6 мин.

«Как жить дальше – команда не знает»

9 августа на официальном сайте Федерации прыжков с трамплина и двоеборья России появилась информация о том, что главный тренер летающих лыжников Александр Святов написал заявление об уходе. Такое решение было, мягко говоря, неожиданным. За шесть этапов летнего Гран-при россияне завоевали два подиума и пять раз попадали в десятку.

Святов не стал комментировать свою отставку, пообещав дать развернутое интервью в сентябре. Будущий и.о. главного тренера Александр Арефьев и президент Федерации прыжков Александр Уваров сообщили, что отставка была вызвана семейными обстоятельствами. Однако российские прыгуны уверены, что Святова заставили написать заявление. Sports.ru предоставил слово всем заинтересованным сторонам.

Павел КАРЕЛИН, призер этапа летнего Гран-при

Переживал и переживаю до сих пор по поводу отставки Святова. Как так? Почему? Честно говоря, даже не хотел прыгать на этапе в Куршевеле. Считаю Святова и личным тренером, и главным для всей сборной. Как жить дальше? Я не знаю. Просто могу сказать, что уходит он не по своей воле и не из-за каких-то причин семейного характера. Думаю, есть возможность, что останется просто тренером, но загадывать не буду. Буду надеяться.

– В апреле двоеборцы писали открытое письмо, что не согласны с кандидатурой нового главного тренера. Ты готов обратиться к руководству федерации и Минспорта с просьбой оставить Святова? (За белорусского специалиста Леонида Чащина на тренерском совете не проголосовало ни одного человека, но его кандидатура все же была отправлена в Минспорта на утверждение. Сборники написали открытое письмо с просьбой провести легитимные выборы. Инициатор письма, по мнению федерации, Константин Воронин теперь не тренируется с основной командой, а остальные, правда, отказались от своих подписей во избежание последствий – прим. Sports.ru)

– В любом случае надо обращаться. Это будет правильно, ведь он устраивает команду в качестве главного тренера. Обращаться в федерацию или Минспорта? Думаю, сразу в Минспорта. В федерацию бесполезно.

Новый главный тренер Александр Арефьев 16 лет проработал с основной командой. Можно посмотреть, какие результаты были, когда он возглавлял сборную, и какие сейчас при Святове. Думаю, все сразу станет понятно.

Александр Николаевич – жесткий и принципиальный тренер. Неважно, что он делает, главное – есть результат. На этапе в Айзиндельне впервые за 5-6 лет все четверо попали в «тридцатку». За два года команда поднялась на высший уровень, и мы продолжаем подниматься шаг за шагом. Не знаю, кто думает, что Святов не нужен сборной, и почему его убрали. Но не по своей воле он уходит, вот и все.

Илья РОСЛЯКОВ, призер этапов летнего Гран-при

– Чиновникам нужны результаты. И я не понимаю, почему снимают Александра Николаевича. Видимо, наши призовые места никому не нужны. Я не знаю, кто принимал это решение. Святов сам не мог уйти. Он справляется со своими обязанностями на все сто процентов.

Пока ничего не слышал про открытое письмо. Если такое будет, то приму активное участие. Я не хочу, чтобы Александр Николаевич уходил. Может, конечно, получится такая же ситуация, как с двоеборцами, но что поделать.

Без Святова я не вижу команды. При смене тренера мы сделаем кучу шагов назад. Арефьев уже работал с нами, все видели результаты его работы. Насчет австрийцев, будут они с нами работать или нет, у меня нет информации. Если еще и их не будет, то не знаю, где медали будем брать. Я в шоке от произошедшего

Денис КОРНИЛОВ, призер этапов летнего Гран-при

– Отставка Святова стала неожиданной. К каким результатам она приведет, пока не знаю. Время покажет. С Александром Арефьевым мы проработали не один год, у нас хорошие отношения.

Я последние 2-3 месяца работаю с иностранцами Шаллертом и Хофером. Останутся ли они? К сожалению, такой информации у меня нет.

