15 мин.

Сабатини-королева на корте и в жизни

 

- Что для вас теннис?

- Игра, всего лишь игра, с помощью которой, правда, можно было обеспечить будущее и не думать о хлебе насущном. Никогда теннис не стоял у меня на первом месте. Я не хотела, чтобы он мешал моей личной жизни. Мне необходимо много свободного времени на разные дела, на отдых, досуг. Тогда я катаюсь на яхте или просто валяюсь с книжкой, слушаю музыку. Очень люблю кино, стараюсь много гулять. Правда, это бывает редко, поскольку трудно скрыться от любопытных глаз: в Аргентине ко мне до сих пор повышенное внимание, и фоторепортеры ловят каждый мой шаг. Так что я не выхожу на улицу без телохранителя. В Европе в этом плане полегче. Если и узнают, то немногие. К тому же, европейцы лучше воспитаны.

- Вы закончили выступать очень рано, в 26 лет. Как пришли к такому решению? - Это было нелегко. В последние два года карьеры я не чувствовала себя счастливой на корте, но не очень хорошо представляла, что со мной происходит. Благодаря работе со спортивным психологом я поняла, что на самом деле не хотела больше играть, мне тяжело давались выступления и тренировки. Хотелось жить более нормальной и спокойной жизнью. Я хотела получать удовольствие от общения с людьми, которых я люблю, от своего дома, от путешествий. К счастью, смогла понять, что происходит, и поэтому решила оставить теннис.

- Какую из своих игр вы чаще всего пересматривали в записи? - Финал US Open против Штеффи Граф в 1990 году.  

- Лучшей теннисисткой в истории была … - Мартина Навратилова и Штеффи Граф.

- Все помнят ваш тай-брейк в матче против Штеффи Граф. Штеффи - самый трудный соперник, с которым вы сталкивались? - Да, я бы сказала, что мне повезло выступать в одну эпоху со Штеффи. Она выиграла у меня больше матчей, чем я у нее, но каждый раз, когда я противостояла ей, она заставляла меня показать все, но что я способна. Лучшие свои матчи сыграла против нее.

- Какой титул вам дороже остальных? - Победа на US Open в 1990 году, единственном турнире "Большого Шлема", который я выиграла. Это невероятный момент - радость, словно я дотронулась руками до неба. Для меня выступления в Нью-Йорке всегда были особенными.

- Вашим большим успехом стала серебряная медаль Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году. К тому же на тех Играх вы несли знамя Аргентины… - Этот момент я особо выделяю в своей карьере, потому что участие в Олимпийских играх - это уникальная вещь, опыт, который надо получить всем спортсменам. В теннисе игроки привыкают быть индивидуалистами, а на Играх ты можешь разделить переживания, увидеть разные виды спорта, поддержать товарищей по команде, познакомиться со спортсменами из других стран. Это нечто чудесное, вдохновляющее. Быть знаменосцем - большая честь, завоевать олимпийскую медаль - большое достижение в карьере. Тогда я хотела выиграть золото и поэтому немного расстроилась, проиграв в финале. Но сейчас я вспоминаю об Играх с гордостью, и радуюсь каждый раз, когда смотрю на свою медаль.  

- Что или кого вы взяли бы с собой на необитаемый остров? - Роджера Федерера.  

- Какой уголок мира вы бы нам порекомендовали? - Грецию

 

- Без чего вы бы не могли жить?

- Самое главное - быть в гармонии с собой и окружающими людьми, которых любишь и уважаешь. Самое важное для меня - моя семья, мои домашние, моя родня. Ведь это они возились со мной, поддерживали в трудные минуты. Поэтому я живу с ними, хотя у меня есть собственный дом в Буэнос-Айресе и апартаменты в Майами.

 

- Как строится ваш обычный день?

- Встаю в 9 утра, разбираю почту, решаю рабочие дела, связанные с рекламой и менеджментом продукции моего имени. Потом легкая тренировка в спортзале (тренажеры, фитнес). Обедаю всегда дома. Потом опять дела. Иногда беру уроки пения, а в другие дни - французского языка. По вечерам хожу в кино или занимаюсь дизайном собственного жилища.

