8 мин.

«Я бы спряталась под полотенцем, если бы услышала это на пляже». Дарья Клишина кайфует от своей песни (и немного стесняется)

Дарья Клишина – вице-чемпионка мира по прыжкам в длину и вообще одна из самых узнаваемых спортсменок России – отличилась на выходных: на канале Schwartz Entertainment вышел клип, где спортсменка и поет, и играет главную роль.

Текст песни «Дубай» – это несколько раз повторяющийся куплет:

«А я иду одна – молодая, озорная –По улицам Китая, Уругвая и Дубая,Мелодию свою красивым парам напевая,И ни о чем не думаю».

Сейчас у ролика около 40 тысяч просмотров. Мы связались с Дарьей, что узнать больше о работе над клипом и о том, что имелось в виду.

***

– Все получилось спонтанно и неожиданно. Я рада, что нам удалось посотрудничать с замечательным композитором Виктором Шварцем, который в основном живет в Латвии и иногда в Германии.

Мне было интересно, как так получилось, что он подал идею с этим проектом именно мне. Могу даже немного зачитать его ответ: Виктор в новостях услышал мою фамилию, нашел меня в инстаграме и оставил сообщение с предложением. И через 10 минут мой агент ему позвонил – все закрутилось быстро и переросло в прекрасный и новый для меня проект.

– Вас что-то смущало уже на старте?

– Конечно, были сдерживающие факторы. Первое: я очень самокритичный человек, и если делаю, то стараюсь сделать хорошо. Либо вообще не делаю. Второе: у меня нет музыкального образования, я никогда не занималась вокалом. Опыта пения, за исключением караоке, тоже не было.

Сначала я отнеслась скептически, потому что мне не хотелось никого подвести – раз уж на меня возлагают надежды. Но мы начали общаться, быстро нашли общий язык. Все участники тоже переживали: человек отдает свои слова и музыку другому – это как-никак ответственность.

– Вам предложили готовую песню? Или несколько на выбор?

– Это была конкретная песня, которую мне предложили, с конкретными словами, с музыкой. Я не соавтор – только исполнитель. Мы записали классическую версию, которая уже вышла, и хип-хоп-версию

Вообще, все записали чуть меньше года назад, но в острой фазе пандемии не выпускали – потому что людям точно было не до радости, не до сюрпризов. Решили преподнести такой подарок к празднику.

– Как все происходило в студии?

– Когда я оказалась в Европе, для начала просто попробовали спеть и понять – получится у нас дальше или нет. Уже после первого раза Виктор и его команда остались очень довольны, поэтому мы сразу записали ту версию, которая сейчас вышла. Просто все сложилось за счет дружной команды и хорошей поддержки.

Честно, я жутко нервничала – даже на соревнованиях так не нервничаю. Просто на соревнованиях я знаю, что нужно делать. А здесь – нет, и неясно вообще, получится ли у меня. И опять же, не хотелось никого подвести.

Но вся команда мне помогала. Там была прекрасная девушка, ее зовут Лайма – она профессионально занимается вокалом. И она очень сильно мне помогла технически и психологически: мы распевались по нотам, по звукам – как это делают певцы, потом пропевали песню вдвоем, чтобы удостовериться, что я попадаю во все ноты.

– Текст из нескольких строк вас не напряг?

– Ни капельки. Сейчас, мне кажется, приоритеты в музыке настолько разбросаны… Далеко не все песни выходят с тремя куплетами, с припевами и так далее. Особенно если взять быстрые, ненавязчивые – клубные версии, где музыка имеет большое значение и где легкие слова.

Меня бы как раз напрягло, если бы мне предложили сложную песню. Предлагать сложную песню человеку, который никогда не занимался музыкой – это очень опрометчиво. Если связывать со словами песни, то у нас все прошло в таком классном, легком настроении, легкой походкой.

– В творчестве не особо принято спрашивать про смысл, но все-таки – в чем он?

– Когда я попробовала в первый раз, она у меня ассоциировалась с легкостью бытия. В принципе там об этом и поется: ни о чем не думаешь, наслаждаешься жизнью… Песня, настраивающая на положительную волну. После первого прослушивания я уже сама себе ее напевала – она очень пристает сразу.

