6 мин.

Интервью с триумфаторами чемпионата Европы по бадминтону среди сеньоров

Во-первых, поздравляем вас с победой! Расскажите, как пролегал путь к чемпионству и о препятствяих на этом пути?

Ольга: Путь пролегал в основном здесь, а там уже были последствия. Травмы, благо, обошли нас стороной, но еще один день и все закончилось бы плачевно. Корты были немножко мягковаты, из-за этого ноги подсаживались.

Вадим: Но корты не стали для нас особой помехой: мы начали готовиться к турниру год назад и довольно серьезно, не по-сеньорски совсем. Можно сказать, мы приехали в Словению уверенными в победе. Нам могли помешать только какие-то случайные обстоятельства в виде травм, перенагрузок и других непредвиденных причин. В ходе подготовки нашими партнерами по спаррингам были высококлассные действующие игроки, такие как Антон Назаренко, Андрей Иванов, Илья Жданов, Сергей Ивлев, Андрей Ашмарин. Они предлагали нам другую скорость, нежели спортсмены нашего возраста. Поэтому соперники в категории 40+ нам какими-то страшными не показались. Когда выходили на корт, у нас была только одна мысль: «Назаренко здесь нет» (смеются).

Ольга: Конечно, совсем проходными матчи не были. Усталость накопилась к концу. Если бы мы были свежее, игры шли бы легче. Не очень грамотно был составлен график: нас совершенно освободили от встреч вначале, а потом налепили все в кучу.

 

Телефон, наверно, разрывался от поздравлений?

Ольга: Да не особо. Из-за проблем с WiFi было тихо.

Вадим: Мне каждый день звонили из дома, переживали, радовались победам. В этот раз организаторы оборудовали корты камерами, которые транслировали соревнования он-лайн. Это несколько отвлекало старшую дочь с подругами от занятий в школе и помогло познакомить с бадминтоном многих сослуживцев жены.

 

Чемпионат Европы впервые проходил в деревне. Расскажите об этом, об условиях. Исходя из вашего опыта, где лучше: в шумном городе или в тихой провинции?

Ольга: Дело даже не в этом, а банально в том, позволяют ли условия этой провинции проводить крупные соревнования международного уровня или нет. В данном случае – нет. Количество народа, которое туда приехало, не помещалось в этой деревне. Зал слишком маленький, трибуны всего на 100 человек. А нас было больше тысячи! Невозможно было находиться там ни стоя, ни сидя, разминка на улице, зала тренировочного рядом нет.

Вадим: Да, по организационным условиям это было самое слабое мероприятие из всех, что я видел. У нас в памяти прошлогодний турнир. Там все было практически идеально. У шведов для соревнований два зала, один на 9 кортов, другой на 5. Плюс был разминочный зал на 6 площадок. А буквально в 150-ти метрах – комплекс на 18 кортов. Хочешь тренируйся, хочешь разминайся. А здесь даже помахать руками негде было. Всего 9 площадок, 3 их них не соответствовали условиям проведения турнира – были очень низкие потолки. Судьи даже разрешали переподавать высокие, потому что иной раз волан врезался в трубы и металлические конструкции. Побегать, попрыгать, нагнуться мы выходили на улицу. Добежишь до хорватской границы и обратно.

 

А с жильем как обстояли дела?

Вадим: С жильем они тоже немного похулиганили. Предоставили официальные гостиницы в пешей доступности от зала, но почему-то ценник был в два раза дороже, чем в обычный сезон.

Ольга: По цыганскому обычаю…

Вадим: Поэтому большинство участников предпочли снять жилье чуть подальше и добираться либо на машине, либо пешком. Мы жили в 15-ти минутах ходьбы от комплекса и передвигались на велосипедах, заодно разминались.

 

Почему от сборной России поехало так мало спортсменов? На прошлом турнире было в два раза больше.

Вадим: Наверно, у каждого своя причина: занятость, семьи, финансовый вопрос, травмы, отсутствие партнеров. Взять даже нас. Мы планировали ехать коллективом из 4-х человек (пары и миксты), но за день до подачи официальной заявки Светлана Алферова получила серьезную травму, и нам пришлось перестраивать все. Ольга потеряла партнершу и подавала заявку вслепую. С визави из Чехии никаких медальных задач ставить было, увы. нельзя.

Ольга: Я даже заявилась в авантюрную одиночку, в которой не играла 20 лет.

Вадим: И Олег Григорьев остался без партнерши. Он тоже заявился в одиночку, чтобы не расслабляться. Один разряд тяжело играть: ты не в тонусе, очень много пустых дней.

