3 мин.

Почему «Енисей» уже всех достал

Сегодня в РФЛ матчем с “Зенитом” дебютирует красноярский “Енисей”. Симпатичный клуб, заменивший многострадальную “Томь” в качестве флагмана сибирского футбола и единственного представителя региона в элитном дивизионе нашего футбола.

“Енисей” принято хвалить за их действительно крутые и оригинальные активности в социальных сетях. Однако за обласканными общественным вниманием постами, как за подготовленными к ЧМ баннерами с напечатанными красивыми домами с улыбающимися людьми, скрываются довольно серьезные проблемы.

Клуб не может играть на домашнем стадионе, и пусть происходит это не по вине самого клуба, однако после яркого и полного эмоциями Чемпионата Мира, сталкиваться с такой ситуацией как-то странно. Вдвойне странно, что молодежная команда клуба все же играет в Красноярске, тогда как основная команда свой дебют проводит в Тюмени. На этой почве даже случился казус с участием Артема Дзюбы, о котором подробно написано здесь.

Пример с Дзюбой обнажает еще одну проблему, которая касается красноярского клуба. Стас Меркис действительно делает крутые вещи, однако стремление создать мощный инфоповод буквально из всего уже действительно утомляет. Все это приводит к тому, что “Енисей” уже становится предсказуемым. Например, представление формы клуба за чистую монету могли принять только те, кто впервые сталкивается с клубом, либо вообще далек от футбола.

Классные представления уже стали обыденностью, благо в межсезонье этих самых новичков было так много, что в РПЛ будет выступать, по сути, совершенно новая команда. В итоге, за команду из Красноярска в первом матче РПФЛ, на поле стадионе в Тюмени выйдут всего два игрока из прошлогоднего состава, зато 4-5 человек будут из “Амкара”. Сложно говорить о клубной идентичности в таких условиях. За что или кого должен болеть болельщик из Красноярска в таких условиях? За чувство юмора Стаса Меркиса?

Безусловно, большое количество новых игроков позволило пресс-службе потренироваться в креативе, однако не совсем укладывается в разговоры о семейности и теплой атмосфере в команде, которой так гордились в клубе в прошлом сезоне. При этом со спортивной точки зрения все переходы вполне объяснимы.

Самое страшное, что постоянно взрывая соцсети, “Енисей” сам у себя забрал главное оружие - возможность удивлять. Теперь на каждое очередное оригинальное представление новичка или необычную новость реагируешь не “Ух ты, как круто!”, как это было раньше, а скорее “Что, опять они что-то выдумали?”. Открытым при этом остается вопрос, как они будут реагировать на неизбежные на новом высоком уровне поражения.  

В Качестве одной из основ коммуникационной политики клуба был выбран юмор, который, помимо того что практически всегда субъективен, еще и требует постоянной гибкости и изменений, дабы не превратиться в КВН, который уже много лет как "не тот". Ребята, которые работают в “Енисее”, своей работой сами себе задали очень высокую планку, и это здорово. Но сейчас важно не стоять на месте и предложить публике что-то новое.