Дмитрий ИПАТОВ, призер этапов летнего Гран-при

 - Отставка была как гром среди ясного неба. Я узнал об этом в последний момент из интернета в Куршевеле. Я не ожидал такого поворота событий. Мы настроились на долгую, продолжительную работу с Александром Николаевичем, нашли общий язык, меня все устраивало. Не знаю, что теперь будет. С Арефьевым мы давно работали, к нему в команде хорошее отношение, но пока сложившуюся ситуацию с ним не обсуждали.

Сергей ЖУКОВ, экс-главный тренер сборной Росси по лыжному двоеборью

– Жаль, конечно, что такое происходит. Для меня эта отставка стала сюрпризом. У Святова была поставлена работа. Команда хорошо выступает, а сейчас он уйдет, и неизвестно, насколько это повлияет на результат.

С моей ситуацией нельзя проводить параллели. У нас как раз был обратный вариант – не было результата. Мы делали ставку на продолжительную работу.

Хотелось бы, чтобы открытое письмо помогло в этой ситуации. Александр Арефьев много лет работал с командой, но сейчас в команде немного другая атмосфера и обстановка. Придется перестраивать систему.

Рамиль АБРАРОВ, личный тренер Дмитрия Васильева

– Для меня отставка стала неожиданностью. Человек стремился в сборную, а потом написал такое заявление. Если бы не прочитал, то не поверил бы. Не знаю, как это скажется на команде. Эта команда ведь с Турина, ей уже семь лет. Кто выступает? Ипатов, Росляков, Карелин и Корнилов. Состоявшиеся ребята. Думаю, что ничего не повлияет на результат. И при Арефьеве тоже результат был.

Васильев, наверное, и со Святовым попал бы в команду. Он тренируется, и в команде нужен пятый человек. Четверо уже есть. Святов бы все равно его взял. Трофимов на данный момент послабее – талант есть, но его еще огранить надо.

Мы скоро с Димой отправляемся в Алма-ату. Если там его позовут в состав сборной, то он останется. Обратный билет я ему еще не купил. Тут какая ситуация: человек сам написал заявление по собственному желанию. Какое письмо спортсмены могут в ответ написать?

Александр УВАРОВ, президент Федерации прыжков с трамплина

– Кроме Святова, ответа на вопрос «почему он ушел?» никто не даст. Человека освободили по собственному желанию. И мотивы, которыми он руководствовался, может знать только он. Другие могут только догадываться.

– Получается, то, что думают прыгуны – их собственное мнение?

– Это либо их мнение, либо Александра Николаевича. Но вам надо поговорить с ним самим.

– А вы сами не исключаете возможности, что Святов останется в качестве тренера?

– Нужно понимать, что значит «в качестве тренера»: личного тренера или тренера, находящегося на ставке в ЦСП (Центр спортивной подготовки сборных команд России – прим.) или региона Москвы.

– Арефьев говорил, что Святов немного устал от поездок…

– Я не могу комментировать слова Арефьева.

– В целом вы не против, если Святов будет в штабе?

– Эти решения будет принимать главный тренер, который наделен самыми широкими полномочиями.

– А если ребята сильно захотят, чтобы Святов остался, то должны обратиться к Арефьеву, правильно?

– Да, конечно. И пусть Святов также это делает. Ему запрещают? Пусть он прокомментирует свой уход, пусть выскажет свои претензии и пожелания. Он же не ограничен в этих действиях. А включать в это дело спортсменов – не совсем правильно. Ну один тренер, потом будет другой, третий, четвертый. Но в этот процесс нельзя втягивать спортсменов. Их дело – тренироваться.

UPD Заместитель министра спорта Юрий Нагорных, который отвечает за подготовку сборных России к Олимпиаде-2014, и глава Центра спортивной подготовки Александр Кравцов, чьим приказом с 31 августа Александр Святов освобождается от обязанностей главного тренера, отказались от комментариев до 1 сентября.