6 мин.

Первая серия тестов

Первый акт 2017 года был уже отыгран. После презентаций пришло время первой серий тестов.

Мерседес:

Отсутствие плавника явно стало позитивным фактором эстетики новой машины из Брэкли. Однако в Барселоне все-таки этот аэродинамический элемент присутствовал, впрочем, сделан он был достаточно аккуратно. Вальттери Боттас отработал больше всего часов на трассе, проехав больше всего километров, показав лучшее время. Стоит отметить, что в последний день чемпионская команда была подвержена техническим проблемам. Кажется, вместе с Льюисом Хэмильтоном они продолжат быть лидерами чемпионата. Кстати, очень приятно увидеть новый старый шлем британца.

Льюис Хэмильтон на W08

 

Ред Булл:

Надо сказать, что машина обладает достаточно неплохой скоростью. Программа Милтон-Кинса была смазана техническими неполадками в дни пилотажа Даниэля Риккьярдо. Говоря о скорости, конечно, необходимо учитывать то, что ориентирами для РБР должны быть Феррари и Мерседес, но на сегодняшний день, машина Эдриана Ньюи по скорости им уступает. Пока. Возможно, дело вновь в двигателе Рено. Машина не поменяла в расцветке, наличие плавника сделала ее такой же, как и многие, посему нельзя отнести этот болид к тому или иному разряду красоты.

Даниэль Риккьярдо на RB13

 

Феррари:

Автомобиль в Маранелло с точки зрения изящности получился не самым привлекательным, однако главное, как мы знаем, не в этом. Скудерия, надо сказать, приятно удивила - отличная скорость, хорошая надежность, оптимизм гонщиков. Феррари стала единственной, кто мог посоперничать по основным показателям с Мерседесом. Но не стоит забывать о том, что предсезонные тесты итальянская команда в последние годы очень резво начинала, однако этот запал уже на зеленом континенте прослеживался очень слабо.

Себастьян Феттель на SF70H

 

Форс Индия:

На мой субъективный взгляд, автомобиль из Сильверстоуна - самый некрасивый в этом сезоне. Вопрос вкуса, разумеется, но можно объяснить эту позицию логически: серебристый цвет подчеркивает все детали болиды, которые, прямо скажем, не самые плавные. Во-вторых, безобразные по форме плавники у некоторых команд были скрашены цветовым оформлением, к примеру, спонсорским, а у ВДЖМ10 этот вопрос остался неразрешенным. Команда столкнулась с большими механическими проблемами, что не позволили показать Форс Индии свою скорость. Непонятна и ситуация с Селишем, с талантом которого могло быть уже ясно в прошлом году.

Серхио Перес на VJM10

 

Вильямс:

Неплохая машина по дизайну в первый же день приятно удивила надежностью и скоростью. Впрочем, на этом все остановилось, благодаря Лэнсу Строллу. Молодой канадец не позволил команде должным образом продолжить программу тестов, что вполне возможно скажется в будущем. Будем надеяться, что Стролл, дебютировавший в такое сложное для новичка время, быстро адаптируется и перестанет переживать, а его команда будет на равных бороться в стане середняков. Покамест представляется, что деньги, вложенные папой Лэнса, могут быть совсем неоправданны.

Фелипе Масса на FW40

 

МакЛарен:

Одна из главных интриг предпрезентационного времени. Яркая расцветка с большим плавником могла как понравиться, так и нет. Команда из Уокинга, разумеется, надеялась на продолжение успеха, начатого в 2016 году и о проблемах с надежностью не должно было идти и речи. Впрочем, тестирование скорости, по сути, так и не получилось: вновь технические проблемы, которые по размеру в аккурат между теми, что были в позапрошлом и прошлом годах. Волна критических стрел в адрес друг друга явно не поможет альянсу двух компаний, но факт остается фактом - Фернандо Алонсо теряет терпение, время уходит.

Фернандо Алонсо на MCL32

 

Торо-Россо:

Самая красивая машина не только этого года, но и за многие предыдущие сезоны. Теперь нет мучений в распознании между Ред Буллом и Торо-Россо во время ночных Гран-При. Однако радужные впечатления были омрачены на трассе. Не надежная и не быстрая с таким же, возможно, двигателем, СТР12 не продемонстрировала ничего позитивного. Команда из Фаэнцы проехала меньше всех кругов, не попробовала себя в дождевых условиях, а скоростью предстала худшей. Впрочем, есть надежда, что на вторых тестах ситуация изменится, и команда предоставит Даниилу Квяту и Карлосу Сайнсу машину, что проедет много кругов на мягкой резине.

Карлос Сайнс-младший на STR12

 

Хаас:

В дизайне американской машине не было ничего изысканного, она перестала напоминать собой Феррари. Надо сказать, что тесты Роман Грожан и Кевин Магнуссен провели на ура: огромный километраж с достаточно неплохими временами. Омрачены последние дни зимы и первые весны для подопечных Джина только вылетом Кевина, но глобальных проблем технического толка коллективу избежать удалось. Есть все предпосылки полагать, что эта машина без эстетического изъяна способна, супротив критике и ожиданиям, быть резидентом средней группы.

Кевин Магнуссен

Рено:

Чем-то похожая на оформление расцветки МакЛарена, Рено великолепным образом смотрелась с Нико Хюлькенбергом в кокпите. Его новый шлем крайне гармонично подходит к автомобилю, словно Нельсон Пике к Бребэму. Вопросы с надежностью все-таки возникли, но крупными их назвать достаточно трудно. Джолион Палмер допустил вылет, а в остальном заводская команда для себя поработала очень продуктивно. Добротный километраж с небольшим дефицитом скоростью может аттестовать работу Вири и Энстоуна на "хорошо".

Нико Хюлькенберг на RS17

 

Заубер:

Самая первая машина, представшая в свет, подтвердила опасения о плавнике, но сама цветовая расцветка была изумительная. Другой оттенок синего цвета с золотыми надписями, посвященные юбилею выглядят крайне привлекательно. С надежностью у Заубера было всегда в порядке, что подтвердилось и нынче. Команда стала жертвой отказа прошлогоднего двигателя Феррари, но и в тот день, пожалуй, настоящее открытие тестов - Антонио Джовинацци проехал много кругов. Скорость не так сильно впечатляет, как в 2015-ом, но и говорить о том, что швейцарцы будут безоговорочными аутсайдерами тоже язык не поворачивается. Непонятна ситуация с пилотами, посмотрим, каким будет состав, но обойма молодых гонщиков у Монишы очень и очень мощна.

Маркус Эриксон на C36

 

P.S: не расценивайте, как дерзость, мнение о дизайне новых машин. Лишь мое мнение, с которым, я уверен, кто-то согласится. Сезон может стать интересным, но с точки зрения не техники, а исходя из возможностей пилотов, способных укротить эти машины. Физическая форма в сочетании с опытом или молодостью? Мы скоро узнаем.