6 мин.

15 лет рабства. Почему атлеты должны брать пример с Леонардо Ди Каприо

Основано на реальных событиях.

1

Даже когда Рассел Уилсон держал трофей Ломбарди, я знал, — «Сан-Франциско» были сильней. Даже когда «Ред Сокс» сделали последний аут, я продолжал думать, почему сбалансированный «Детройт» проиграл. Когда «Индиана Пэйсерс» не сумела достоять 15 минут против «Хит» я думал — как такое возможно. Побеждает не сильнейший. Это миф, как «Гравитация» Куарона. Про «быстрее, выше, сильнее» знают, как про систему Станиславского. Но есть Рэй Милланд, а есть дублер Рэя Милланда, есть Джордан, а есть другие парни из 90-х. И есть Леонардо Ди Каприо, который попытку дотянуться до титула сделал важнее трофея.

1

Для протокола: у Леонардо Ди Каприо не было плохих сезонов. У «Лейкерс» были (и есть), у «Сперс», «Селтикс», Одри Хепберн («Сабрина» 1959-го) были. У Ди Каприо — нет.

Он сделал попытку дотянуться до титула важнее трофея

Начиная с «Жизни этого парня» (1993) он был записан в верхний эшелон (с прописью Роберта Де Ниро). Причислен к числу фаворитов, как команда, которая урвала пик на драфте или раскошелилась на звезду. «Гилберт Грейп», «Полное затмение», «Дневник баскетболиста», «Быстрый и мертвый», «Ромео и Джульетта». И это без фильма на «Т».

4

Под запись: с фильма на «Т» все и завертелось. 15 лет назад из всех номинаций на Оскар «Титаник» не получил лишь одну (фильм до сих пор, как «Селтикс» Ауэрбаха, рекордсмен по числу номинаций, 14), одну — за лучшую мужскую роль (даже у 80-летней старушки с бриллиантом был шанс). Тот «Оскар» взял Джек Николсон за «Лучше не бывает», и действительно, что может быть лучше, чем «Оскар» за который не нужно мерзнуть, заикаться, быть геем, психом или погибнуть.

У него не было слабых сезонов, в отличие, скажем от «Лейкерс»

С 1999-го Ди Каприо трижды был номинирован на «Оскар» и лишь раз авансом («Кровавый алмаз» в 2007-м). Он как команда-династия: с хорошим руководством, но без главного трофея.

Если вам не понравился нарко-угар «волка с Уолл-стрит», представьте, как его было играть. Ди Каприо. Человеку, за полгода до этого щеголявшему во фланели на Лонг-Айленде в образе Джея Гэтсби. Ди Каприо. Человеку, едва не получившему «Оскар» за роль Говарда Хьюза, чьи не отглаженные сорочки могли спровоцировать ядерную войну. Ди Каприо, честолюбцу похлеще Майкла Джордана и трудоголику похлеще ЛеБрона. Как это. Из года в год. От номинации к номинации, изредка кормясь «глобусами», пожирая глазами колосса в чужих руках. С видом, как у Кобба в «Начале» — преисполненным достоинства и тихого сожаления.

5

Спортсмены часто не смотрят финалы, в которых могли играть. Колин Каперник из «Сан-Франциско» сказал — это уж слишком. Ди Каприо обязан смотреть, это его hail mary. Как из раза в раз переживать промах Лари Берда в финале-87.

7

Бросок — и мяч в поле. Бросок — в поле.

Тогда лучшим фильмом стал «Взвод», актером Ньюман, а Берд с укором смотрел в Пэта Райли: «Как ты мог позволить им оставить меня одного?». Я не знаю, сколько нужно времени, чтобы запороть момент, смазать подачу или удар. Думаю, не больше, чем на то, чтобы разорвать конверт.

5

Как элитный атлет, Ди Каприо не только достойно переносит поражения, но и восстает после них. Удел великих чемпионов — отвечать на удар. Не понравилось — поддам еще. У меня есть запас, силы и если вы, остолопы, кинете меня еще раз, я покажу вам «клюквенный сок».

2

Поверьте, ради «Оскара» он нарядится даже девкой у фон Триера (как Алекс Родригес сменил позицию в «Янкис» ради победы). Но его темная сторона (жажда трофея) направлена на конструктив (поэтому его не найдут как Сеймура Хоффмана). Чем меньше он получал, тем радикальней становились роли (не считая исходных брата Грейпа и Артюра Рембо). Белфорт. Кэлвин Кэнди. Джей Эдгар. Тэдди Дэниэлс. Билли Костиган, Говард Хьюз, Фрэнк Абигнейл, Амстердам Вэллон. За пяток таких я дам 30 «колинов фертов».

Ради Оскара он нарядится даже девкой у фон Триера

Глупость, что он не думает про «Оскар», глупость — что ни разу не репетировал победную речь. Её репетировал даже Джо в «Друзьях». Думаю, Ди Каприо делал это даже в стиле «Таксиста»:

5

Как искусный тренер, нарывающийся на чужую победную схему, он искал варианты — не замыкался в фразе «я пробовал, не вышло». Даже в этом году, когда он подобрался к «Оскару» на максимально-близкое расстояние — это был шаг перевоплощения. Нигде до этого Ди Каприо не выпрыгивал из себя так, как в «Волке с Уолл-стрит», нигде так не «коряжил» свой статус, нигде не был так близок к оригинальному персонажу. За такое дают статуэтку (в личное дело: Дюжардену для «Оскара» не пришлось говорить).

Но и здесь ждал подвох — конкурент, лучший год которого выпал на его пик. Как у баскетболистов НБА в 90-х: Баркли, Юинг, Стоктон — им также не повезло играть против Майкла, как Ди Каприо против Макконахи.

 Бросок — и мяч в поле. Бросок — в поле 

У многих великих атлетов нет великих побед. Многие команды доказывали, что результат не самое главное. Fab Five «Мичигана» не выиграли титул, но повторяли: «Назовите состав тех, кто побил нас в 91-ом? 92-ом?.. Вы помните наш состав». Кто побил Ди Каприо в 2007? 2012-ом? Кого они играли, как бы приняли поражение? Сколько у них номинаций? Чему они научили? Если победа, то единственное, что существует, поражение — то с чего можно сделать вывод. И даже если мяч все равно отскакивает от дуги, это не повод не бросить ещё.

Его «выслуга» становится больше наград. Редкий случай, когда гедонизм процесса, отречения — выше очков: даже если он потеряет надежду (после двух больших проектов он взял съемочный перерыв) и получит первый «Оскар» 90-летним стариком («За заслуги»), улыбнется сквозь морщины и прокричит то, что Белфорт орал подчиненным:

5

А скорее примет победу с достоинством и сожалением, за людей которые не увидели её раньше.