8 мин.

Триумф Квята и другие события Гран-при Венгрии

Дмитрий Агапов – о лучшей гонке сезона «Формулы-1».

Квят и другие пилоты программы «Ред Булл» – на подиуме

К моменту выезда сейфти-кара Квят занимал позицию в середине первой десятки и был явно далек от подиума. То, что произошло после рестарта, логическому объяснению не поддается. Из борьбы за призовую тройку сначала самоустранились Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, а затем и Нико Росберг. Еще удивительнее, что обоим «Мерседесам» отправиться в конец очковой зоны невольно помог напарник Даниила, австралиец Риккардо, который еще и потерял позицию на замене сломавшегося антикрыла. В тот момент Квят обнаружил себя на втором месте и тут же был ошарашен – за выезд за пределы трассы ко времени его финиша стюарды решили добавить десять лишних секунд.

Однако это не помешало Даниилу официально остаться впереди напарника и после финиша. А Даниэль Риккардо удержал почетное третье место и замкнул уникальный подиум из трех гонщиков, когда-либо гонявшихся в комбинезонах «Ред Булл». Доктор Марко должен одобрить.

И Феттель, и Риккардо уже не раз стояли на высшей ступеньке пьедестала почета, а значит, Даниилу еще есть куда стремиться. Если честно, не возникает больших сомнений, что однажды на подиуме Гран-при «Формулы-1» мы услышим российский гимн. Ведь аппетит, как известно, приходит во время еды.

Тотальное поражение «Мерседеса»

Удивительно, но первые 40-50 кругов Гран-при Венгрии мало чем отличались от духа гонок первой половины довольно скучного сезона. Зрелищным удался только старт, где оба «Мерседеса» снова не разобрались со сцеплением. И если в Сильверстоуне Хэмилтона и Росберга обогнали оба «Уильямса», то на этот раз вперед прорвались гонщики Скудерии.

И практически сразу стало понятно, что победа у отлично стартовавшего Себастьяна Фетеля почти в кармане. Потому что Хэмилтону явно припекло голову испепеляющим венгерским солнцем. Сначала англичанин запорол старт, а затем вовсе откатился за пределы первой десятки, побывав в гравии после неудачной попытки обгона напарника.

Льюиса окончательно «понесло» во второй половине заезда – он замечательно провел отрезок до выезда сейфти-кара (чему подтверждение – потрясающий обгон одного из «Уильямсов» и борьба за подиум), но полностью посыпался после рестарта. Хэмилтон ударил в бок болид Даниэля Риккардо, повредил переднее антикрыло и получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Откатившись за пределы очковой зоны, Льюис извинился перед командой по радио, а затем рванул за пелотоном. Итоговое шестое место при старте с поула и четырех победах в Будапеште должно было сильно расстроить гонщика, ведь Хэмилтон терял почти все преимущество в чемпионском гонке.

Но Нико Росберг напортачил еще больше напарника. Весь уик-энд немец не мог нащупать темп, проиграл полсекунды времени поула в квалификации, поэтому и его беспомощность в сражении с «Феррари» мало кого удивляла. Большую часть гонки пилот вяло преследовал лидеров из Маранелло. Но автомобиль безопасности перемешал все карты и даже позволил Росбергу подумать о возможной победе. У Кими Райкконена серьезно забарахлил мотор, и впереди остался только Себастьян Феттель. Однако сзади неожиданно быстро подъехал Даниэль Риккардо, который после нескольких кругов преследования ринулся в отчаянную атаку. Обогнать немца у австралийца не получилось, но возвращаясь на траекторию, Нико сломал переднее антикрыло сопернику и проколол шину себе. Доковыляв на трех колесах до боксов, гонщик сменил покрышки и все же смог продолжить борьбу. Но финишировал только восьмым, набрав считанные крохи вместо серьезных очков.

На самом деле, Хэмилтону даже удалось немного увеличить отрыв в личном зачете. И после гонки в Венгрии есть ощущение, что обладатель титула 2015 года уже известен. Потому что не может фортуна так сильно благоволить проигравшему.

Тихая победа Феттеля и черная полоса Райкконена

Реклама 18+

В сегодняшней гонке нашлось не так много пилотов, по счастливой случайности оказавшихся вне безумия, накрывшего трассу в конце гонки. Одним из счастливчиков был немецкий пилот Скудерии.

