2 мин.

Стратегия русского биатлона в одной картинке

Горе от безумия.

В русском биатлоне мало что меняется в лучшую сторону. Спортсмены заваливают один чемпионат мира за другим; отечественные тренеры сменяют друг друга, продолжая верить в старые, давно не работающие методики; прагматика-Пихлера и чемпиона-Гросса пожирает система, где каждый тянет одеяло на себя; президент-лихой олигарх уступил место президенту-прожженому чинуше – и тоже без результата.

Разве что биатлон из медийного вида постепенно превратился в серость, которая еще остается популярной благодаря харизме Губерниева и его крепкой тв-команде. Не будь Дмитрия, злобных блогеров – и сбылась бы мечта руководителей СБР: они бы зажили тихой мышиной жизнью.

В целом, полный провал вот уже третий (или седьмой) год подряд.

В русском биатлоне отчаянно не хватает свежих лиц, знающих иностранные языки и обладающих пытливым умом. Те, кто могли бы работать и приносить пользу, – по разным причинам не работают, во многом потому что не видят себя с этой командой управленцев. Те, кто работает – Крючков, Падин, Медведцев – не имеют полной свободы в принятии решений. Большинство же тренеров-практиков давно ничему не учатся, а на все вопросы журналистов «Чем же обусловлен новый провал?» отвечают: «Мы всё тщательно проанализируем, и уж к новому сезону ого-го».

Ого-го – это... Очередное иго-го.

Некоторые коллеги предлагают ждать и терпеть – хотя, когда система поросла мхом, пахнет сыростью, а на стенах плесень, сложно надеяться на перемены. Они должны исходить сверху, а наверху в русском биатлоне бедлам.

Про президента Кравцова мы зареклись что-то говорить (результат на табло), а вот его верного друга Александра Тихонова послушать стоит. Хотя бы потому, что он часто транслирует то, что Кравцов говорить не хочет сам. «Заходить» через одиозного помощника удобнее.

Вот, например, вопрос с главным тренером. В прохоровские времена от этой должности отказались (вроде как за ненадобностью), в кравцовские – долго возвращали (сначала взяли Зайцеву, которая так и не приступила к обязанностям, потом пригласили Касперовича, который успел поссориться более-менее со всеми).

За три года мысли скакали, плясали, и в итоге сегодня Тихонов признал: а должность главного тренера вроде как и не нужна.

То есть, чтобы это понять, потребовалось 3 года? Или Касперович с каждым провалом убеждал все больше и больше?

Хм...

Так, увы, решаются и другие вопросы.

Стратегии и планы, диалог и публичное признание ошибок, работа с регионами и попытка их объединить – то, чего решительно нет в русском биатлоне. А пока этого не будет – не будет и результата.

Медалей в Хохфильцене может быть одна, две или даже три. В конце концов, раз в жизни и Юрлова, и Бэйли попадали. Но будущего с такими управленцами, которые застряли в понятийных 90-х и не хотят меняться, точно нет.

И это было понятно еще в 2014-м.

Три года в топку.

Использовано фото: РИА Новости/ Александр Вильф