12 мин.

Женя Медведева and Тутберидзе: как разрушалась сказка

Мимо мечты четырехлетия Медведева, таким образом, пролетела, несмотря на титанические усилия по возвращению и на безукоризненные три проката в Корее. Но если бы только это. Далее началась мучительная история карьерного спуска длинною в год. А возвращение весной 2019 года в топ сама фигуристка восприняла как чудо.

Пока же, на олимпиаде 2018 года, случился первый и последний публичный срыв Медведевой, выразившийся в упреке тренеру Тутберидзе после проката ПП. Его заснял не российский телеканал, а зарубежный, всунувшись с камерой и микрофоном туда, куда не следовала лезть. Ибо последствия для Медведевой оказались плачевными: ее упрек Тутберидзе в том, что она сделала все, чтобы вернуться, а тренер сделал все, чтобы победила Алина, – эти произнесенные на эмоциях отчаяния слова дорого потом стоили фигуристке. За них зацепились некоторые СМИ, чтобы раскрутить в целях, видимо, финансовой выгоды скандал «Тутберидзе—Медведева», а затем запустить и травлю Евгении.

Но в эмоциях Медведева выплеснула наболевшее, как оказалось, даже не неделями, не месяцами, а годами: тренер не давал ей совершенствовать техническую базу, четыре года катая одни и те же прыжки по соревнованиям, тогда как сам тренер, Тутберидзе, готовила на смену Медведевой юниорок с более сложной технической базою.

Насколько серьезен оказался таившийся под спудом конфликт – можно судить по результатам: после олимпиады Медведева больше ни разу не пришла в «Хрустальный» на тренировки и, возможно, вообще не виделась с тренером.

Решение уйти от Тутберидзе созрело у нее окончательно именно в ночь после поражения от Загитовой. И СМИ российские сразу унюхали жареное, опираясь на ролик зарубежной телекомпании, где Медведева бросила резкий упрек.

Но и не только, возможно. Потому что мир фигурного катания узок и до журналистского слуха, через связи и верных людей, начало доходить именно то, что Медведева не встречается больше с Тутберидзе никак. Официальная причина была – новый запрет на прыжки, снятый вроде бы за месяц до олимпиады.

Здесь все понятно, разрешение прыгать было, скорее всего, больше желанием Медведевой и ФФК России, чем здравым суждением специалистов перед ОИ. Ведь усталостный перелом прогрессивно развивался с лета 2017 года, его долго не лечили и запустили. Поэтому месяц фиксации ноги в не самом жестком, съемном гипсе – вряд ли кардинально все выправил.

Медведева часто появлялась на интервью главным российским теле- и радиоканалам, подчеркивая, что не совершает на тренировках прыжки.

Вопрос: а сами тренировки все-таки были? И если она готовилась к шоу в Японии и Корее, то нельзя было не поддерживать форму. «Хрустальный» она для себя закрыла. Тогда тренировалась – где? А если это был другой каток, например предоставленный Тарасовой лед «ЦСКА», вот вам и утечка информации для рождения взрывоопасных слухов.

О тренере и Загитовой Женя предпочитала не говорить вообще в интервью. Она, кстати, появлялась в студиях в компании Рената Лайшева, директора «Самбо-70», и он весьма был к Медведевой расположен и ласков. Как выяснилось позже, Лайшев уже подозревал или знал о решении Медведевой и пытался уговорить ее уладить конфликт с Тутберидзе, чтобы остаться.

Поскольку слухами земля полнится, то журналисты запустили уверенную «утку»: Медведева уходит от Тутберидзе! Проснувшись утром и взглянув на новости в Сети, ФФК России, Тутберидзе и сама Медведева были ошарашены. Это произошло очень скоро после возвращения из Кореи. Совсем уж некстати.

Медведеву, вероятно, сразу же «допросили» в ФФК России, в «Самбо-70» и потребовали публично отречься, коль скоро она четко не подтвердила уход.

Это и оказалось ахиллесовой пятою Медведевой в повернувшейся против нее весенней травле 2017 года. Ведь под «дулом» микрофона  репортера, куда ее повлекли высокие чиновники, она поклялась в вечной верности тренеру! Уходить – не собирается. Тренер для нее – всё.