 

Вы ездили полностью за свой счет?

Вадим: Да. Все расходы, связанные с поездкой, проживанием, турнирными взносами, расходами в подготовительный период, – на плечах участников.

 

Если не секрет, во сколько обходится такая поездка?

Ольга: Где-то 55-60 тысяч рублей на человека. Это если заранее все забронировать и купить билеты. А если все перечисленное делать незадолго до турнира, то сумма, наверно, получится в два раза больше.

Вадим: Кстати, за решение этих и других организационных вопросов и вообще за неоценимый вклад в нашу победу огромное спасибо менеджеру сеньорской сборной России Игорю Пономареву!

 

Ольга, это уже ваше второе золото по сумме Европы и мира. Станислав Пухов, например, сказал, что ему медалей хватит, а вам? Планируете пополнять коллекцию или пас?

Ольга: Планирую. Да и Пухов еще пересмотрит свое решение, я уверена. Правда, в следующем году чемпионат мира пройдет в Индии – далековато. Так что поездка – под большим вопросом. Но загадывать пока не буду.

 

А вы, Вадим?

Вадим: Играть хочу, на повестке дня – только финансовый вопрос. Ближе к делу будет ясно.

 

Вы тренируетесь вместе, играете вместе. Родные не ревнуют?

Вадим: Все уже знают наши задачи и были очень довольны тем, что одну из них мы на чемпионате Европы решили. Правда, моей семье приходится стоически переносить частое отсутствие из-за тренировок.

 

Вадим, предполагали, что соберете такую коллекцию наград на прошедшем чемпионате?

Вадим: Вообще я рассчитывал на два золота. Проблема была только одна – напряженное расписание в последние дни. Все встречи были важными, на медальной грани. И к финалам, что в миксте, что в паре, я был уже тенью отца Гамлета, мозг был от одного человека, организм – от другого. И если в миксте благодаря Ольге мы смогли победить, то на пару меня уже не хватило. Тем не менее, там все решила пара очков в концовке третьей партии. Не хватило совсем чуть-чуть здоровья. А так мы этих соперников должны обыгрывать практически в любом состоянии.

 

Отпраздновать золото удалось или отдых и сон были на первом месте?

Ольга: Удалось, но очень тихо (смеется).

Вадим: Сил хватило только на то, чтобы доехать до апартаментов и слегка обмыть наши медали. Причем, наш друг англичанин – Ник Понтинг организовал вечеринку после финалов, но мы до нее так и не добрались. Организм сказал «стоп, я отдыхаю». У меня даже голова кружилась, когда ждал награждения.

 

Чем вы занимаетесь в свободное от бадминтона время? Кем работаете?

Ольга: Поддерживаю жизнедеятельность небольшой фирмы (малый бизнес). Ну и работаю водителем у своих детей. Они тоже спортсмены. Занимаются волейболом. Им 17 и 12 лет.

Вадим: Я работаю в строительной сфере.

 

Турниры для сеньоров… Их достаточно или хотелось бы больше?

Ольга: Да у нас их практически нет.

Вадим: Для нас существуют только два ветеранских турнира: мир и Европа. Иногда мы выезжаем на чемпионат России среди ветеранов. Проблема в том, что именно для нас, для нашего уровня, очень мало турниров. Есть турниры про профи, а есть для любителей...

Ольга: Мы, получается, подвисли между небом и землей. Нам уже особо и с ветеранами не с кем играть, и с любителями, а с профессионалами как играть? Надо куда-то выезжать, в какой-то рейтинг попадать. Непонятно. Была вот одна пара – Григорьев с Алферовой, но Света травмировалась – ей предстоит операция и долгое восстановление.

 

Интересно, как реагируют родственники, друзья и коллеги на слово «бадминтон». Сейчас-то уже не до шуток, а раньше? Подтрунивали?

Ольга: Да нет. Даже те, кто никогда не сталкивался, относятся с интересом и стараются прийти посмотреть.

Вадим: Может быть, лет 30 назад это имело место быть, но сейчас, когда бадминтон стал полноправным участником Олимпийских игр, такого не происходит. Есть люди, которые просто удивляются, когда видят игры элиты бадминтона, многие пытаются попробовать, и после понимают, что наш вид спорта сложнее многих других. Сейчас, наконец, бадминтон воспринимают именно как вид спорта, а не пляжное развлечение.

 

Спасибо за чудесное интервью. С нами были чемпионы Европы среди сеньоров Вадим Назаров и Ольга Кузнецова.