Феттель дежурно квалифицировался третьим, а на старте в залихватской манере обогнал оба «Мерседеса» и вышел вперед. В дальнейшем камера оператора нечасто выхватывала болид гонщика, ведь никаких причин для этого не было. Позади смешались в кучу машины, пилоты, обломки, поломки и штрафы, но Себастьяна все удары судьбы обходили стороной.

Впрочем, болельщики, внимательно следящие за карьерой Феттеля, этому ни разу не удивлены. Немцу никогда не везло в Венгрии, и хотя ранее гонщик трижды был близок к тому, чтобы выиграть гонку, каждый раз на пути к победе что-то да вставало. Сегодня же судьба не просто не создавала помех Себастьяну, но даже помогала с отсеиванием соперников.

Как еще объяснить то, что именно на втором болиде «Феррари» отказала одна из батарей ERS? Кими Райкконен проиграл напарнику в квалификации и почти ничего не мог противопоставить в гонке. Финн так и ехал бы вторым до финиша, если бы не значительно снизившийся темп. Гонщик начал терять по три секунды на круге и после рестарта даже попробовал вернуться в боксы и перезапустить двигатель – тщетно.

Сегодня Кими упустил не только уверенный подиум и гипотетическую победу, но и, возможно, последние шансы на продление контракта. Параллели с многострадальным последним сезоном Ники Лауды начинают проявляться все отчетливее.

Герой гонки – переднее антикрыло «Форс-Индии»

Подумайте только, насколько унылую гонку мы бы наблюдали, если бы не судьбоносная поломка углепластика на болиде Нико Хюлькенберга на прямой. Скажете, что углепластик – крепкий материал и просто так не ломается? Еще как ломается. И, что самое важное, в правильный момент. Не было бы ни подиума Квята, ни унижения «Мерседеса», ни героических прорывов Алонсо и Ферстаппена, ни многочисленных штрафов у других гонщиков, если бы не трещина в материале, ежесекундно выдерживающем гигантские нагрузки.

Сегодня нам еще раз показали, насколько велика роль слепого случая, когда человек передвигается по дороге со скоростью свыше 300 км/час. Тем яснее становится, почему пилоты, побывавшие сегодня на подиуме, все без исключения посвятили столь странную гонку недавно ушедшему от нас Жюлю Бьянки. Ведь жизнь 25-летнего гонщика тоже оборвалась из-за трагической случайности. Пожалуй, пожелать здесь можно только одно – чтобы случайности в «Формуле-1» в дальнейшем были только счастливые и безвредные для пилотов. Да будет так.

Алонсо – бог, провал «Уильямса», массовые штрафы и прочие события гонки

Помимо вышеперечисленного, в сегодняшней гонке произошло практически все, что только может произойти.

Сразу пять гонщиков по ходу Гран-при получили штрафы. И если для неугомонного Мальдонадо трижды за гонку попасть под санкции стюардов – случай почти обычный, то Хэмилтон и Квят штрафные баллы получили впервые в карьере. Довольно буднично отметились наказаниями Макс Ферстаппен и Ромен Грожан.

Отвратительно выступили «Уильямсы» под управлением Валттери Боттаса и Фелипе Массы. Болидам из Гроува венгерская трасса явно не подходит, но сегодняшний результат не выдерживает никакой критики. И если финну гонку испортил прокол покрышки, то бразильцу оправдываться нечем. При неплохо проведенной квалификации оба пилота не попали даже в очковую зону и это при огромных проблемах прямых конкурентов. А ведь еще в субботу инженеры «Уильямса» грезили о подиуме и борьбе со Скудерией.

Макс Ферстаппен сориентировался в хаотичной обстановке последних кругов едва ли не лучше всех и благодаря проблемам остальных пилотов финишировал в шаге от подиума при старте с девятой позиции. Есть еще болельщики, считающие, что парень не так уж и талантлив?

А Фернандо сегодня рвал и метал. Алонсо на любимой трассе полностью абстрагировался от мощности мотора «Хонда», врубил уже позабытый режим «ведробога» и неожиданно прорвался на пятое место, хотя вряд ли испанец перед стартом ожидал от гонки чего-то большего, чем борьбы за крохи. Можно сказать, что столь высокому результату гонщик обязан сходами и ошибками конкурентов, а можно заметить и то, насколько яростно пилот сражался с соперниками на трассе. Да, это тот Фернандо, которого мы привыкли видеть. Вопреки ожиданиям «желтой прессы», Алонсо не поник головой, не потерял мотивацию и не разучился пилотировать. Мы снова видим одного из лучших гонщиков «Формулы-1». Разве это не прекрасно?

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,2), Clive Mason; Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com