На самом же деле именно в этот момент Медведева и ее мама Девятова, видимо, уже от планов по переходу переключились к некоторым действиям. И эти телодвижения стали или прямо известны Тутберидзе из-за узости мира ФК, или она что-то заподозрила и попыталась этой публичной «клятвой» остановить процесс.

Тем не менее, решение семьи Медведевых было уже твердым, и подсчитаны даже финансовые возможности, потянет ли она тренировки у Брайена Орсера, очень дорогого и знаменитого канадского тренера из Торонто. Вот именно к нему и собралась «убежать» от авторитарной Тутберидзе Медведева.

По официальной версии, раскрытой самой фигуристкой, она в конце марта направила Орсеру письмо с просьбой принять в свою команду, а в начале апреля на шоу в Корее произошла с ним встреча и подписаны документы. Что не разглашалось. Но, во-первых, повторимся, что слухами земля полнится. А во-вторых, вряд ли такие действия были возможны без согласования с ФФК России, ведь Медведева не собиралась менять гражданство, и федерация должна была дать разрешение на столь резкий шаг. Ведь просто уехать по своему хотению – означало, «ну и езжай себе на здоровье, вот только кто будет утверждать тебя осенью как члена сборной России»?

Да наверняка же и рассчитывали Медведева с мамой не только на свой кошелек и волю к действию, но и на законную финансовую, частичную хотя бы, поддержку от России, для которой фигуристка завоевала множество дивидендов. Да и на моральную, которая не меньше важна.

Позже к тому же выяснилось, что устройством Медведевой в Торонто занимался Владимир Спиваков, не равнодушный к ее таланту. Спиваков известен своей благотворительностью в отношении юных гениев музыки. Здесь явно не обошлось без Татьяны Тарасовой, близко дружащей со Спиваковым. И безмерно влюбленной в талант и даже в личность Медведевой.

Поэтому ни о какой сокровенной тайне перехода и речи нет. А если знали Горшков, Коган – то знала и Тутберидзе. Хоть и молчала, и разыгрывала роль неожиданно брошенной, преданной неблагодарной Медведевой – вплоть до начала мая, когда стало официально объявлено о переходе.

Здесь просто детективная история разворачивалась.

Многие, в том числе и автор этой статьи, были столь покорены за 2 года союзом «Медведева-Тутберидзе», что не верили или не хотели верить в здравый смыл даже. А он подсказывал: Медведева должна уходить именно для выживания в спорте в свои восемнадцать, ведь победой на олимпиаде Загитовой Тутберидзе поменяла свою фаворитку. А что такое смена фаворитки у Тутберидзе – Евгения очень хорошо понимала на примере Юли Липницкой, ведь именно Медведевой и была заменена последняя. И карьера ее почти мгновенно закончилась.

Медведева же всей душой рвалась кататься как можно дольше и завоевать титул чемпионки следующей олимпиады, чего бы это ни стоило ей.

Побеждая почти беспрерывно 4 года подряд, включая карьеру по юниорам, Медведева невольно сформировала в своей голове образ «первого номера». Играть «второй скрипкой» она уже не умела. А у Орсера на тот момент не было равнозначной ей фигуристки. Перейдя к нему, Медведева возвращала свой привычный статус. Даже ценой предсказуемых болевых проблем следующего сезона как минимум.

Она, зная кухню фигурного катания не понаслышке, могла логично предполагать, что первым номером для ФФКР останется все равно Алина Загитова, подпираемая ко всему и титулом чемпионки ОИ. Но Медведева смотрела стратегически, на четырехлетие, и иного выхода у нее просто не было.

Да она и сама озвучила – не рассматривала другие варианты, кроме Брайана Орсера, подготовившего Ханю и Ким к титулам чемпионов олимпиад.

И действительно, куда ей было идти, если у Тутберидзе она уже «номер два», а за спиной дышат юниорки с четверными прыжками, готовящиеся смести не только ее, но и Загитову в 2019 году? Был, таким образом, целый год на трансформацию тела и психики.

Сразу после олимпиады Медведеву стали приглашать на интервью разные авторитетные журналисты. И она, поскольку не тренировалась, то откликалась почти на все предложения. А затем это поставили ей в упрек: победила-то Загитова, а на экранах маячит Медведева. В этом увидели определенный заговор, чуть ли не срежиссированный Татьяной Тарасовой.

