4 мин.

Внезапная смерть

Даррен МакКорд (Жан-Клод Ван Дамм) – самый обычный питтсбургский пожарный. Однажды у него на руках умерла девочка, которую он выносил из огня. Естественно, что в жизни его наступил крутой поворот – посттравматический синдром, чувство вины, развод, состояние полного непотребства… В общем, далее по законам жанра. Некоторое время спустя ему удалось наконец взять себя в руки и устроиться инспектором по противопожарной безопасности не куда-нибудь, а в Сивик-арену, где играет свои домашние матчи команда НХЛ «Питтсбург Пингвинз». МакКорд, пытаясь снова наладить общение с семьей, приводит своих сына и дочку на седьмую игру финала Кубка Стэнли, в которой хозяева принимают «Чикаго Блэк Хокс». И именно ее решил посетить в разгар предвыборной кампании вице-президент США (Рэймонд Дж. Бэрри). Как назло, этим пользуется бывший то ли цэрэушник, то ли агент секретной службы, короче говоря, предатель Джошуа Фосс (Пауэрс Бут), захвативший вместе с сообщниками VIP-ложу и заминировавший арену. Причина? Та же, что была у Ханса Грубера, у коммандера Крила и Стрэникса – деньги. Но в ту же самую VIP-ложу по стечению обстоятельств попала дочка МакКорда, а это, как вы знаете – бооольшая ошибка.

 

Что можно сказать о «Внезапной смерти»? Прежде всего – это начало конца по-настоящему звездного периода в карьере Жан-Клода Ван Дамма. После большого успеха «Патруля времени», и по сей день являющегося самым успешным фильмом бельгийца, на студии «Юниверсал» решили снова поставить на его связку с режиссером и оператором Питером Хайамсом. Однако это не сработало. Кино себя окупило худо-бедно, но куш сорвать не удалось. Почему? Да потому что «Внезапная смерть» - это не более чем смесь «Крепкого орешка» и «В осаде», а к 1995 году это настолько приелось, что даже хоккейно-НХЛовский колорит, о котором будет рассказ ниже, не смог сделать этот фильм настоящим хитом. Вроде бы фильм достаточно эффектный, динамичный и зрелищный, нас не перекармливают семейными ценностями сверх приемлемой нормы, но нет здесь какой-то изюминки, выделяющей эту картину среди своих аналогов.

 

Об актерах. Ван Дамма нельзя было назвать даже в лучшие годы большим артистом, здесь же вытащить за счет своего обаяния далеко не самый удачный сценарий ему, на мой взгляд, не очень-то и удалось. Даррен МакКорд вовсе не супермен, и ему по фильму прилично достается, но лично мне весьма интересно, как обычный пожарник с легкостью, я бы даже сказал играючи, обезвреживает бомбы, как он смог по большому счету не проиграть ни одной рукопашной либо огнестрельной схватки. Будь на месте бельгийца актер классом повыше, к примеру, тот же Уиллис, то его несомненная харизма помогла бы закрыть глаза на все спорные моменты. А так ну бегает Ван Дамм по ледовой арене, дерется, стреляет, спасает людей, но это как-то нисколько не цепляет. То же самое, в общем-то, можно сказать про любого из персонажей. Ситуацию мог бы спасти хороший актер Пауэрс Бут, но главгад в его исполнении получился очень уж типовым,  словно из категории «нас пугают, а нам не страшно». И попытка демонического смеха в развязке фильма выглядела даже смешно по сегодняшним меркам.

 

А теперь – обещанная часть об НХЛовском колорите. Вот здесь Хайамсу надо отдать должное. Потому что подход его оказался очень даже интересным. Мы много видели фильмов, когда в такой ситуации мы видели либо полностью выдуманные клубы или сборные с выдуманными спортсменами, либо выдуманные спортсмены под маркой всем известных спортивных брендов. Обычно смотрится это жалко, хотя тут винить создателей не приходится, ведь то спортсменов искомых не выловить, то банально бюджета не хватило. Что мы увидели здесь? А увидели мы (спасибо локауту-1994!) Люка Робитайла, Маркуса Нэслунда, который тогда еще не был суперзвездой, и фарм-клуб «пингвинов» - команду «Кливленд Ламберджекс», исполнивших роль хоккеистов «Чикаго». Причем не каких-то взятых с потолка, а вполне конкретных Криса Челиоса, Тони Амонте и компанию. Так же и с «Питтсбургом», потому что в свитерах с фамилиями «Фрэнсис» и «Ягр» вовсе не они. Сам Яромир Ягр еще выразил сожаление, что актер под номером 68 находился на льду, когда «Чикаго» забивал свои три гола, тем самым записав «Ягру» в пассив показатель полезности «-3». Поэтому-то и получился хоккей на экране очень живым и реалистичным. Ах да, в матче ведь и сам Ван Дамм поучаствовал, но как – пожалуй, не буду вдаваться в подробности. Вот только благодаря хоккею, да плюс нескольким боевым эпизодам, в том числе драке главного героя с переодетой в маскота «пингвинов» террористкой, фильм «Внезапная смерть» поднимается в категорию «вполне можно посмотреть».