4 мин.

Борьба нервов. Марк Уильямс – Дин Джунху

Так уж распорядилась судьба, что два матча (по одному на каждую сессию) четвертьфинальной стадии турнира World Open вызывают особый интерес, так как в парах сошлись соседи по предварительной рейтинговой таблице. Стивену Магуайру (4) достался в соперники Ронни О’Салливан (7), а Марку Уильямсу (5) – Дин Джунху (6).

Сколько ни говорят о смене поколений в снукере, «старая» гвардия по-прежнему на первых ролях и не спешить ретироваться с завоеванных позиций. Вот и сегодня молодому китайцу предстояло пройти суровый экзамен у Марка Джея Уильямса на предмет обоснованности своих титульных претензий. Несколько месяцев назад их рандеву в финале China Open завершился убедительной победой валлийца, подтвердившего свою состоятельность семнадцатым трофеем, но к сегодняшнему поединку фаворитом подходил, наверное, все-таки его более молодой оппонент.

Правильность этих догадок была наглядно продемонстрирована в стартовой партии, когда после отличного вступления в брейк Уильямс вновь забуксовал при позиционном ведении серии и оставил китайскому игроку элементарный шар для начала атаки. Не без некоторых проблем, связанных с необходимостью выводить белый шар под игру синего, финалист прошлогоднего Гран-При по крупицам разобрал сложившуюся на столе расстановку и брейком в 81 очко установил лидерство в матче.

Второй фрейм встречи можно смело заносить в любые видео-антологии грамотной позиционной борьбы. Дин Джунху, кажется, не допустил ни одной микроскопической погрешности при проведении отыгрышей и мастерски возводил препятствия Марку Уильямсу, хронически страдавшему от неточностей почти во всех компонентах игры. Два промаха по открытому красному – лишнее свидетельство скованности на начальной стадии сверхкороткого матча. Судьбу розыгрыша решил странный удар валлийца, допустившего дабл-кисс и подарившего позицию врагу. И хотя серии в 45 очко для решающего перевеса и не хватило, долго мучиться от неопределенности зрителям не пришлось – двукратный чемпион мира не получил шанса обратить ход партии вспять.

Акции Уильямса к началу третьего рэка упали настолько, что впору было говорить о «банкротстве» в рамках World Open, впрочем, самоликвидироваться с шотландского чемпионата 35-летний мастер не собирался. Игра стала стремительно рассыпаться на мелкие кусочки, из которых потом сложилась новая картина: со всей очевидностью стало проступать главное уязвимое место Дина Джунху – катастрофически низкий процент реализации дальних атак. По большому счету, новостью данный факт не стал, ибо довольно давно за Дином водится этот более распространенный среди возрастных игроков «недуг», но против уверенно кладущего шары любой дальности и сложности Уильямса это обстоятельство навевало определенную тревогу.

С третьего или четвертого захода британский игрок сумел соорудить нечто, напоминающее приличную серию (40 очков в довольно скудной диспозиции вполне можно считать приемлемым результатом), но оставленный им прямо в губках угловой лузы красный мог стать летальным для турнирных перспектив Эм Джея. Логическому объяснению последовавшая несуразная ошибка при игре этого красного шаром ни в коем случае не поддается. Шанс для победного рывка был безвозвратно упущен, а справиться с коварной позицией никому из спортсменов так и не удалось, так что созданный ранее задел оказался достаточным, чтобы Уильямс отстоял право на продолжение борьбы.

Дин, правда, отчего-то решил, что выйти на поиски четырех снукеров – это уместный ход (конечно, его превосходство в оборонительном аспекте на тот момент было бесспорным, но даже таланты молодого китайца явно были бессильны что-либо изменить), но итогом напряжения сил стал лишь ответный снукер от Марка и признание поражения во фрейме. 1-2.

Четвертое действие первого четвертьфинального представления превратилось в сольное выступление Марка Уильямса, три раза зачинавшего серию и столько же раз становящегося либо жертвой злого рока, либо заложником собственной небрежности. В первом случае причиной срыва послужил подбой, хоть и заметно улучшивший положение красных, но не позволивший продолжить серию; во втором Уильямсу не повезло с пробиванием кластера, в котором биток безнадежно увяз; в третьем сам снукерист не совладал с контролем битка и был вынужден атаковать с неблизкого расстояния. Скромная роль Дина во фрейме ограничилась очередным промахом по дальнему и мнимым проявлением сопротивления при 17 очках недостачи. 2-2.

Вот тут уже китайским поклонникам впору было хвататься за голову, ибо бойцовскими качествами их кумир явно не блещет, а длительное пребывание в кресле способствовало чему угодно, только не предельной концентрации всех физических и эмоциональных сил. А тут еще и Марк Уильямс напомнил, что не зря славится впечатляющим поттингом – в ходе серии на его счет «упало» 49 очков, даже несмотря на неудачный подбой. Тут еще некстати у Джуньху расклеилась позиционная игра – биток при отыгрышах начал то «ловить» губки луз, то сильно недокатываться до борта, а вхождению в стадию уверенного брейк-билдинга всячески препятствовала слишком компактная расстановка красных.

Она была кардинально улучшена неоправданно активным оборонительным ударом Уильямса, оставившего один шар у средней лузы. Справившись только с элементарными задачками, Дин не сумел с первого раза решить проблему последней бортовой парочки, а второй победоносный поход после наконец-то упавшего дальнего был совершенно загублен промахом по простейшему зеленому. Расплата последовала незамедлительно – Уильямс вновь одержал верх над одаренным, но нестабильным китайским игроком. Кто знает, может быть, в полуфинале у Марка будет возможность в очном противостоянии доказать Ронни О’Салливану, что он тоже обладает кое-каким «снукерным мышлением».

P.S. Питер Эбдон одержал победу над стремительно прогрессирующим Мартином Гулдом 3-1, так что при определенном стечении обстоятельств полуфиналы World Open вопреки превратностям случайной жеребьевки могут быть составлены сплошь из одних чемпионов мира.