7 мин.

ЧМ в Осло: превью мужского персьюта на 30 км

В комментах - обновления по ходу гонки! Сегодня в 14.00 московского времени на чемпионате мира по лыжным видам в Осло начнется мужская гонка-персьют со сменой стилей передвижения. Гонщиков, которые могут в ней выиграть - море, попытаюсь обозначить в этом море основные ориентиры. Некоторых лыжных звезд в персьюте мы не увидим - отказались от старта Бауэр и Тайхманн,  а кто-то будет выступать ослабленным, как Виттоз.

Два сценария

Основные варианты развития событий: либо все бегут до финиша вместе, либо один гонщик или небольшая группа старается уйти в отрыв. По статистике первый вариант встречается чаще, но на статусных соревнованиях, примером чему может служить Олимпиада-2010, бывают случаи благородного безумия. Холменколленский чемпионат уже обозначил свой характер: с самого начала лыжники берут максимальную скорость и держат ее до конца - кто отвалился, тот проиграл. 

Фавориты

Цифры перед именами лыжников - стартовый номер, а вовсе не порядковый номер в моем рейтинге, в котором все просто - кто выше по тексту, тот и молодец. Главного претендента на золото вы все знаете без меня.  

4. Петер Нортуг

Основная специализация Петера - именно масс-старты, которые он выигрывает чуть более чем в половине случаев. Его главный козырь  - феноменальный финиш после затяжной гонки, на который соперники не способны. Нортуг уже показал на чемпионате прекрасную форму в коньковом спринте, так что имеет все основания считать себя первым фаворитом. Самое важное теперь - не упустить отрыв и не запутаться в серединке группы перед финишем.

5. Маркус Хелнер

Победитель спринта в Холменколлене, победитель такого же точно масс-старта на Олимпиаде-2010 не может не быть одним из основных фаворитов сегодняшнего старта. Главное оружие Маркуса - сильнейший в мире индивидуальный коньковый ход, а также уже показанные им финишные возможности. Шведы хороши и в командной тактике, и помощь Рикардсона, Олссона и Седергрена может быть очень кстати. Фактор риска: классический ход, в котором Маркус существенно слабее, и если все рванут со старта так, как привыкли это делать в Осло, он может не дотерпеть и до пит-стопа.

1. Дарио Колонья

Гонка со сменой стилей передвижения по определению является вотчиной универсалов, а в мире нет универсала лучше Колоньи. Дарио был бы рад высокому темпу на классической части, который позволил бы сбросить  финишеров вроде Нортуга и Хелнера, а с остальными Дарио вполне способен на финише справиться сам. Было бы хорошо взять для этого в напарники сильных гонщиков с индивидуальным ходом, но главный такой потенциальный помощник, Бауэр, участия в масс-старте не примет.

2. Александр Легков

Саша не быстр на финише, но в этом сезоне обзавелся своим собственным способом побеждать - резким ускорением в крутые подъемы. Он продемонстрировал это в Куусамо, а недавно повторил этот прием на эстафете в Рыбинске. Уходить желательно в последний подъем, но для этого нужно правильно выйти на место для атаки, что у Легкова получается не всегда. Вряд ли Саше стоит вести работу в пелетоне на первой позиции, разве что если создастся реальная возможность уйти в отрыв с кем-нибудь из сильных раздельщиков вроде Колоньи. Это можно делать и на классической, и на коньковой части дистанции, так как Саша почти одинаково хорошо владеет обоими стилями, правда конек все же лучше для него, да и соперникам догнать будет сложнее. Факторы риска: Нортуг, нервы, несвоевременность.

6. Максим Вылегжанин

В отличие от Легкова, Максим Вылегжанин замечательно финиширует, а после победы над Нортугом в Ля Клюзас прямо на финишной прямой о нем стали говорить как о фаворите в масс-стартах и иностранные специалисты. Индивидуальный ход у Максима неплох, но не настолько, чтобы уходить в отрыв, лучше посидеть за лидерами и сэкономить силы на финиш. Вылегжанин - хороший универсал, так что отстать от лидеров до финишных разборок не должен.

3. Даниель Рикардсон

Третье место на персьюте в Куусамо, победа на разделке в Драммене впечатляют букмекеров. Я лично не вижу его как победителя масс-старта, он сильнее как раздельщик, но все может быть. Ранее Рикардсон специализировался в классике, но потом смог подтянуть и коньковый ход, так что его можно считать новоиспеченным универсалом. Форму в Драммене Рикардсон набрал прекрасную, но здесь его главный шанс - уход в отрыв еще на классической части, быть может даже одиночный, ведь его не опасаются так сильно, как, скажем, Колонью.

24. Илья Черноусов

Илья может поспорить с Максимом Вылегжаниным за звание лучшего российского финишера. В его активе - победа в Рыбинске, и хотя там и был довольно слабый состав, нельзя не назвать ее впечатляющей. Черноусову будет сложно выбраться из середины пелетона на старте, так как он стартует только 24-ым. Это, в совокупности с относительно слабым классическим ходом, будет главной опасностью для Ильи. Если же он уйдет с пит-стопа среди лидеров, его шансы будут неплохими. Буду болеть за него - он ведь не только россиянин, но и новосибирец, и мы с ним долгое время жили менее чем в километре друг от друга.

15. Матти Хайккинен

Один из самых универсальных гонщиков пелетона скорее всего считает эту гонку своим лучшим шансом на чемпионате. На этапе Тур де Ски в Оберсдорфе он был первым за счет стремительного финиша.

8. Девон Кершоу

После успехов в Тур де Ски Девон на какое-то время отошел в тень, но он достаточно универсален, хорош как тактик и умеет здорово финишировать. Думаю, как и Хайккинен, Кершоу сделал основную ставку на чемпионате на персьют.

7. Жан-Марк Галлард

Он показал, как умеет уходить в отрыв на подъеме в Рыбинске, но тогда не смог удержать первого места. Тем не менее, букмекеры ставят его довольно высоко в табели о рангах. 

Кроме указанных выше фаворитов еще стоит приглядывать за Харви, Кларой, Котрером, Ди Чентой, Седергреном, Олссоном, Монифика, Седовым. А вообще выстрелить может много кто. Приятно, что все российские гонщики не выглядят статистами в этой гонке, а трое имеют более или менее реальные шансы даже на победу. 

Профиль трассы

Он совпадает во многом с женской трассой. Классический (красный) этап состоит из трех кругов по 5 км, на круге по сути дела один мощный подъем. Открывайте картинку в отдельном окне, здесь она уменьшенная.

Коньковая часть проще, четыре круга по 3.75 с максимальным подъемом 35 метров. Последний подъем метров за 800 до финиша, но потом есть еще маленький подъемчик за 400 метров.