Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Нефутбольные страсти

На чём кататься?

   Вчера в первый раз за свои тридцать с лишним лет ездил на самокате. Впечатления весьма и весьма положительные! Идея проехаться именно на самокате родилась недавно, после того как это средство передвижения в моих глазах обрело новую популярность. И вот, мыкаясь по разным спортивным магазинам, нашёл, наконец, подходящий самокат.

   Но куда поехать? Вокруг дома и по району кататься неинтересно, а в близлежащих лесах нет асфальтированных дорог. Было решено доехать на автобусе до улицы Косыгина и оттуда уже на своих двоих (колёсах) махнуть до Воробьёвых гор, а дальше смотреть по ситуации.

   Мне, как человеку, умеющему кататься на велосипеде, самокат никаких проблем, естественно, не доставил. Только пришлось выставить необходимую высоту руля и минутку потратить на возврат навыка по приобретению равновесия, а это бывает и на велосипеде, особенно когда долго на нём не катаешься.

   В общем, проделал путь от улицы Косыгина до Болотной площади, с остановками. Катался по заказнику Воробёвых гор (кстати, там прекрасный воздух), спустился на набережную, проехал через Парк Культуры и Отдыха, проехал через Музеон и вырулил к памятнику Петру Первому на Москва-реке. А там и до Болотной площади рукой подать.

   За всё время, что я вчера проводил на улице, видел очень многих людей на различных колёсных средствах передвижения. Велосипедисты, роллеры, скейтбордисты, любители самокатов, как я, — многие сегодня воспользовались возможностью заняться спортом или просто покататься в своё удовольствие. И у меня возникла мысль сравнить в условиях парковых зон между собой средства передвижения, используемые вышеперечисленными людьми, по моим сугубо личным критериям. Оценку буду делать по пятибалльной шкале, где «пять» - наивысшая оценка.

 

Велосипед

Стоимость: 4-

Несколько дорогое транспортное средство. А хороший велосипед обойдётся по двойной цене обычного.

Сложность по приобретению навыков: 5-

Я слышал, что некоторые так и не научились кататься на велосипеде, но, по моему, это такая редкость! Как правило, этому учатся с раннего детства и серьёзных проблем это не вызывает.

Управление: 5-

Управлять можно руками и ногами. Всё необходимое у велосипеда есть: переключение скоростей, тормоза. Некоторые могут даже задним ходом ездить. По управлению стоит сделать одну ремарку: не путайте передний тормоз с задним — можно кувыркнуться через голову!

Скорость на ровной и прямой дороге: 5

Самое быстрое из всех рассматриваемых средств передвижения. За день можно покрыть немалое количество километров.

Мобильность при сложных ситуациях: 4-   Слишком большое средство передвижения среди рассматриваемых в рамках этой статьи. В мобильности уступает всем. Вероятность столкновения в сложных ситуациях достаточно высока.

Проходимость: 5-

На велосипеде можно проехать практически по любой местности, а если колёса шипованные, то и по твёрдому льду. Единственное по чему нельзя проехать, это рыхлая поверхность: снег или земля, перемешанная с водой.

Безопасность: 4-

Чем выше скорость, тем меньше безопасность. При падении можно получить серьёзные травмы. Если придётся быстро спрыгнуть с велосипеда, можно зацепиться за раму. Рекомендуется надевать средства защиты!

Перевозка в общественном транспорте: 3-

Иногда возникают ситуации, когда без общественного транспорта не обойтись и велосипед приходится тащить на себе, что причиняет различные неудобства. Велосипед достаточно тяжёл. В автобусе он занимает много места, а в метро вообще требуется снять переднее колесо, чтобы пройти через турникет. Самый подходящий общественный транспорт, на котором велосипед можно без проблем перевезти — это электричка, и то только в случае, если вагон не забит до отказа пассажирами.

Популярность: 5

Любителей кататься на велосипеде очень много. Каждый нормальный человек хоть раз в жизни обязательно садился на велик.

 

Самокат (мой выбор)

Стоимость:5

И детские, и самокаты для взрослых стоят недорого. Позволить купить их себе может практически любой человек.

Сложность по приобретению навыков: 5

Вообще никаких сложностей. Среди рассматриваемых средств передвижения имеет явное преимущество.

Управление: 5

Элементарное. Несмотря на то, что обычные самокаты выпускаются без ручных тормозов, можно придавить ногой заднее крыло, которе и будет служить тормозом заднего колеса. Очень удобно для контроля скорости на крутых спусках.

Скорость на ровной и прямой дороге: 4

Велосипеду самокат по скорости, конечно, уступает. Уступит, пожалуй, и роликовым конькам. Вообще, насколько сильно можно разогнать самокат, зависит от размера его колёс и силы толчка.

