3 мин.

Минимум противоречий

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

В комментариях ко вчерашнему тексту, который в основном про неудачное выступление Екатерины Юрьевой в спринте Антерсельвы (92-е место), меня отчаянно пытаются поймать на паре противоречий. Которых на самом деле нет – чтобы понять это, достаточно читать в материале что-то кроме заголовка, лида, подзаголовков и жирных выносов.

Судя по некоторым вчерашним комментариям, я противоречу: 1) мыслям Алексея Авдохина, написавшего на днях сильную колонку о нужности вызова Юрьевой в основу.

Вот это – из меня вчерашнего: «Приглашение в Антхольц изначально не оставляло ей (Юрьевой) шансов хоть на что-то приличное, только вот просчет и понимание таких раскладов – обязанность тренера».

Вот это – от Авдохина недельной давности:

«Очевидно, что смысла залезать на высоту Антхольца сразу после Острова нет – убедиться можно хотя бы на примере вчерашней Загоруйко. Но и сиюминутного результата требовать от Юрьевой глупо – нужно лишь помнить ее характер и знать, как она умеет стрелять».

Эта фраза служит оговоркой к главной мысли текста – необходимости пригласить Юрьеву. Но судя по всему, до оговорки добрались не все (еще бы – аж предпоследний абзац), а некоторые из добравшихся трактовали ее как-то по-своему. Что ж, для того и объяснительная.

2) Другое противоречие – якобы моим собственным мыслям, кратко озвученным здесь.

Вот это – по-прежнему из меня вчерашнего: «Приглашение в Антхольц изначально не оставляло ей (Юрьевой) шансов хоть на что-то приличное, только вот просчет и понимание таких раскладов – обязанность тренера».

Вот это – мое недельной давности: «Усиливаться и в самом деле некем, и, кажется, последний шанс встряхнуть команду – вызвать Катю Юрьеву, которая по-настоящему зажигает на стыке 2012-го и 2013-го. Впрочем, преимущественно на все том же Кубке IBU».

В этой фразе минимум категоричности. Нет утверждения, что Юрьева должна стартовать в Антхольце и приезжать на подиум. Нет утверждения, что Юрьева должна усиливать команду – только лишь встряхнуть. Нет утверждения, что Кубок IBU хоть как-то сопоставим по уровню с мировым.

Кроме того, на момент написания того – недельной давности – текста я не знал о зубной боли у Кати и о длительном отсутствии горной практики. Человек она закрытый, плюс порой тренируется отдельно от команды – так что маршрут ее перемещений и характер проблем отследить сложно, даже несмотря на давнее знакомство и относительно регулярное общение. В общем, ни про горы, ни про зубы я не знал. О первом узнал из свежей записи ее блога, о втором – из послегоночного интервью.

А узнавать это раньше меня и вас, причем самым первым, был обязан Вольфганг Пихлер. Поднимать тренировочные графики Юрьевой, интересоваться самочувствием – и принимать решение о выходе на старт.

Что было бы идеальным решением? Вызов в основу и данная возможность работать с командой без нервяка до самого объявления составов на чемпионат мира. А там уже можно было бы смотреть по показателям тестов, контрольным тренировкам и оценивать состояние. Если, конечно, хватает умения это состояние оценить. Вчерашний пример Юрьевой и декабрьский пример Слепцовой говорят об обратном.