Зачем «Рено» меняет пилотов
Французская команда взрывает трансферный рынок.
Первое заметное трансферное событие сезона «Формулы-1» – переход Нико Хюлькенберга из «Форс-Индии» в «Рено». Новость отчасти неожиданная – в Энстоун отправляли Серхио Переса, Карлоса Сайнса-младшего и других ярких пилотов 2016 года, но не тихого немца, который, казалось, был обречен выступать за индийскую конюшню вплоть до завершения спортивной карьеры. Совершенный трансфер – это не только важное событие в жизни «Халка», но также тревожный сигнал для нынешних гонщиков «Рено» Джолиона Палмера и Кевина Магнуссена – похоже, этой зимой оба покинут французскую команду.
Зачем отказываться от Магнуссена и Палмера?
Оба пилота – наследие «Лотуса», а не вдумчивый выбор «Рено». В 2015 году французы затянули с покупкой проблемной конюшни и не успели войти на трансферный рынок, и в итоге получили связку пилотов Мальдонадо-Палмер (опытного крэшера и неопытного рента-драйвера). Впрочем, от лишившегося финансовых средств венесуэльца новые хозяева команды быстро избавились – на смену ему взяли Магнуссена, фактически единственного свободного пилота на рынке, – а Палмера, сохранившего спонсорскую поддержку, оставили.
Магнуссен – хороший пилот, но с практически нулевой маркетинговой отдачей. Дания – слишком маленькая, «не гоночная» страна, и привлечь оттуда спонсоров Кевину не удалось. Держать просто хорошего и бедного гонщика в «Рено» не намерены – французам нужен лидер на годы вперед, способный выжимать из техники максимум и вести коллектив за собой. Магнуссен не убедил, что может им быть, хотя и демонстрировал превосходство над напарником и иногда проводил отличные Гран-при.
Что касается Палмера, то здесь все очевидно – англичанин элементарно не тянет уровень «Рено» и «Формулы-1». Медленный, часто ошибающийся спортсмен не имеет шансов остаться в заводской команде даже с учетом финансовой поддержки. Очертания будущего увольнения просматривались еще после первых Гран-при, и если Палмер каким-то чудом сохранит место – это будет торжеством денег над талантом и здравым смыслом.
Почему «Рено» выбрала Хюлькенберга?
Нико – надежный гонщик, способный приносить хорошие результаты на средней машине. Он редко ошибается, стабильно набирает очки и при этом является одним из самых недооцененных спортсменов пелотона. Иногда Халк творит чудеса – такие как сенсационный поул на Гран-при Бразилии-2010, лидирование на том же «Интерлагосе» спустя два года, или крутое выступление на «Заубере» в Корее.
Кроме того, руководитель «Рено» Фредерик Вассер отлично знаком с Нико по совместной работе в «Формуле-3» и GP2. Между прочим, Хюлькенберг – один из трех пилотов, сумевших выиграть GP2 с первой попытки, кроме него такое удавалось лишь Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу.
В следующем сезоне именно на Халка возложат обязанности лидера коллектива – все его потенциальные напарники выглядят менее опытными и статусными гонщиками.
Зачем Хюлькенбергу переходить в Энстоун?
В «Форс-Индии» Нико закис – в последние годы он, как и прежде, выступал стабильно, но подиума не достигал, в отличие от напарника Переса. За счет отдельных ярчайших выступлений мексиканец оказался впереди во внутрикомандной дуэли как в прошлом сезоне, так и в этом, но вряд ли Халк уступал бы ему так часто, если бы не проблемы с мотивацией. Нико уже 29 лет, он устал ждать предложения от топ-команд, отказывающихся от него по разным причинам, и еще в прошлом году задумывался об уходе из «Формулы-1».
Пусть сейчас конюшня из Энстоуна не в форме (и вряд ли будет претендовать на что-то серьезное в следующем сезоне), в будущем это топ-коллектив, способный бороться за титулы. Учитывая ресурсы французского автоконцерна, у заводской команды есть отличные перспективы – в отличие от «Форс-Индии», которая в сезоне-2016, пожалуй, достигла своего потолка. Преимущество моторов «Мерседес», во многом благодаря которым индийская конюшня поднялась так высоко, постепенно сходит на нет, денег в коллективе не хватает, а второй совладелец рискует отправиться в тюрьму вслед за первым.
