5 мин.

Почему в этом году GP2 будет интереснее «Формулы-1»

Глеб Каланов – о самой крутой молодежной серии.

alt

Монополия на таланты

Несмотря на звание «фарма» для «Формулы-1», GP2 долгое время делила с Мировой серией «Рено» статус последней ступени перед переходом на высший уровень. Лучшие молодые пилоты расходились по двум чемпионатам, и назвать одну серию сильнее другой было трудно – в некоторые годы GP2 на фоне конкурента казалась сборищем рента-драйверов. Молодежный чемпионат не раз критиковали за излишнюю дороговизну, нехватку сильных гонщиков и даже называли «кладбищем талантов», намекая на количество гонщиков, ничего толком не добившихся после ухода из серии. Однако теперь все должно быть иначе.

С этого сезона GP2 становится фактически «монополистом» в деле окончательной шлифовки талантов перед «Формулой-1» – «Рено» прекратила поддержку Мировой серии, от которой остались развалины, названные «Формулой V8 3,5». Отныне большинство талантливой молодежи собрано в GP2. Гонщики этого чемпионата – будущее лучшей серии планеты, это делает его столь интересным для зрителей.

Насыщенный календарь и мощная техника

Большинство этапов GP2 пройдет на трассах старой школы – Монако, Шпильберг, Сильверстоун, Хоккенхайм, Спа, Монца. Никакого засилья «тилькедромов» – только классика, за исключением финального этапа в Абу-Даби.

Болиды GP2 быстры, не так уж сильно уступают «Формуле-1» в скорости, однако при этом отличаются хорошим звуком – в машинах используются четырехлитровые атмосферные двигатели V8 от «Мекахром». Однако нынешний сезон станет последним как для этих моторов, так и для шасси GP2/11, используемого в чемпионате уже пять лет. Уже в следующем сезоне будут новые машины, оснащенные 3,4-литровыми турбированными V6 – GP2 старается не отставать от «старшего брата». Так что поклонникам рева старых добрых атмосферных «восьмерок» нынешние болиды GP2 точно понравятся.

Борьба острее, чем в «Формуле-1»

alt

GP2 – моносерия, участники имеют практически равные возможности, и сюрприз может преподнести каждый и в любой гонке. Молодые гонщики выкладываются по полной, чтобы проявить себя, эмоции часто берут верх над хладнокровием, а заезды выдаются зрелищными. Аутсайдер, проваливший субботний заезд, может неожиданно «выстрелить» уже в воскресенье, а у неудачников квалификации всегда есть шанс прорваться сквозь пелотон.

Столкновения и вылеты – обычное дело, редкая гонка получается спокойной и размеренной. Борьба кипит на всех уровнях – в GP2 огромное количество сражений колесо в колесо и обгонов.

Яркие личности

Сражение за титул обещает стать классным. К главным фаворитам серии причисляют тест-пилота «Рено» Сергея Сироткина, участника программы «Ред Булл» Пьера Гасли (для которого титул в GP2 может стать последней возможностью остаться в системе австрийского концерна) и англичанина Оливера Роуленда (который «уничтожил» соперников в Мировой серии «Рено» в прошлом сезоне). Кроме того, в пелотоне есть и другие отличные парни: резервист «Уильямса» Алекс Линн, опытный новозеландец Митч Эванс и отчисленный из академии «Феррари» Раффаэле Марчелло – всем им есть что доказывать.

Среди новичков выделяются выходцы из GP3 – едва не обставивший победившего Эстебана Окона вице-чемпион серии Лука Гьотто и талантливый немец Марвин Кирххофер. Состав GP2 в этом сезоне, возможно, сильнейший за многие годы.

Как в GP2 представлена Россия?

alt

В пелотоне присутствуют два русских гонщика и целая команда.

Команда «Русское время» начнет четвертый сезон в GP2, с итальянцем Раффаэле Марчелло и еще одним пилотом из России Артемом Маркеловым в составе. Для русского гонщика год также станет определяющим – в предыдущие два сезона он не смог впечатлить, и теперь Маркелову необходимо переходить на новый уровень выступлений, начинать регулярно попадать в очки и цеплять подиумы. Главной проблемой в предыдущие годы были слабые квалификации, в гонках же он зачастую был быстр – если сумеет прибавить в темпе на одном круге, то прогресс в результатах не заставит ждать.

Сергей Сироткин (на фото), как уже было сказано, рассматривается в качестве основного претендента на титул – в прошлом году он отлично дебютировал в серии в довольной средней команде «Рапакс» и занял третье место в общем зачете. Теперь перед москвичом стоит более серьезная задача: необходимо побеждать, и все условия для этого имеются – Сироткин поедет в одной из сильнейших команд серии «АРТ», в составе которой Стоффель Вандорн в прошлом году разнес всех конкурентов. Этот шаг должен стать заключительным для русского гонщика на пути в «Формулу-1».

«На этот год моя цель – это не должность тест-пилота «Рено», – сообщил Сергей две недели назад в Сочи – «Это хорошая возможность, шанс проявить себя, но большинство работы мне предстоит в серии GP2, именно на этом я полностью сосредоточен. Если честно, лично для меня очень важно стать чемпионом GP2».

Фото: gp2series.com