочу поблагодарить всех за то, что пришли на эту пресс-конференцию. Последние полтора месяца были довольно насыщенными. Сначала пришлось прощаться с большим количеством людей в «Филадельфии», а потом готовиться к переезду в новую команду. Хочу сказать спасибо болельщикам, за такой радушный прием.

С нетерпением жду начала нового сезона. Это будет здорово. Я открываю новую главу в своей жизни, своей хоккейной карьере.

Вы не чувствуете себя в некотором роде новичком НХЛ? Новый тренировочный лагерь, новый коллектив…

Ребята и тренерский штаб делают все возможное, чтобы у меня не возникло никаких проблем. Сейчас я сосредоточен на том, чтобы привыкнуть к новым занятиям, новой тактике, привыкнуть к партнерам, понять, чего ждут лично от меня.

C открытием тренировочного лагеря все будет намного проще. Честно говоря, на льду ты не так много думаешь: «Как меня здесь примут?», - ты просто сосредоточен на игре, а не на личных волнениях. Чем быстрее мы начнем тренироваться с партнерами, тем быстрее мы сможем найти и отточить взаимопонимание.

Олимпийский чемпион, в «Филадельфии» вы были капитаном. Как быстро вы сможете стать лидером в раздевалке «Кингс»?

Не может быть одного единственного лидера в команде. Считаю, что любой игрок, который пробился в НХЛ, уже по натуре лидер. В эту лигу просто нельзя попасть, если у тебя нет характера. Один хоккеист ведет за собой команду в один вечер, на следующий день – уже другой. Нельзя надеяться в этом плане только на капитана. В команде есть Копитар, Браун. Естественно, к их мнению больше прислушиваются, и это нормально. Нельзя просто прийти в коллектив и объявить себя лидером. Так просто не бывает.

Повторюсь, сейчас я думаю только об игре. Но если коллектив сам решит, что я должен носить какую-нибудь нашивку, то я, без сомнения, прислушаюсь к их мнению.

Вы вновь будете играть в одной команде с Симоном Ганье.

Да, мы провели несколько отличных сезонов в «Филадельфии». Мы прекрасно знаем возможности друг друга, стиль игры – у нас налажено отличное взаимопонимание. И когда я услышал, что Симон переходить в «Лос-Анджелес», то был очень обрадован. Конечно, только тренерский штаб решит, с кем нам играть, но я знаю, что наша связка с Ганье может принести успех.

Вы ощущаете некоторое давление как игрок, который должен вывести команду на новый уровень, повести ее к победам?

Нет, давления не чувствую. Я оказываю гораздо больше давления на самого себя, чтобы лучше подготовиться к сезону. Не собираюсь делать то, что не смогу сделать, строить из себя того, кем не являюсь. Я просто приехал играть в хоккей, в свою игру, и хочу стать еще одной деталью, которая поможет команде двигаться вперед, развиваться в правильном направлении.

Вы пришли в молодую команду. Насколько велик ее потенциал?

В составе большое количество молодых и очень талантливых игроков. У нас укомплектованы все линии: несколько прогрессирующих защитников, крепкая вратарская бригада, в нападении у нас хватает глубины состава и нельзя сказать, что у нас есть четкое расслоение между четырьмя звеньями и всеми остальными – это и есть путь к успеху.

За последние годы «короли» серьезно прибавили. Сделали сразу несколько широких шагов вперед. Раньше я играл в Восточной конференции, поэтому не так пристально следил за «Лос-Анджелесом». Однако успел составить свое представление о силе команде. И впечатления хорошие.

  

Об этом много говорят последние пару недель. Все-таки почему вас обменяли?

Ох, это сложный вопрос. И я не уверен, что могу дать верный ответ, так как сам до сих пор не совсем это понимаю.

Всем известно, что Филадельфия – это спортивный город. А в спорте случается разное. Но могу признаться, что новость об обмене стала для меня шоком. Но нужно понимать, что хоккей – это еще и большой бизнес. Так что теперь я играю в «Лос-Анджелесе». 

