Триумф Квята и другие события Гран-при Венгрии
Дмитрий Агапов – о лучшей гонке сезона «Формулы-1».
Квят и другие пилоты программы «Ред Булл» – на подиуме
К моменту выезда сейфти-кара Квят занимал позицию в середине первой десятки и был явно далек от подиума. То, что произошло после рестарта, логическому объяснению не поддается. Из борьбы за призовую тройку сначала самоустранились Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон, а затем и Нико Росберг. Еще удивительнее, что обоим «Мерседесам» отправиться в конец очковой зоны невольно помог напарник Даниила, австралиец Риккардо, который еще и потерял позицию на замене сломавшегося антикрыла. В тот момент Квят обнаружил себя на втором месте и тут же был ошарашен – за выезд за пределы трассы ко времени его финиша стюарды решили добавить десять лишних секунд.
Однако это не помешало Даниилу официально остаться впереди напарника и после финиша. А Даниэль Риккардо удержал почетное третье место и замкнул уникальный подиум из трех гонщиков, когда-либо гонявшихся в комбинезонах «Ред Булл». Доктор Марко должен одобрить.
И Феттель, и Риккардо уже не раз стояли на высшей ступеньке пьедестала почета, а значит, Даниилу еще есть куда стремиться. Если честно, не возникает больших сомнений, что однажды на подиуме Гран-при «Формулы-1» мы услышим российский гимн. Ведь аппетит, как известно, приходит во время еды.
Тотальное поражение «Мерседеса»
Удивительно, но первые 40-50 кругов Гран-при Венгрии мало чем отличались от духа гонок первой половины довольно скучного сезона. Зрелищным удался только старт, где оба «Мерседеса» снова не разобрались со сцеплением. И если в Сильверстоуне Хэмилтона и Росберга обогнали оба «Уильямса», то на этот раз вперед прорвались гонщики Скудерии.
И практически сразу стало понятно, что победа у отлично стартовавшего Себастьяна Фетеля почти в кармане. Потому что Хэмилтону явно припекло голову испепеляющим венгерским солнцем. Сначала англичанин запорол старт, а затем вовсе откатился за пределы первой десятки, побывав в гравии после неудачной попытки обгона напарника.
Льюиса окончательно «понесло» во второй половине заезда – он замечательно провел отрезок до выезда сейфти-кара (чему подтверждение – потрясающий обгон одного из «Уильямсов» и борьба за подиум), но полностью посыпался после рестарта. Хэмилтон ударил в бок болид Даниэля Риккардо, повредил переднее антикрыло и получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Откатившись за пределы очковой зоны, Льюис извинился перед командой по радио, а затем рванул за пелотоном. Итоговое шестое место при старте с поула и четырех победах в Будапеште должно было сильно расстроить гонщика, ведь Хэмилтон терял почти все преимущество в чемпионском гонке.
Но Нико Росберг напортачил еще больше напарника. Весь уик-энд немец не мог нащупать темп, проиграл полсекунды времени поула в квалификации, поэтому и его беспомощность в сражении с «Феррари» мало кого удивляла. Большую часть гонки пилот вяло преследовал лидеров из Маранелло. Но автомобиль безопасности перемешал все карты и даже позволил Росбергу подумать о возможной победе. У Кими Райкконена серьезно забарахлил мотор, и впереди остался только Себастьян Феттель. Однако сзади неожиданно быстро подъехал Даниэль Риккардо, который после нескольких кругов преследования ринулся в отчаянную атаку. Обогнать немца у австралийца не получилось, но возвращаясь на траекторию, Нико сломал переднее антикрыло сопернику и проколол шину себе. Доковыляв на трех колесах до боксов, гонщик сменил покрышки и все же смог продолжить борьбу. Но финишировал только восьмым, набрав считанные крохи вместо серьезных очков.
На самом деле, Хэмилтону даже удалось немного увеличить отрыв в личном зачете. И после гонки в Венгрии есть ощущение, что обладатель титула 2015 года уже известен. Потому что не может фортуна так сильно благоволить проигравшему.
Тихая победа Феттеля и черная полоса Райкконена
В сегодняшней гонке нашлось не так много пилотов, по счастливой случайности оказавшихся вне безумия, накрывшего трассу в конце гонки. Одним из счастливчиков был немецкий пилот Скудерии.
Феттель дежурно квалифицировался третьим, а на старте в залихватской манере обогнал оба «Мерседеса» и вышел вперед. В дальнейшем камера оператора нечасто выхватывала болид гонщика, ведь никаких причин для этого не было. Позади смешались в кучу машины, пилоты, обломки, поломки и штрафы, но Себастьяна все удары судьбы обходили стороной.
Впрочем, болельщики, внимательно следящие за карьерой Феттеля, этому ни разу не удивлены. Немцу никогда не везло в Венгрии, и хотя ранее гонщик трижды был близок к тому, чтобы выиграть гонку, каждый раз на пути к победе что-то да вставало. Сегодня же судьба не просто не создавала помех Себастьяну, но даже помогала с отсеиванием соперников.
Как еще объяснить то, что именно на втором болиде «Феррари» отказала одна из батарей ERS? Кими Райкконен проиграл напарнику в квалификации и почти ничего не мог противопоставить в гонке. Финн так и ехал бы вторым до финиша, если бы не значительно снизившийся темп. Гонщик начал терять по три секунды на круге и после рестарта даже попробовал вернуться в боксы и перезапустить двигатель – тщетно.
