5 мин.

Ферран Сориано: «Болельщики - самое важное в нашем бизнесе»

Ферран Сориано – генеральный директор «Манчестер Сити» и City Football Group, которая управляет также клубами «Нью-Йорк Сити» в Штатах и «Мельбург Сити» в Австралии. По итогам 2017 года Сориано получил награду The SportBusiness Award 2017 как лучший менеджер. В интервью www.sportbusiness.com выдающийся спортивный менеджер рассказывает о своем подходе в управлении футбольными клубами, мыслями о развитии футбола на Ближнем Востоке и многом другом.  

 

Каким деловым достижением за прошедший год вы гордитесь больше всего?

Год для City Football Group выдался насыщенным на события, поэтому у нас есть множества поводов для гордости. Но если нужно выбрать что-то одно, я бы отметил открытие Tunnel Club на нашем стадионе «Этихад» в Манчестере. Убеждены, что это обеспечивает лучшие возможные впечатления для болельщиков от посещения арены, которые есть на рынке.   

 

Что является главным деловым вызовом для «Манчестер Сити» в наступающем 2018 году?

Главный вызов для клуба – это то, что происходит на футбольном поле. Наш бизнес продолжает стремительно расти, и этот бизнес прибыльный. Сейчас наш главный вызов заключается в том, чтобы играть в красивый футбол и завоевывать трофеи.

 

Что по-вашему будет главным трендом в футбольном бизнесе в 2018 году?

Я думаю, мы продолжим наблюдать за инновациями в сфере медиа контента и взаимодействия с болельщиками, а топ клубы продолжат свое международное развитие.

 

Если посмотреть на футбольный бизнес, работу кого из своих коллег вы можете отметить как лучшую?

У меня всегда вызывают уважение и восхищение те клубы, которые имеют не самые больше бюджеты в своих лигах, но при этом демонстрируют хороший результат на поле. В нашей системе City Football Group есть такие клубы как «Жирона» и «Торке» (уругвайский клуб, в 2018 впервые сыграет в местной Примере), которые добились повышения в классе.  

 

Когда встречаются футбол и бизнес, возникает неизбежная напряженность. Существуют социальные и культурные аспекты, которые с трудом сочетаются с максимизацией доходов и извлечением прибыли. Что футбольные руководители должны знать, когда они сталкиваются с этими процессами.

Футбол – это наш продукт, двигатель всего того, чем мы занимаемся, и именно ему должно уделяться приоритетное внимание. Ни одна бизнес-модель или маркетинговый трюк не поможет нам, если мы не будем играть в хороший футбол. Также и болельщики и их сообщества занимаются центральное место в клубах и том, почему клубы вообще существуют. Ни одна бизнес-стратегия не должна работать против болельщиков. Футбол, бизнес и болельщики должны работать вместе – они не только совместимы, но и взаимосвязаны и необходимы друг другу. Увеличение доходов позволяет клубу демонстрировать лучший футбол, а это в свою очередь улучшает впечатления фанатов.

 

Вы рассматриваете футбольные клубы как глобальные развлекательные бренды. Как этот подход отличается от традиционного подхода к рассмотрению того, что такое футбольный клуб, и как это сказывается на управлении футбольным клубом?

Мы обеспечиваем развлечение в самом широком смысле этого слова. Мы создаем шоу, генерируем своеобразное искусство, рождаем эмоции и укрепляем чувство принадлежности к своему сообществу. Футбол в этом смысле уникален, и он продолжает конкурировать с другими формами развлечений. Мы играем в красивый футбол и стараемся развивать чувство креативности в наших футболистах. Наша аудитория – то есть наши фанаты – находятся в самом сердце всего, что мы делаем, как и мы, они ждут побед и хотят развлечения

 

В свое время как в «Барселоне», так и сейчас в «Манчестер Сити» вы руководили периодами улучшения финансовых показателей клубов. Какие изменения вы вносите в работу клуба, чтобы добиться этого? Каковыключевыеэлементывашегоплана?

План - это здравый смысл. Нужно сосредоточиться на получении дохода, поняв своих поклонников и воспользуйтесь всеми возможностями для увеличения доходов. Расходами же нужно управлять так, как ими управляют в любой другой области. Футбол не отличается, здравый смысл здесь играет ключевую роль.

 

Разрыв в финансовых и спортивных возможностях между большими клубами, такими как «Манчестер Сити», и всеми остальными, становится все больше. К чему это может привести?   

Я не вижу, чтобы этот разрыв расширялся. Лиги становятся все более конкурентоспособными, а клубы управляются все более профессионально, поэтому я думаю, что эти пробелы в конечном итоге станут более узкими.

 

Как вам кажется, что из вашего образования и опыта работы оказало наибольшее влияние на вас и позволило стать одним из ведущих спортивных менеджеров в мире?  

Я попал в футбол по стечению обстоятельств, имея опыт в стратегии и маркетинге. Стратегия помогла мне научиться концептуализировать и упрощать сложные проблемы. В маркетинге я узнал, что потребители находятся в абсолютном центре любого бизнеса, и нам нужно понимать их и постоянно увеличивать ценность, которую мы им предоставляем.

 

Какой самый ценный совет в области бизнеса вы когда-либо получали?

Никогда, никогда не сдаваться! Просто благодаря упорному труду вы будете лучше половины ваших конкурентов. Нужно пробовать, учиться на своих ошибках, потом пробовать снова.

 

За последнее время Ближний Восток начинает играть все более важную роль в футболе, благодаря инвестициям в футбол, предстоящему Чемпионату Мира и другим проектам. Какое значение, по вашему мнению, имеет регион для футбола, и каким вы видите его развитие в ближайшие годы?

Как и в других отраслях, не только в футболе, этот регион является местом больших возможностей и вдохновения. Мне повезло быть свидетелем и непосредственным участником этого процесса в своей работе как часть проекта, который создали Шейх Мансур и Халдун аль-Мубарак. Я уверен, что футбол продолжит развиваться в этом регионе и его влияние на мировой футбол будет расти.

Оригинал: https://www.sportbusiness.com/sportbusiness-international/sky-blue-thinking-ferran-soriano-interview