4 мин.

Как «Nike» и «Bavaria» ведут паразитарный образ рекламы

Кто являлся официальным спонсором чемпионата мира по футболу в 2010 год в ЮАР – «Адидас» или «Найки»? «Кока-кола» или «Пепси-кола»? «Бадвайзер» или «Бавария»? А в 2006 году – «Эмирейтс» или «Люфтганза»? «Сони» или «Панасоник»?

Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то компании, орудовавшие «паразитарным маркетингом» достигли своих целей.

«Паразитарный маркетинг» - это такой маркетинговый ход, когда компания добивается признания своего бренда во время крупнейших событий (спортивных или политических), в котором эта компания не является официальным или иным спонсором. То есть, конкурирующий бренд атакует «официальный» бренд из засады. Поэтому на английском языке это называется “ambush marketing” – «маркетинг из засады».

2006 год. Несмотря на то что официальным пивным спонсором ЧМ-2006 в Германии являлась компания «Бадвайзер», продажа пива голландской марки «Бавария» взлетела вверх. Голландская пивоваренная компания «Bavaria» распространяла бесплатно  оранжевые комбинезончики с львиным хвостом. Их так и называют: «Лиувинхосены» - «львиные брюки». Оранжевый  цвет компании ассоциировался национальным цветом сборной Голландии, а львиный хвост – с талисманом  ЧМ-2006 львенком Голео VI.

ФИФА не могла ничего сделать с теми «лиувинхосенами» на улице, однако предприняла решительные меры против тех, кто появлялся в них на стадионе. Дошло до того, что во время  матча Голландия – Кот д’Ивуар, стюарды заставляли  зрителей снять лиувинхосены или покинуть матч. Некоторым зрителям пришлось досматривать матч в трусах.

 

2010 год. 14 июня. Стадион «Соккер Сити». Матч Голландия – Дания. Вдруг все камеры, все зрители обратили свое внимание на один из секторов, где 36 красавиц сдирают с себя  платья и остаются… в оранжевым миниплатьях. Смотрим фотоснимки:

 

Несмотря на то, что на платьях не было ни единого знака, все понимали  какая акция проходит тут. Все телекамеры, тысячи пар глаз, миллионы телезрителей,  долгое  последующее освещение – все это сработало  на пользу пивоваренной компании «Bavaria». Стюарды сначала выпроводили со стадиона все 36 девушек, арестовали, а  затем отпустили всех. У полиции не было ничего, что можно было бы предъявить криминального против девушек.

Май 2010 года. С частотой один раз в неделю  фирма «Nike» выпускает  на экраны эпические и вдохновляющие ролики с участием звезд мирового футбола. Эти ролики были великолепно сняты, поэтому они удостоились  миллионных просмотров на просторах интернета. Несмотря на то, что официальным спонсором являлась фирма «Adidas», у многих отложилось в голове совсем другое мнение. Кроме этих роликов,  на высотках Йоханнесбурга «Nike» установила  огромные билборды со слоганом «Write the future».  Это уже конкретно убило все старания «адидасовских» маркетологов и финансистов.

 

Уже за несколько месяцев до начала чемпионатов мира фирма «Beate Uhse» начинает свою «партизанскую» войну на рекламном рынке. В одной из моих статей я рассказывал о том, как  якобы «случайно»  к началу ЧМ-2006 в Германии эта эротическая фирма выпустила в продажу вибраторы под фирменным названием «Michael B» и «Oliver K».

А в следующем чемпионате мира эта фирма пошла еще дальше: задолго до  Мундиаля во всех городах Германии появились постеры  двусмысленного содержания. Посмотрите на них сами:

 

 

Уже через два дня начинается очередной крупный футбольный турнир, где крупные производители  забили свои «официальные» места. Одновременно с этим, без всяких сомнений, готовятся и неофициальные бренды Евро-2012.

 

 

Уже сейчас можно уверенно говорить о начале «войны» брендов.  Своего шанса  провести «паразитарную» рекламную кампанию не упустят главные конкуренты этих официальных спонсоров. Список «паразитов»  возглавит, разумеется, «Nike». За ним последуют Nikon, Mobil, Shell, Pepsi, Bridgestone, GoodYear, T-Mobile, Vodafone, Heineken, Burger King, Sony, Panasonic и другие. «Beate Uhse» и  «Bavaria» не являются крупными фирмами, но  опыт подсказывает, что они  непременно будут  «вставлять свои пять копеек» на Украине и в Польше.

Ничего личного - просто бизнес!