- Как вам кажется, женская доля легче, нежели мужская?

- Наверное, когда-то прежде это и было так. Когда женщина сидела дома, вела хозяйство, занималась детьми - и все. Но сейчас женщины стремятся к независимости, хотят сделать профессиональную карьеру, а этого добиться не так уж и просто. В Аргентине вообще очень силен культ мужчины. Мужикам тяжело признать тот факт, что женщины и без них могут чего-то достичь, например, иметь свой бизнес. Мне такой патриархат не подходит. Я не нахожу себя слабее мужчин, глупее, неинтереснее. Может, потому меня и не впечатляют аргентинцы. Так что стараюсь общаться с представителями других наций, которые в большей степени признают равенство полов.

- Люди уверены, что ваша жизнь - сплошной праздник. А на самом деле?

- Мой образ жизни достаточно спокойный и скромный. Много времени провожу дома с родными или друзьями. Да, очень люблю путешествовать, открывать новые страны. Не буду лукавить, я получаю практически все, чего захочу. Мне это нравится. А вам бы не понравилось? Только не забывайте, сколько лет, через какие муки, пот, слезы и кровь, я шла к этому.

- И в заключение мы предлагаем вам блиц. Если бы вы не стала теннисисткой, то стали бы … - Певицей.

 

- Насколько изменилась ваша жизнь после завершения спортивной карьеры?

- В теннис я начала играть в 13 лет - поздновато даже по тем временам. И все равно "наелась" им до отвращения, так что по корту не скучаю. К решению оставить спорт я пришла не спонтанно - это был хорошо обдуманный шаг. Сейчас хочу найти себя в других сферах. Уже на следующий день после того, как официально покинула корт, проснувшись утром, подумала: во сколько сегодня мне надо идти на тренировку? И с блаженством вспомнила, что уже - не надо. И с этой минуты никогда не жалела о своем решении. Иногда хочу поиграть, но так, легко, для собственного удовольствия. До сих пор поддерживаю хорошие отношения с бывшими коллегами, тренерами, журналистами, слежу за теннисом по прессе, переписываюсь кое с кем по электронной почте, но стараюсь ограничивать даже такое общение.

 

- Простите, синьора Габриэла, мужчины на улице пристают к вам?

- Была бы очень счастлива, если бы хоть один подошел и назначил мне свидание. Они, мне кажется, просто меня боятся. То есть, пока не понимают, кто я, ведут себя более или менее адекватно. Но как только осознают, с кем пытались познакомиться, на глазах как-то так скукоживаются, теряют дар речи и выстраивают стену. А эту стену тяжело разрушить, чтобы нормально общаться. Вы будете смеяться, но я, Габриэла Сабатини, звезда мирового спорта, миллионерша в 20 лет, я сама первая не раз заговаривала с парнем, который мне приглянулся. Я поняла, что могу закадрить любого: на дискотеке, в бутике, в баре, в кино, на презентации, в ресторане, даже на улице. Правда, на танцы я хожу куда реже, чем в рестораны.

Сейчас у вас вообще вытянутся лица... Когда я нахожусь в общественном месте и мне понравился кто-то, я сама стараюсь привлечь к себе внимание. Даже, уж извините, посылаю цветы. Мужчине - цветы...

Как-то сидела в вашингтонском ресторане и заметила у бара весьма и весьма привлекательного мальчика. Позвала разносчика цветов и попросила отнести ему одну розу. Йезус Мария, я даже не думала, что он так смутится! Растерялся, стал крутить головой, что-то спрашивал у разносчика. Потом встал и пошел куда-то в глубь ресторана. Сел за стол, где сидела роскошная женщина, и стал ей что-то говорить, показывая на мою розу. Та, видимо, начала объяснять ему, что она к этому дару никакого отношения не имеет. Больше того, обернулась, окинула взглядом зал ресторана и показала на меня.