Но могла ли Медведева не появляться там, куда ее приглашали серьезные люди? Мне кажется, выбор был почти такой, как если бы она в день выборов Президента отказалась пойти на избирательный участок в целях агитации. Выхода почти не было, словом.

Но это никто не разбирал. Начала организовываться волна противодействия «чествованию Медведевой». Преимущественно в Сети под роликами с ее интервью и прокатами. Поначалу это было довольно робко, тем более что  многие дерзкие комментарии удалялись. И мы сейчас не можем взять полной документальной картинки того времени.

Смотрим популярные комментарии годовой давности под интервью Медведевой на «Матч-ТВ» Алексею Ягудину. Ролик обстоятельный, получасовый. Опять что бросилось – и Ягудин и Медведева тщательно обходили две вроде бы «не обходимые» фамилии: Загитову и Тутберидзе.

 

Sergei Gordeev

Год назад

Ягудин действительно хорош в роли ведущего. И Евгения молодец. Беседа получилась очень удачной. И Всем хейтерам, кто выражает недовольства на предмет где Алина? Вы- псевдопоклонники! У нее тяжелая простуда, у девочки 38 с лишним температура. Имейте терпение. Выздоровит и будет общаться.

 

Kat Mar

Год назад

Женя ты умница,

Для моей дочери пример для подражания. Ты боец

 

Аня

Год назад

после такой травмы получить серебро - это победа!!! Лесан Утяшева не смогла из-за травмы.

 

Иван Печкуров

Год назад

Побольше бы таких качественных интервью, с вопросами, ответы на которые действительно интересно узнать! А Ягудин отлично справился, пожалуй, узнал из этого интервью куда больше, чем из всех пресс-конференций о Жене. Ну и, конечно, Женечка - умница. Бьётся и в спорте с соперницами, и в жизни с популярностью)

 

k o

Год назад

Боже, какая же она рассудительная, умная и мудрая. Четко и понятно отвечает на все вопросы, рассуждает как взрослый и адекватный человек. Редко можно встретить таких сильных и крепких духом людей. Уважаю Удачи тебе во всём, пусть твои мечты станут явью.

 

А вот более свежие, недавние комментарии (сейчас июнь 2019 года). То есть эмоции некоторых персоналий, над психикой которых поработал механизм травли Медведевой длинною в год:

Ele Mark

2 месяца назад

Зачем муссировать дружбу Медведевой и загитовой. Медведева всегода была на уме, а Алина, была наивным и доверчивым ребёнком... доверяла Медведевой... но после подлого ухода от Этери ,  у членов команды Этери открылись глаза на эту Тварь Медведеву....

 

Cholponai Kydyralieva

2 месяца назад

Больше любою спокойную ,скромную Загитову.А эта слишком эмоциональная !

 

А здесь кто-то сокрушается, что на Медведеву навалилось после олимпиады много зла:

Viva El Amor

4 месяца назад

Сколько зла навалилась на Женю. В этот момент могу ей пожелать несмотря ни на что продолжать работать и  радовать адекватных поклонников фигурного катания  своим катанием. Это самый лучший ответ  хэйтерам, продолжая заниматься любимым делом, идти только вперед

 

Дело в том, что ровно после проигрыша на олимпиаде Загитовой – с Медведевой начал спадать, скажем так, охранный сказочный флёр. Доселе она была безупречная чемпионка и непогрешимая личность. Но с этой точки защита из золотых титулов длинною в два года – дала брешь и разваливалась, словно атакуемая пушками крепостная стена. Не сразу, а именно постепенно росли ряды ее прямых ненавистников, приписывающих фигуристке какие-то дикие качества.

Начало внушаться, что она далеко не идеальна как фигуристка была и в победные годы. То есть приписывались «прегрешения» задним числом, тогда как судейские протоколы и комментарии под роликами победных выступлений – говорят об обратном. И совсем уж легко было очернить молчавшую после ухода от Тутберидзе Медведеву, на которую повесили ярлык «предательница». Ну а раз «предательница», то и все соответствующие этому определению качества враз приклеились к «голому королю», к проигравшей раз в жизни Медведевой.