Мобильность при сложных ситуациях: 5-

Есть зависимость от длины самоката, но, в принципе, практически в любой момент легко соскочить с самоката или затормозить.

Проходимость: 3

Ехать рекомендуется только по ровной твёрдой поверхности без сильных уклонов. Даже по брусчатке ехать не стоит, так как это сильно повышает износ самоката. В крутую горку замучаешься катиться.

Безопасность: 5

Самое безопасное средство передвижения из всех рассматриваемых, на мой взгляд. Хотя, производители не гнушаются рекомендациями надевать средства защиты.

Перевозка в общественном транспорте: 5-

Практически никаких проблем. Мой самокат, например, складывается пополам. Он сделан из алюминиевого сплава и его легко нести. Место в общественном транспорте занимает не больше, чем обычная тележка.

Популярность: 4

Самокат по популярности уступает и велосипеду, и роликовым конькам.

 

Роликовые коньки

Стоимость: 4

Цены на роликовые коньки бывают разные, но, как правило, приходится тратить деньги ещё и на защиту от падений.

Сложность по приобретению навыков: 3

Сужу со своей колокольни. Я на обычных коньках с трудом катаюсь, а задом ехать вообще не умею. А на роликовых коньках, как говорят, ездить, ещё сложнее. Навык катания на роликовых коньках приобретается очень нелегко по сравнению с другими рассматриваемыми средствами передвижения.

Управление: 5

Всё зависит от координации человека, который умеет кататься. Всё, что нужно роликовым конькам, помимо собственно роликов, — это тормоз, и он есть на задней части как минимум одного из ботинок.

Скорость на ровной и прямой дороге: 5-

Несмотря на то, что размер роликов небольшой, высокая скорость достигается за счёт того, что человек попеременно отталкивается двумя ногами. Но велосипеду роликовые коньки по скорости, конечно, уступают.

Мобильность при сложных ситуациях: 5-

Достаточно высокая, но всё зависит от умения катающегося. Единственное, чего нельзя сделать в сложных ситуациях, так это выпрыгнуть из коньков, чтобы нормально приземлиться на ноги и не упасть.

Проходимость: 3

То же, что и самокат. Ездить можно только по ровным не скользким поверхностям без сильных наклонов.

Безопасность: 3

Самое небезопасное средство передвижения из рассматриваемых. Вероятность получения травмы очень высока! Без средств защиты лучше не кататься.

Перевозка в общественном транспорте: 5

Очень удобная. Можно положить коньки и средства защиты в рюкзак и ехать спокойно куда угодно.

Популярность: 5

Любителей кататься на роликовых коньках встречается очень много в различных парках отдыха, где есть асфальтированные дороги.

 

Скейтборд

Стоимость: 5

Скейтборды стоят недорого, купить их себе может позволить каждый.

Сложность по приобретению навыков: 4

Сложнее научиться, чем на велосипеде, но легче, чем на роликовых коньках.

Управление: 5

Как и в случае с роликовыми коньками, всё зависит от координации человека. Погасить скорость можно торможением с помощью задней нижней части доски.

Скорость на ровной и прямой дороге: 4-

За счёт того, что ролики на доске небольшого размера и отталкиваться приходится одной ногой, скейтборд уступает в скорости всем рассматриваемым средствам передвижения.

Мобильность при сложных ситуациях: 5

Наилучшая среди всех рассматриваемых средств передвижения. Можно соскочить с доски в любой момент, да ещё успеть взять её в руки, например. Среди скейтбордистов есть настоящие мастера, которые умеют делать невероятные трюки.

Проходимость: 3

Наравне с самокатом и роликовыми коньками, если не рассматривать фантастические случаи по съезду с перил, например. Ровный, без трещин асфальт — лучшая поверхность для скейтборда.

Безопасность: 4

Так как доска может менять наклон относительно земли, это создаёт дополнительные трудности для катающегося на ней и повышает риск получения травмы. Случаи со сложными трюками здесь не рассматриваются. Рекомендуется надевать средства защиты.

Перевозка в общественном транспорте: 5

Наравне с роликовыми коньками также проста. Можно взять доску в руки или положить в рюкзак.

Популярность: 4-

В конце 80-х - начале 90-х годов скейтборды были очень популярны среди школьников. Сейчас в парковых зонах встречаются уже гораздо реже, но есть специальные места, где скейтбордисты собираются, учатся кататься или показывают своё мастерство.

 

Какой бы способ передвижения вы для себя не выбрали, главное, чтобы это было вам в удовольствие и без вреда для здоровья!

Автор
  • Webmaza

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+
Включите уведомления,
чтобы быть в курсе самых важных новостей