Дарья Клишина спела и снялась в клипе: вся песня – из одного куплета, и кажется, мотив очень прилипчивый

– Клип снимали вскоре после записи в студии?

– Снимали в два этапа, это были сложные съемки в плане технического исполнения. Уже начинались проблемы с пандемией, вводились кое-какие запреты. Первый раз мы встретились в Европе, я не смогла прилететь в Латвию – была два дня пролетом в Женеве, из которых на клип у меня было полдня.

Организовали заранее за несколько дней, сняли студию и за несколько часов до начала поняли, что у нас не приезжают камера, не приезжает свет по какой-то причине. Все пытались сделать на месте – получилось такое приключение в Женеве.

Потом все-таки прилетела в Латвию, и у нас получилось отснять вторую часть. Еще у нас выйдет отдельное видео, где кроме меня участвует еще один человек в песне и на видео тоже – это будет поближе к Новому году.

– Вам поставили конкретную задачу на клип – что делать, как себя вести?

– Было обсуждение – мне просто нужно было представить, что я отдыхаю, что мне хорошо и весело – и просто передать это настроение. Надеюсь, у меня получилось создать солнечное настроение на тему этой песни.

Перед съемками, в отличие от записи в студии, я почти не волновалась – опыт у меня есть, я работаю с партнерами и спонсорами много лет. Камера меня никогда не пугала, не стесняла. Для меня это более простая часть, нежели преддверие в студии.

– Если брать песню в сочетании с видео – все вместе похоже на стеб над музыкой 90-х, начала нулевых. Он есть?

– Давайте посмотрим, что происходит на музыкальном маркете в последние года два. Все возвращается: вы говорите про 90-е, и сейчас как раз то время. Это направление называется поп-арт, он очень популярен.

Мы решили сделать все в такой же обработке, чтобы соответствовать трендам. И мы понимали, что это могут прочитать, разглядеть в клипе. По крайней мере, те, кто хоть чуть-чуть следит за музыкой – сто процентов это увидели.

Многие популярные певцы выпускают такие клипы – без очень сложных съемок на улице или в павильонах, просто на фоне экрана, где потом делается бэкграунд. Это вернулось в моду и стало популярным – думаю, мы в этот поток влились.

– Если когда-то услышите эту песню, скажем, на курорте – как среагируете?

– Смущусь – сто процентов, я скромный человек. Я бы даже спряталась под полотенцем, если бы услышала это на пляже. Внутри мне было бы, безусловно, приятно, но если брать первые ощущения – да, я бы смутилась.

– Следите за реакцией на клип?

– Нет, ни разу не зашла и не прочитала комментарии. Я знала, что все будет делиться на хейт и положительное отношение в какой-то пропорции. Кто не увидел в этом хорошей идеи и не нашел хорошего настроения – имеют на это право. Но я предпочитаю не разделять их чувства.

Кому надо и кто мне обычно пишет в личные сообщения, написали. В основном поздравляют с удачным проектом. Для меня самая приятная реакция – когда пишут, что песня заела. Кто-то говорит: не могу перестать это петь. Это прикольно и положительно, если песня осталась на устах. Для меня это точно комплимент.

– Для вас это больше забавный опыт или нечто такое, чем в теории можно заниматься и дальше?

– Слово «забавный» мне не очень нравится. Для меня это просто интересно, первый опыт, шаг в абсолютно новом для меня направлении. Это делает мою жизнь более разнообразной и интересной.

Сто процентов, спорт на первом месте, я на подготовительном этапе к Олимпиаде – это никуда не ушло и не подвинулось. Но что касается дальнейших проектов – почему нет? Если бы у меня было предложение, которое всем нам бы понравилось, я бы согласилась. Попробовать что-то новое и интересное для себя – это никогда не плохо.

– Этот клип вы придержали почти на год. Есть еще что-то в заготовках?

– Есть одна песня – мы на середине пути. Пока что не можем продолжить, потому что не передвигаемся и не летаем. Больше ничего не могу сказать, чуть-чуть подождем.

«В Америке никто не управляет моей головой. Мне это нравится». Большое интервью Дарьи Клишиной

Фото: youtube.com/Schwartz Entertainment