В 2017 году инженерам «Форс-Индии» будет нелегко построить машину, способную весь сезон бороться с куда более благополучными «Маклареном», «Рено» и «Уильямсом» – конюшне из Сильверстоуна элементарно не хватит ресурсов. В долгосрочной перспективе потенциал новой команды Нико гораздо выше.
Кто станет вторым пилотом?
Вассер не раз говорил, что французы хотят вырастить собственного чемпиона и готовы работать на перспективу – и в данном случае лучшей кандидатурой выглядит Эстебан Окон. С подписанием Хюлькенберга у «Рено» появился опытный гонщик, на которого можно положиться в доработке машины, и вторая вакансия, скорее всего, будет отдана молодому парню.
Окон неплохо начал карьеру в «Маноре» – он уже опережал Паскаля Верляйна в квалификациях и провел пару неплохих гонок. И если продолжит в том же духе и избежит провалов, то наверняка получит приглашение в «Рено». Впрочем, не исключено, что французы сменили приоритеты – по информации из паддока, они пытаются перетащить из «Уильямса» Валттери Боттаса и собрать зрелый состав пилотов. Кроме финна, на место в желтом болиде претендуют Даниил Квят и Сергей Сироткин. У последнего есть хорошие спонсоры, но после ряда неудачных гонок в GP2 его шансы попасть в «Формулу-1» стали ниже. Даниил, судя по всему, сохраняет шанс остаться в «Торо Россо».
Кто заменит Хюлькенберга в «Форс-Индии»?
Главным претендентом на образовавшуюся вакансию в «Форс-Индии» является протеже «Мерседеса» Паскаль Верляйн. Немец проводит отличный сезон в «Маноре» и заслуживает повышения – пока в «серебряных стрелах» свободных мест нет, зато есть клиентские команды, которым можно предложить скидку на силовые установки. Если раньше Виджай Маллья утверждал, что не намерен выращивать пилотов для кого-либо, то с учетом нынешней финансовой ситуации босс «Форс-Индии» наверняка согласится пристроить Верляйна. Впрочем, есть вариант, что вместо Паскаля «Мерседес» попытается отправить на повышение Окона, если у француза все-таки не сложится с «Рено».
Что теперь будет с Магнуссеном и Палмером?
Место второго пилота «Рено» пока свободно – формально оба гонщика еще могут остаться в Энстоуне – но похоже, команда уже приняла решение отказаться от обоих. Магнуссена откровенно жаль – как и в «Макларене», после неплохого сезона Кевин рискует оказаться уволенным в последний момент. В принципе, в пелотоне еще немало вакансий, но почти везде у команд либо есть более привлекательные варианты, либо там изначально ищут «денежных мешков». Пока самым реальным вариантом для Магнуссена является «Хаас», где датчанин может стать напарником Ромена Грожана – по информации из паддока, руководство американской команды всерьез рассматривает кандидатура Кевина. Джолиону Палмеру, по-хорошему, надо попробовать себя где-то еще, но как раз ему спонсорская поддержка может помочь продолжить карьеру в «Формуле-1». Пилоты с деньгами нужны, например, «Зауберу» и «Манору», где пока полная неопределенность с составом – скорее всего, Палмеру просто нужно выиграть «аукцион» у конкурентов, чтобы получить новый контракт.
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Toru Hanai; Gettyimages.ru/Mark Thompson
громко сказано)) но за статью спасибо.
"Уильямс" - да, тут возможно я ошибаюсь, но в следующем сезоне с ними будет Лэнс Стролл и его миллионы, которые пойдут на развитие машины по ходу сезона. "Форс-Индия", возможно, построит хорошую машину, но вряд ли сможет часто внедрять новинки - в этом году, по сути, было одно большое обновление, и я не вижу, за счет чего ситуация в сезоне-2017 улучшится. Ну это мое ИМХО:)
Это парень, переигравший Ферстаппена в 14 году в Ф3. При этом ездил очень надежно стабильно и не попадал в инциденты, в отличие от Ферстаппена.
