4 мин.

Трудности перелета

Борис Собкин в очередном выпуске своего блога на Sports.ru анализирует выступление Михаила Южного в Цинциннати, сообщает, какие матчи он любит, преподает урок произношения одной британской фамилии, ждет возвращения Надаля, рассуждает о психологии Джоковича и не раз поминает американский аэрофлот.

Всем привет. Сейчас мы в Нью-Йорке, готовимся к US Open. Обычно перед «Большим шлемом» мы никогда турнир играем.

Не могу сказать, что турнир в Цинциннати был плохим для Миши. Квалификацию пришлось играть после довольно неприятного перелета. Прямых рейсов не было, и мы летели с пересадкой. Задержки были и на вылете, и ждали долго и на пересадке. Короче говоря, в общей сложности перелет занял половину суток, мы легли спать в три часа ночи. После этого был один день для восстановления, и первый матч Миша играл соответственно. На самом деле, я люблю такие матчи, когда видно, что человек играет плохо, но по понятным причинам. До этого, как я уже говорил, в Монреале не такие простые матчи были, особенно матч с Изнером был очень тяжелый. С ним очень непросто играть, очень сильное давление подачи, с другой стороны, он научился сзади играть. Изнер сейчас играет не так плохо, и был в хорошей форме. И Миша с ним три часа мучился. И потом с Джоковичем играть, с которым Миша тоже не так плохо играл, потом этот перелет дурацкий…Очень тяжело было придти в себя.

В первом матче квалификации с колумбийцем Хиральдо, не смотря на то, что Миша проигрывал 1:3 в решающем сете, все-таки выиграл матч на тай-брейке. Я такие матчи люблю, когда ты играешь плохо, и есть на то объективные причины, а в итоге выигрываешь. А второй матч квалификации с Адриаоном Маннарино получился довольно простым, потому что Миша успокоился, и противник, надо сказать, не очень сильный был. Во всяком случае, он очень талантливый молодой парень, но не в самой лучшей форме был. Миша его обыграл достаточно легко. И очень хороший матч с Ханеску был. Очень хороший. Он мне напомнил матч Кубка Дэвиса, когда Миша играл там с Ханеску. Хорошо подавал, играл очень собранно. Хотя и были свои ошибки, но количество их явно было маленьким. Количество активных, хороших, эффективных действий значительно превышало количество ошибок. А на следующий день с Гарсиа-Лопесом сказать, что Миша играл плохо, я не могу. Он играл на самом деле примерно так же, как с Ханеску, только количество ошибок возросло, а количество эффективных действий упало, вот и все. И играл очень хорошо Гарсиа-Лопес. Он практически не ошибался, и все короткие мячи убивал. Почему Миша так сыграл, трудно сказать, если честно. Может быть, отчасти, Миша давно не играл так много матчей. На коротком отрезке, в течение десяти дней он сыграл семь матчей. Может быть из-за этого. Может быть и Гарсиа-Лопес играл хорошо. Тут очень трудно сказать. Вообще, испанец очень неудобный противник для Миши. Он ему уже четыре раза проиграл. Гарсиа-Лопес играет когда надо в защите, когда надо – переходит в атаку. В общем, неудобный противник, и такая ситуация тоже бывает, я и на собственном опыте знаю. Бывают люди, которые играют может быть чуть послабее тебя, а с ними очень тяжело все идет.

Маррея я считаю потенциально лидером рейтинга. У него вероятность стать первым на мой взгляд побольше, чем у Джоковича. Естественно, Надаль есть Надаль, его не надо списывать со счетов. У него сейчас тяжелая полоса и в семейном плане, и в плане травм. Я думаю, что он сильный, он выкарабкается из этой полосы. Но помимо Федерера и Надаля, я считаю, что следующий более или менее претендентом на лидерство может быть Маррей. Кстати, правильно произносить именно Маррей, а не Мюррей. Я у него лично спрашивал. Мне просто интересно было, и я спрашивал. Он – Маррей.

Его матч с Федерером я не увидел. У нас перелет опять был тяжелый из Цинциннати. Мы двое суток до Нью-Йорка летели. Из-за грозы в Нью-Йорке. Получилось так, что мы сели на один самолет, он вырулил на взлетно-посадочную полосу, летчик сказал, что там гроза, вернулся обратно, рейс отменили. Мы перебронировали на другой, сидели ждали часа три, его тоже отменили. На следующий день не было билетов на прямые рейсы, на пересадке пришлось еще ждать, но мы решили полететь уже не в Нью-Йорк, а в Харфорд. Это в Коннектикуте, двести километров от Нью-Йорка. Этот рейс был утром, то есть мы ночевали в гостинице около аэропорта. Потом прилетели в Харфорд тоже с задержкой два с половиной часа. Прилетели, вещей не было, на машине… Короче говоря, мы два дня кувыркались.

Зато я видел матч Джокович-Надаль…Надаль правильно сказал – я читал его комментарии – что по тому состоянию, в котором он сейчас находится, он вполне нормально дошел до полуфинала. У него нет той стабильности, скорости передвижения, процент ошибок достаточно большой. Это все следствие того, что я сказал. Я думаю, что он оклемается.

Джокович хорошо играет. Понимаете, у него проблемы в психологии. Он не чувствует, что он прибавляет. Он играет хорошо, как и играл. Но он не чувствует, что он прибавляет, а ему очень хочется быть первым в мире. Он очень честолюбивый, и из-за этого в голове возникают проблемы. Завышенные ожидания, причем не только его, но и всех окружающих, и не соответствие ожиданий и реальности. Поэтому, он переживает. Хотя игрок он очень сильный.