Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Спортивный Бизнес

Фейковая форма, поддержка ЛГБТ, восковой Фергюсон и другие примеры безумного маркетинга букмекеров

На прошлой неделе много шума наделала презентация формы “Хаддерсфилда”, на которой вылетевший из АПЛ клуб разместил гигантскую диагональную надпись с названием своего спонсора - букмекерской компании Paddy Power. Команда даже провела в новой форме товарищеский матч против “Родейла”, но знающие специалисты сразу почуяли неладное.  

 

 

Во-первых, размер логотипа явно превышал допустимые по правилам, во-вторых, Paddy Power знамениты своими яркими и бескомпромиссным акциями. Действительно, через несколько дней клуб представил свою действительную форму на предстоящий сезон, а букмекеры радовались тому вниманию, которое смогли привлечь фейковой презентацией.

Ирландский букмекер неоднократно отмечался своими смелыми и даже провокационными акциями. При этом менеджеры букмекера активно используют ситуативный маркетинг, то есть в своих коммуникациях задействуют актуальный новостной повод. Такой подход требует постоянного потока креатива, ведь информационная повестка быстро сменяется, а реагировать на тренды нужно максимально быстро.

Первым по-настоящему громким примером стали трусы Никласа Бендтнера. Во время Чемпионата Европы 2012 года датский нападающий поразил ворота португальцев и отпраздновал гол, приподняв футболку. Сделал он это не для того, чтобы продемонстрировать свой тогда еще пресс, а ради попадания логотипа букмекеров в многочисленные объективы камер. Эта выходка стоила нападающему 100 000 евро штрафа и дисквалификацией на одну игру. Но Paddy Power своего добились - о них говорили все вокруг, а штраф Бендтнера они компенсировали.

Иногда резонанс вызывают не рекламные действия букмекера, а сами события, на которые они открывали прием ставок. Так, они не постеснялись открыть линию с итогами суда над южноафриканским бегуном Оскаром Писториусом, которого судили за убийство собственной девушки по неосторожности. Эта ставка так возмутила общественность, что онлайн-петицию против букмекера подписали 5525 человек.

Ребята из Paddy Power вообще не стесняются задеть чьи-то чувства, и здорово реагируют на околоспортивные события. Скандал в семье легенды МЮ Райана Гиггза (он спал с женой собственного брата 8 лет) шокировал многих, но букмекеры умудрились обстебать даже ее. Родри - младший брат Райана, ставший жертвой измены, был выбран в качестве амбассадора бренда и снялся в ироничной рекламой кампании, главными словами которой стала фраза “Верности не существует. Живи ради денежных вознаграждений”.

С другой легендой МЮ - сэром Алексом Фергюсоном - связана другая, не менее яркая рекламная акция Paddy Power. Когда “Юнайтед” попали в черную полосу с новым менеджером, они разместили восковую фигуру Алекса Фергюсона возле стадиона, которую поместили в стеклянный бокс с надписью “Разбить в случае крайней необходимости”. К сожалению для болельщиков МЮ, эта акция актуальна и по сей день.

 

На этом связь букмекера и МЮ не прекратилась, ведь они смогли договориться с еще одной легендой клуба - Эриком Кантона. Правда, реклама с участием великого Эрика носила больше политический контекст. Во время бурного обсуждения Брекзита гостеприимный Кантона предлагал всем укрыться в его специальном “Бункере Брекзита” дабы спастись от политического шторма.

 

Иногда маркетинговые активности букмекера вообще близки к безумию. Как бы не пытались представитель компании дать разумное объяснение тому, что возведение огромной фигуры тренера сборной Роя Ходжсона - это отсылка к статуе Христа-Искупителя в Рио, понять их сложно. Зато место для 30-метровой конструкции было выбрано безупречно - прямо у пролива Ла-Манш, причем так, что фигуру тренера англичан было видно даже с другого берега, то есть из Франции, с которой англичане состязались на Евро 2012.

Не чужда букмекерам-провокаторам и тонкая политическая ирония. В то время, как спортивная общественность полыхала вокруг допингового скандала с российскими спортсменами, они разместили возле российского посольства коробку для возврата медалей с надписью “Putin your medals” (“Put in” - положи сюда). Не обошли вниманием они и российского владельца “Челси” Романа Абрамовича, принимая ставки на то, что его во главе клуба сменит сын Аркадий.

Paddy Power не могли оставить без внимания и вопрос прав ЛГБТ. В попытке привлечь внимание к тому, что среди профессиональных футболистов статистически аномально мало открытых геев, они отправили на гей-парад в Брайтоне пустой автобус с открытой крышей, на котором было написано “Официальный автобус для профессиональных футболистов-геев”. Они же выступали в поддержку радужных шнурков - еще одной акции в поддержку ЛГБТ.

Paddy Power регулярно впутывается в скандалы из-за своих маркетинговых активностей, и часто даже попадает на миллионные штрафы. Тем не менее, провокации и скандалы работают, что позволяет компании уверенно чувствовать себя на рынке. Paddy Power имеет более 600 собственных точек по всему миру, более 6 миллионов активных клиентов, а несколько лет назад купили одного из конкурентов на букмекерском рынке - компанию Betfair.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+