Парнишка покраснел, побледнел, поцеловал той даме ручку... И отправился ко мне. Присел. Спросил, чем удостоился такого подарка. Ну и в итоге пригласил меня на свидание. Я дала ему телефон. Но не сказала, что на следующий день улетаю из Вашингтона. Естественно, ничего у нас не вышло. Да и не могло выйти. Потому что я поняла: когда он на полусогнутых ногах шел ко мне, он уже узнал, кто я. И его всего затрясло...

- Вы живете на родине танго. Смогли бы исполнить?

- Мне очень нравится смотреть, как другие танцуют. Но, к сожалению (или к стыду?), сама танцевать не умею. Теперь смеюсь: хорошо, что в свое время не побеждала в Уимблдоне. Ведь по давней традиции чемпионы в мужском и женском разрядах открывают заключительный бал. Раньше умение танцевать танго было делом чести для каждого аргентинца. Но я - ребенок другого поколения.

- Так как вы парфюмер, скажите, чем пахнет Габриэла Сабатини? - Ароматом полей и цветов

- Вы стали первой женщиной, чьим именем назвали сорт роз. Кому подарила бы этот цветок? - Джорджу Клуни.  

- Изменилась не только ваша жизнь, но, кажется, и внешность...

- Просто люди меня теперь редко видят. Я похудела, нет таких рельефных мышц, как раньше. Так что сегодня мой внешний вид меня вполне устраивает. В корне изменила манеру одеваться: почти совсем не ношу спортивную одежду. В "высшем свете" появляюсь в длинных облегающих сексуальных платьях. Я считаю, что у меня, без ложной скромности, красивые ноги, поэтому иногда ношу короткие юбочки или влезаю в джинсы.

- Чего еще хотели бы достичь в жизни?

- Уже говорила, что учусь петь. И буду продолжать совершенствовать свой вокал. Лет через 20 неплохо было бы иметь взрослых детей. И еще - 50 разновидностей духов "Сабатини". Чего-то добившись, не умею и не люблю останавливаться, а стараюсь довести сделанное до идеала. Я считаю, что в мире еще масса вещей, которые надо увидеть и попробовать.

 

- С кем из ваших бывших соперниц поддерживаете отношения?

- Периодически общаемся со Штеффи Граф. Насколько я знаю, она в последнее время занималась пиаром. Хотя по большей части все-таки семьей. Мартина Навратилова закончила играть лишь пару лет назад и теперь выступает в выставочных турнирах. Еще участвует в Team Tennis, ну это когда в Америке играют город на город. Мартина фантастическая, она по-прежнему одна из лучших и, думаю, сейчас не испортила бы погоды в WTA-туре. Вот недавно виделись с Мэри-Джо Фернандес. У нее тоже все о’кей.

 

- Кто ваши родители?

- Отец раньше работал в местном отделении "Дженерал Моторс", но уже несколько лет занимается исключительно домашними делами. Мама же всегда была домохозяйкой. У меня есть брат, на 5 лет старше. Он первым стал заниматься теннисом и научил меня. Мы очень много времени проводим вместе: раньше он постоянно сопровождал меня на турниры, а теперь составляет компанию в заграничных вояжах.

- Судя по количеству крепких теннисистов, появившихся в последнее время, этот вид спорта в Аргентине теперь должен занимать второе место по популярности после футбола?

- Может быть, и на втором. Но отрыв от футбола по-прежнему гигантский. Небо и земля. Живя в Буэнос-Айресе, невозможно абстрагироваться от футбола.

- Вы за "Бока Хуниорс" или за "Ривер Плейт"?

- За "Ривер". У меня даже есть собственная ложа на стадионе, и я стараюсь не пропускать домашние матчи. А уж игра "Ривера" с "Бокой" - событие номер один во всей стране. Уже за неделю до матча Аргентина сходит с ума. Потом сама игра, и еще неделя бесконечных обсуждений. Мы больны футболом