Как вы будете себя чувствовать в Лос-Анджелесе? Все-таки хоккей здесь не так популярен.

Это лишь позволит мне сосредоточиться больше на игре. Я буду больше думать о том, что происходит на льду, а не за его пределами. А если команда будет идти к успеху, то  и популярность она обретет большую.

Иногда неприятно слышать или читать то, что о тебе пишут после неудач. И ведь в основном все это неправда. Это изматывает морально, так что будет приятно просто выходить на лед и играть в свое удовольствие.  

Вы часто говорите, что у вас остались теплые воспоминания о «Филли». Как будете настраиваться на игру против бывшей команды?

Наверное, буду немного нервничать. Это были прекрасные шесть лет, я завел множество друзей. В раздевалке царила настоящая семейная атмосфера. Было тяжело со всем этим прощаться, двигаться вперед.

Но я, в первую очередь, профессионал. Для нас это будет лишь еще одна игра регулярного чемпионата. Конечно, меня ждет эмоциональный вечер, ведь я раньше не играл против «Филадельфии». Интересно, как отреагирует болельщики «летчиков».

Каковы ваши первые впечатления от работы с Терри Мюрреем и Джоном Стивенсом?

Стивенса прекрасно знаю еще по его работе в составе «Флайерс». Он часто разговаривал со мной, многому меня научил. Особый упор он делал на развитие моего умения играть в меньшинстве. Он помог мне поверить в себя, развить те аспекты игры, которым я раньше не уделял должного внимания.

С Мюрреем я пока общался не так много. Но он уже давно руководит командой, помогает ей прогрессировать. Уверен, что мы сможем найти общий язык.

Что фанаты «Кингс» могут ожидать от Майка Ричардса?

Буду выкладываться в каждой игре на 100 процентов. Честно говоря, сложно ответить на такой вопрос. В том смысле, что я просто люблю эту игру, стараюсь приносить максимум пользы команде. Для меня до сих пор каждый новый выход на лед – это радость. Возможно, это будет не самая быстрая или красивая игра, но свое дело я выполню.

В чем именно заключались ваши основные функции при розыгрыше большинства в «Филадельфии»?

Долгое время я выходил на точку в первом звене большинства. Иногда меня смещали на фланг. В розыгрыше большинства главное, чтобы звено было сыгранное, чтобы партнеры знали свой маневр. Пятерка должна представлять собой единое целое. И если вы добьетесь этого, то играть будет намного проще.

Вам сказали, в какой роли вас видят в команде?

Еще нет. Я говорил с Терри Мюрреем сразу после обмена, но мы не смогли обсудить всех деталей. Пока я должен подойти в хорошей форме к началу тренировочного лагеря, там и будет понятно, что именно от меня требуется.

Как вы прокомментируете те истории, которые про вас сейчас пишут в газетах?

Знаете, в Филадельфии склонны все раздувать. То, что руководство клуба якобы было обеспокоено нашей бурной ночной жизнью – это абсолютная неправда. К сожалению, то, что действительно имело место, было страшно преувеличено, а слова, которые были произнесены, были вырваны из контекста. Не думаю, что разумные люди поверят, что именно поэтому меня обменяли, но, в любом случае, это все ерунда.

Что происходит в раздевалке, остается в раздевалке. Просто была такая история, она была, скорее, забавной, потому что половина ребят приняли в этом участие, а половина – нет. Ничего особенного.

Это была всего лишь шутка в раздевалке, которая просочилась наружу, и журналисты раздули из мухи слона.

Вы уже ощущаете себя полноценным игроком «Лос-Анджелеса»?

Знаете, я уже успел прогуляться по городу, сходил на пляж. И вот что подумал: «А это не плохое место, чтобы начать новый этап карьеры».

Еще о Майке Ричардсе вы можите прочесть здесь.