2 мин.

Помнятся его глаза

29 марта 2009 года, ровно пять лет назад, не стало Владимира Григорьевича Федотова.

Годы летят – не углядишь. Кажется, совсем недавно мы разом поникли от неожиданного, несправедливого, горького известия. И надо же: минуло целых пять лет.

Хотя в случае с Владимиром Федотовым годы по-настоящему не властны. Он вне времени, потому что из вечности.

Сын великого футболиста начинал загонять мяч в ворота, которыми служили ножки стола. И как-то постепенно вырос в замечательного нападающего, лидера атак далеко не звездной, но задорной команды ЦСКА 60-х годов. Становился лучшим бомбардиром чемпионата СССР (1964), дважды бронзовым призером первенства страны (1964, 1965). С Григорием Ивановичем его не то что сравнивали (для виртуоза 30 – 40-х трудно подобрать ровню), однако упоминание рядом с отцом смотрелось совершенно естественно. Тем более армейцы, благодаря двум мячам Владимира Федотова в ташкентской переигровке 1970 года, вырвали союзное золото у московского "Динамо". Победителей тогда возглавлял Валентин Николаев, отцовский соратник по "команде лейтенантов". А проигравших – Константин Бесков, будущий тесть.

Владимир тоже стал тренером, огорчив Константина Ивановича еще в 1981 году. Его ростовский СКА в финале Кубка взял верх над бесковским "Спартаком", считавшимся фаворитом.

Кто ж знал, что Федотов больше чем два десятка лет спустя сам будет тренировать красно-белых. Эпоха его "правления" была недолгой, зато яркой. Так, например, спартаковцы при оригинальных атакующих построениях наставника несколько раз подряд обыгрывали грозный "Зенит". "Спартак" – веселая команда" – бессмертный афоризм именно Владимира Федотова.

…Однако помнятся не успехи. Помнятся его глаза. После блестящей победы 6 ноября 2003-го над бухарестским "Динамо" в 1/32 финала Кубка УЕФА со счетом 4:0 на пресс-конференции Владимир Григорьевич очень старался выглядеть невозмутимым "коучем". Глаза выдавали. Сияли, светились, лучились его прекрасные глаза настоящего футболиста, фанатика великой игры. И люди вдруг увидели не тренера топ-команды, а искреннего, бескорыстного, беззащитного человека.

Потому столь страшным ударом будет для него изгнание из "Спартака" в 2007 году. Тот удар он, похоже, так и не пережил.

Он вообще почти все переживал лично, пропускал через себя. Это не измеряется титулами. Это живет и уходит вместе с человеком.

И, что абсолютно несовременно, истинные болельщики "Спартака" осознали федотовскую уникальность. Скинувшись всем миром, построили любимому тренеру на загородном участке в Подрезкове достойный современный дом со всеми удобствами. Потому что народ нельзя обмануть. Он точно поймет – сияют глаза или нет. Глаза Владимира Григорьевича будут светить нам всегда.

Источник