Сегодня Кими упустил не только уверенный подиум и гипотетическую победу, но и, возможно, последние шансы на продление контракта. Параллели с многострадальным последним сезоном Ники Лауды начинают проявляться все отчетливее.
Герой гонки – переднее антикрыло «Форс-Индии»
Подумайте только, насколько унылую гонку мы бы наблюдали, если бы не судьбоносная поломка углепластика на болиде Нико Хюлькенберга на прямой. Скажете, что углепластик – крепкий материал и просто так не ломается? Еще как ломается. И, что самое важное, в правильный момент. Не было бы ни подиума Квята, ни унижения «Мерседеса», ни героических прорывов Алонсо и Ферстаппена, ни многочисленных штрафов у других гонщиков, если бы не трещина в материале, ежесекундно выдерживающем гигантские нагрузки.
Сегодня нам еще раз показали, насколько велика роль слепого случая, когда человек передвигается по дороге со скоростью свыше 300 км/час. Тем яснее становится, почему пилоты, побывавшие сегодня на подиуме, все без исключения посвятили столь странную гонку недавно ушедшему от нас Жюлю Бьянки. Ведь жизнь 25-летнего гонщика тоже оборвалась из-за трагической случайности. Пожалуй, пожелать здесь можно только одно – чтобы случайности в «Формуле-1» в дальнейшем были только счастливые и безвредные для пилотов. Да будет так.
Алонсо – бог, провал «Уильямса», массовые штрафы и прочие события гонки
Помимо вышеперечисленного, в сегодняшней гонке произошло практически все, что только может произойти.
Сразу пять гонщиков по ходу Гран-при получили штрафы. И если для неугомонного Мальдонадо трижды за гонку попасть под санкции стюардов – случай почти обычный, то Хэмилтон и Квят штрафные баллы получили впервые в карьере. Довольно буднично отметились наказаниями Макс Ферстаппен и Ромен Грожан.
Отвратительно выступили «Уильямсы» под управлением Валттери Боттаса и Фелипе Массы. Болидам из Гроува венгерская трасса явно не подходит, но сегодняшний результат не выдерживает никакой критики. И если финну гонку испортил прокол покрышки, то бразильцу оправдываться нечем. При неплохо проведенной квалификации оба пилота не попали даже в очковую зону и это при огромных проблемах прямых конкурентов. А ведь еще в субботу инженеры «Уильямса» грезили о подиуме и борьбе со Скудерией.
Макс Ферстаппен сориентировался в хаотичной обстановке последних кругов едва ли не лучше всех и благодаря проблемам остальных пилотов финишировал в шаге от подиума при старте с девятой позиции. Есть еще болельщики, считающие, что парень не так уж и талантлив?
А Фернандо сегодня рвал и метал. Алонсо на любимой трассе полностью абстрагировался от мощности мотора «Хонда», врубил уже позабытый режим «ведробога» и неожиданно прорвался на пятое место, хотя вряд ли испанец перед стартом ожидал от гонки чего-то большего, чем борьбы за крохи. Можно сказать, что столь высокому результату гонщик обязан сходами и ошибками конкурентов, а можно заметить и то, насколько яростно пилот сражался с соперниками на трассе. Да, это тот Фернандо, которого мы привыкли видеть. Вопреки ожиданиям «желтой прессы», Алонсо не поник головой, не потерял мотивацию и не разучился пилотировать. Мы снова видим одного из лучших гонщиков «Формулы-1». Разве это не прекрасно?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,2), Clive Mason; Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Спасибо автору!
Несерьезная статья какая-то.
Еще и Росберг напортачил оказывается больше Хэма. Да, он сам виноват в проколе, но Дани мог тоже поаккуратнее ехать. Поэтому никого и не наказали.
Сравнивать это с кучей косяков Хэма? Опять же - несерьезно. И какой там потрясающий обгон вильямса был? Которые сегодня вообще не ехали. Массу чтоль?
Если кто и "Бог," так это Феттель. Чуть ли не единственный, кто провел безупречную гонку и всё сделал сам. Какое там везение со сходом Кими? Кими был уже в 9 секундах позади него когда случились тех проблемы, был стабильно медленнее и никакой угрозы не приставлял Фету.
Неадекватный текст. Росберг не напортачил больше напарника. Что за чушь. Только Мальдонадо напортачил больше Хэма.
------------------------------------
Вот не согласен с автором. Еще до этой самой поломки гонка для Венгрии была очень даже. Да что говорить, она уже после первого круга удалась. Нико подкинул дров в еще не затухшую топку интриги
Далее. Нигде, ни в тексте, ни в комментах нет ни слова о "Боге, "выгрызавшим зубами" итп, и в основной ветке о гонке тоже. Отсюда вопрос: Вы специально врете, чтобы оправдать свою неадекватную реакцию на радость людей?
Рад очень за Ред Булл, за Квята с Дэном. Они молодцы. Но если бы ни Дэн, скорее всего не было бы подиума для Дани.
Очень рад, что Квят начал набирать обороты, это очень важно, потому, что уже Ферстаппен на менее мощной машине уже наступает на пятки. Обидно еще то, что по разным причинам Дэн может атаковать, показывать лучший темп, а Даня как-то спокойно едет. Возможно это и хорошо, что Даня показывает стабильность, но хотелось бы видеть больше агрессии, скорости. Рикк очень зрелищно пилотирует, можно сказать он и сделал подиум для всех троих, убрав оба Мерседеса и выйдя при этом сухим из воды.
Это гораздо удачливее немца.