К ней пришили ненавидимый простолюдинами бомонд фигурного катания, Тарасову и Компанию то есть. А Тутберидзе и Загитову выставили жертвами этого заговора «блатных». Тем более что Тутберидзе, в отличие от Медведевой, не молчала – и весьма болезненно для фигуристки комментировала ее уход к Орсеру.

Были два главных сокрушительных постулата от Тутберидзе:

1) вероломность и неблагодарность Медведевой, готовящей уход тайно, как «тать в нощи», о чем тренер не ведал, не знал и был этим убит и раздавлен;

2) якобы просьба-требование Медведевой к Тутберидзе не допускать во взрослый тур Загитову, пока первая не завоюет титул.

 

Со временем выяснилось, что никто из «Хрустального» не подтвердил второй пункт, он так и остался на совести Тутберидзе как оговор.

Понятно также теперь, что и первый пункт высосан из пальца, ведь Медведева вскоре после ОИ стала вести переговоры с ФФК России, о чем не могла Тутберидзе не знать.

Кроме того, зная авторитарный характер Тутберидзе, именно брошенные ей слова упрека от Медведевой сразу после олимпийской произвольной – могли вызвать резкое отторжение тренера от подопечной, а не наоборот. После этих слов, скорее всего, прощения уже не жди. Если и было сомнение у Медведевой, кто будет фавориткой Этери с момента завершения олимпиады, то они рассеялись после нервного срыва. Тутберидзе очень хорошо запоминает подобное.

А если же ты экс-фаворитка Тутберидзе, то карьера дальнейшая в «Хрустальном» коротка, незавидна.

И Медведева стала действовать на опережение, продумав в ночь после олимпийской ПП детали спасения свой жизни спортивной. А затем и обсудив это на семейном совете по прибытии в Москву. Только Орсер, одна надежда на выживание. Так выходило.

Забегая вперед скажем, что именно скандальность ухода в какой-то мере способствовала Медведевой – ведь рекламные компании очень хорошо понимают частое мельтешение в СМИ фамилий спортсменов. А Медведеву начали буквально не спускать с языка, демонизируя. Демонизируя – и тем самым финансируя в большой мере ее пребывание в Канаде у Орсера.

То есть явно пав жертвой оговора и клеветы, Медведева получила за это определенную денежную компенсацию. Это затем подтвердил и ее менеджер Матуа. Да, нам выгодно раздувание скандала с Тутберидзе и противостояние с Загитовой.

И после этих слов финансового агента – уж вовсе было легко обвинить Медведеву в шкурничестве: специально ушла, неблагодарная и жадная, чтобы жировать на рекламе спортивных трусов. А Тутберидзе и Загитова одновременно – честнейшие жертвы «порочной» семьи Медведевых.

Но у меня хорошая профессиональная память, и она запечатлела, как разворачивалась ситуация. Медведева тихо спасала свою спортивную карьеру, имея на это полное человеческое право. А вот Тутберидзе и подхватившие ее сторону СМИ – просто свирепствовали, клевеща на Медведеву, у которой был рот на замке.

От Тутберидзе далее мы узнали «детали»:

1) она пыталась мирно объяснить Медведевой, что та проиграла по своей вине и справедливо, а Медведева, строптивая, не хотела ничего слушать;

2) оказывается, что два года непобедимая Медведева вообще была мало способна к фигурному катанию, особенно к прыжкам. Этери не видела в ней никакого таланта – и только упорно занимаясь с неказистой, выволокла ее на вершину;

3) перед олимпиадой Загитова вытащила Медведеву на второе место, потому что та, бездарная, занималась в одной группе с талантливой.

 

То есть к первым двум пунктам обвинений добавилось еще три, очерняющие.

И этого хватило с лихвой.

А Медведева молчала из-за океана, устраиваясь на новом месте.

И вот здесь, в ее индифферентном безмолвии – очень было кстати повесить на нее окончательный, итоговый, добивающий пункт: она затаилась и готовится сменить гражданство, предательница!

 

Только к осени, к Контрольным прокатам в Москве, начала Медведева не ругать Тутберидзе, нет, но тихо и робко оправдывать себя, убеждая народ, что она всегда будет выступать за Россию.