5 мин.

Belgian Grand Prix. Трасса

    На дворе конец августа, а это значит, что перерыв в календаре Ф-1 почти закончился. В такие моменты начинаешь понимать, на сколько тоскливо без любимых гонок, а в качестве слабого утешения остается только считать дни до ближайшего Гран-При. Но какой это будет этап.

   Спа. Легендарная трасса, одна из самых интересных. Она неповторима и исключительна. Быстра и смертоносна. Можно написать еще много хвалебных слов, но лучше  увидеть самим.

      Лично у меня перед глазами до сих пор стоит невероятный обгон в исполнении Марка Уэббера в «Красной воде».

 

   Ну и конечно не могу обойти вниманием обгон Мики Хаккинена в 2000 году. Это было просто неповторимо.

  Но вернемся к самой трассе, на которой первые гонки прошли в далеком  1921 году на мотоциклах, и  лишь три года спустя автодром принял первые автомобильные гонки, ими стали 24 часа Франкоршам, но уже в 1925 был проведен первый Гран-При Бельгии.  

    В первоначальной конфигурации протяженность трассы составляла чуть больше 14 километров. Так было вплоть до Гран-При 1983, когда, с перерывом в 13 лет, после глобальной реконструкции автодрома, королевские гонки вернулись на бельгийскую землю.  При этом сама трасса сократилась практически в два раза, но менее захватывающей не стала.

   Конечно, как и на любом автодроме, с годами в конфигурацию вносили множество небольших изменений, в основном, с целью сделать трассу более безопасной, но от этого она не стала менее скоростной. В текущем календаре Ф-1 Спа по скорости уступает лишь Монце.

  Стоит отметить, что в период реконструкции автодрома Спа, Гран-При Бельгии принимала трасса Золдер.  Именно там, в квалификации 1982 года, разбился Великий гонщик Жиль Вильнев. Человек, чьей жизнью были гонки, и на болиде которого стояла моя любимая цифра 27. Конечно, номер болида потом изменился, но для меня Жиль ассоциируется почему-то именно с этим числом. Он ехал всегда на пределе. Всегда боролся до последнего.

   Но вернемся к трассе в Спа.

   Рекордсменом по количеству побед является Михаэль Шумахер, шесть раз удалось ему взойти на первую ступень подиума в Бельгии.

 

    Вообще, эта трасса имеет особое значение для Михаэля. Именно в Спа, в 1991 году, состоялся его дебют в качестве пилота Формулы-1. Годом спустя Шумахер отпраздновал в Бельгии свою первую победу. А в 2004 Михаэль завоевал там же свое седьмое(!)и пока что последнее чемпионство.

   У Айртона Сенны пять побед на бельгийской трассе, четыре у Джима Кларка и у Кими Райкконена.

  Считаю, что Кими в полной мере удалось возвратиться в большой мир Ф-1, многие были скептически настроены в его адрес, но финн доказал, что вернулся не зря. С этим возвращением стало понятно, лично для меня, на сколько сильно не хватало Райкконена в Формуле. И кто знает, может именно он принесет первую победу Лотусу в текущем сезоне, не даром ведь Кими называют королем Спа.

рекорд круга в квалификации - 1'45.778 (2010,Марк Уэббер) рекорд круга в гонке - 1'47.930 (2008,Кими Райкконен)

 

    Длина круга составляет чуть больше семи километров, что достаточно много для Ф-1.  В связи с этим, пилотам надо проехать 44 круга, и гоночная дистанция получается приблизительно 308 километров.

    Что касается зоны DRS, то, я думаю, она будет расположена примерно также, как и в прошлом сезоне, после поворота О Руж.

    В Бельгию специалисты из «Пирелли» решили привезти  комплекты Hard( жесткий комплект резины с серебристой маркировкой) и Medium ( шины средней жесткости, и белой маркировкой).

   Также не следует забывать о погоде, ведь дождь в Спа часто преподносит сюрпризы, например, в одной части трассы может идти ливень, а в другой оставаться солнце.

   И осталось немного, а потом настанет пора насладиться второй частью чемпионата, думаю, еще множество сюрпризов ждет впереди. В любом случае, этот сезон уже запомнился как самый непредсказуемый за последние годы. Но главные интриги только начинаются, и самое интересное будет в следующих гонках!