5 мин.

Мы, мягко говоря, проиграли. О санкциях в биатлоне

Президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов считает, что «мягко говоря, выиграл». Но, судя по развитию событий, все впереди. 

Сегодня Международный союз биатлонистов принял три важных решения (о них – ниже). Чего больше всего боялись – отстранения сборной России от международных соревнований – не случилось. Правда, мы потеряли этап Кубка мира в Тюмени и юниорский чемпионат мира в Острове, два олимпийских героя попали в серьезные допинг-тиски, а другие биатлонисты ждут дополнительных разбирательств.

Полная версия пресс-релиза на русском языке

1. Два биатлониста, выступавших на Играх в Сочи, отстранены от соревнований – их пробы сданы в период с 31 января 2014 года до конца Олимпиады. Относительно каждого пойдут отдельные разбирательства по линии МОК.

Фамилии не названы – остается только предполагать. На всякий случай, вот олимпийские составы почти трехлетней давности.

Мужчины: Антон Шипулин, Евгений Устюгов, Евгений Гараничев, Дмитрий Малышко, Алексей Волков, Александр Логинов.

Только Логинов уехал из Сочи без медали – впрочем, его дисквалифицировали за положительную пробу, сданную еще осенью 2013-го.

Женщины: Ольга Зайцева, Ольга Вилухина, Яна Романова, Екатерина Шумилова, Екатерина Глазырина, Ольга Подчуфарова.

Первая четверка завоевала серебро в эстафете, а у Вилухиной вдобавок есть серебро спринта.

Многое прояснится в начале января, когда стартуют этапы Кубка мира и Кубка IBU. Дело в том, что судьбу сочинских олимпийцев легко проследить: те, кто не завершили карьеру, в декабре отметились на международных стартах. Внезапная пропажа станет поводом для подозрений. В любом случае радоваться отстранению «всего» пары спортсменов и вероятной потере медали (медалей) Сочи – еще то извращение.

2. В отношении СБР и 29 биатлонистов, включенных в доклад Макларена, начато расследование.

Выгадывать тут не приходится, но фокус, похоже, на «большой» сборной. Из списка Макларена (там 31 фамилия) один спортсмен выступал лишь на национальном уровне, а еще один был дисквалифицирован самим СБР. Получается, все остальные добирались хотя бы до Кубка IBU (а там гоняет ближайший резерв) и, возможно, до Кубка мира?

Если мы все правильно поняли, то русский биатлон по-прежнему на крючке. Жесткие санкции возможны, но через паузу. Это объяснимо: у комиссии IBU обыкновенно не нашлось времени разобрать столько папок и получить по каждому персонажу исчерпывающую информацию. Ричард Макларен вел расследование несколько месяцев, биатлонная комиссия пыталась уложиться в неделю. А подозрений – недостаточно.

Вот почему сегодняшнее решение – промежуточное (и об этом мудро намекнул только экс-главный тренер Владимир Барнашов). Россия уже мысленно попрощалась с двумя домашними стартами. Потерять больше просто не успели. На очереди – ЧМ-2021 в той же Тюмени.

В отношении СБР санкции не последовали. Но это пока – организацией руководит глава Центра спортивной подготовки (ЦСП) Александр Кравцов. Документы Макларена (а это не только доклады) нашпигованы упоминаниями ЦСП и его сотрудников.

Кравцов руководит центром с 2009 года, курирует зимние виды и, по его же собственным словам, помогал биатлонной команде перед Играми в Сочи.

- Нам пришлось перед Олимпиадой отдельные моменты вести в ручном управлении. То есть помогать команде добиться каких-то осязаемых результатов.

Какие моменты Александр Михайлович вел в «ручном управлении»? Вот, например, лето-2013. Сбор в Отепя. И Кравцов с экс-замом Мутко Юрием Нагорных (который фигурирует в докладе Макларена) «управляет» вместе с прежним руководством:

 

То, что расследование продолжится, намекнул вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU) Олле Далин:

- Мы хотим выяснить, в какой степени СБР был вовлечен в систематическое применение допинга.

3. Россия лишилась этапа Кубка мира в Тюмени и юниорского чемпионата мира

Из пресс-релиза IBU: «Сегодня Союз биатлонистов России (СБР) проинформировал о том, что юниорский чемпионат мира 2017 года, который получил Остров, и 8-й этап Кубка мира, назначенный Тюмени, возвращены обратно IBU. Решение о месте проведения соревнований будет принято позже»

Тюмень и Остров принесли в жертву. Большого международного биатлона не будет в России впервые с сезона-2005/06. Если верить пресс-релизу IBU, Россия сама вернула турниры. Этакий жест доброй воли – мол, до окончания расследования совесть не позволяет проводить гонки в атмосфере напряженности.

Правда, пресс-релиз СБР вышел с другой формулировкой: «Мы оставляем за IBU право решения о месте проведения этапа Кубка мира по биатлону и юниорского чемпионата мира, которые должны были состояться в Тюмени и Острове соответственно». Хотя признаться в том, что мы САМИ так решили, было бы логичнее и правильнее.

Формулировки – вещь важная, за них можно/нужно цепляться. Иногда даже тональность спасает, а часто – губит. С точки зрения лингвистики, «возвращены обратно» и «передали на усмотрение» – две большие разницы.

Вот и возникает вопрос: отдали, чтобы не было более серьезных проблем? И согласованно ли отдали? Министр спорта Павел Колобков уже недоволен.

Впрочем, СБР празднует. Президент «мягко говоря, выиграл», а его верный помощник продолжает мифический «поиск ответственных». Хотя реальные проблемы рядом; не нужно далеко ходить.

Для начала неплохо бы понять, кто наказан в деле Юрьевой и Старых? А кто виноват в положительной допинг-пробе Логинова?

Леонид Гурьев, личный тренер Старых, – член Совета СБР.

Александр Касперович, опекавший Логинова в олимпийский сезон, – главный тренер сборной России.

Так и живем.

Без признаний, без расследований, без публичного порицания.

Принимаем допинг. И надеемся, что нас не поймают. Или откупимся. Или простят.

Надоело.

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов; использовано фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; фото: biathlonrus.com