В прошлой гонке начисто переиграл Верляйна( чемпиона ДТМ, кстати), имея существенно меньший накат в Ф1.
Это сейчас самый талантливый пилот поколения, а вовсе не Ферстаппен:)
Вы поймите, Верляйн считается вундеркиндом, в таком возрасте выиграть такой сложный чемпионат, как ДТМ. А в Сузуке Окон его вчистую обыграл, притом без наката в Ф1. Реально произвел впечатение на специалистов в Сузуке Окон. Они же принимают во внимание силу машины.
Оценки Ферстаппена это же для публики, какая там была реальность? Росберг контролировал отрыв, экономил мотор, Феррари и Хэмилтон сами устранились, Риккардо ехал без мощности весь этап. Как тут вторым то не приехать? У него оппозиции на этом этапе не было.
Ну, да хватит оффтопа, вернемся в 2014 год.. «У Ферстаппена была отличная машина, регулярно приезжавшая первой, просто пилоты до финиша не умели доезжать». Какая хорошая машина, сама регулярно приезжала первой, а пилоты – балбесы, за ней не поспевали.:)) Из напарников Макса только один дважды приехал на подиум третьим. Из 539 командных очков на долю Макса приходится 411. При этом у Према – 740 очков, Карлин – 704, Мюкке – 605.. Так, что у Макса была четвертая по силам команда (а в команде по три машины). «И задачу попадания в Ф1 он решил не спортивным образом, а через спонсоров, в отличие от Окона» Очередной раз слышу этот бред, на все мои попытки привести хоть какие-то доказательства никто ничего не предоставил. Кто-кто, а такие парни как Вольф, Балдисьерри, Марко и Тост отлично разбираются в пилотах и уж если эти ребята искали всяческие возможности заполучить Макса в молодежные программы Феррари, Мерседеса и Ред Булл, то будьте покойны, он того стоит. Эти парни свое дело крепко разумеют и тот же Доктор отлично понимал, что стоит чемпионство Окона, а что стоит за бронзой Макса на ведре, но с бОльшим количеством побед. Про ДТМ – не по мне, я этой темы не касался.. Про Сузуку.. «А в Сузуке Окон его вчистую обыграл, притом без наката в Ф1. Реально произвел впечатление на специалистов в Сузуке Окон. Они же принимают во внимание силу машины.» А что ж за двойные стандарты? В Ф3 во внимание силу машины не принимаем (она априори объявлена «самокатом», за которым пилоты не поспевают), а в Ф1 все спецы полагают что с учетом техники Эсте – чемпион.. «Оценки Ферстаппена это же для публики, какая там была реальность?» Действительно какая? Что такого сделал Макс? Да, в общем, ничего, просто приехал на третьей по силам машине (тот факт, что Ред Булл в Японии уступал Мерседесу и Феррари подтвердил Феттель, не мои слова) на второе место. По сути, пацан, которому только исполнилось 19, на более слабой машине опередил трех чемпионов мира, на общем счету которых восемь титулов. Что особенного, вот Окон порвал Верляйна. Это да.
В этом году удалось, а в следующем - нет? Смелое заявление, Глеб. Откуда такая уверенность?
К сожалению, Кевин не вырос в того, кем его ожидали увидеть, а именно в топ-пилота
--------------------
Это перебор все-таки:) Сейчас пилотов в квалификации на равной технике разделят максимум 0,6 секунды, а в гонке три десятых на круге. Это и есть реальная разница от топа до аутсайдера.
Помимо этого Карлсен посетил и «Рено», который пока не определился с будущим относительно Магнуссена, сообщает TV2.
Ранее Нико Хюлькенберг решил покинуть «Форс Индия» и перебраться в «Рено». В итоге в каждой из команд осталось по одному свободному месту, на которые, по слухам, претендует множество гонщиков.
К слову, у Кевина есть спонсорская поддержка от Saxo Bank.