4 мин.

Сумрачный гений

Мы знаем троих людей с фамилией Браун. Трое работали над машинами - один персонаж, правда, вымышленный, но это не так уж и важно.

Первый персонаж - Вернер Фон Браун. Он создавал машины смерти для фашистской Германии, а потом делал примерно такие же для США. Второй - чудаковатый ученый Эммет Браун из трилогии "Назад в будущее". Для тех, кто забыл, этот непризнанный (во второй части - признанный) гений собрал машину времени из машины обычной.

И наконец, третий человек. Имя ему - Росс Браун, сегодня ему исполняется 56 лет. За эти годы он выиграл множество титулов. Но ему есть что доказывать, пока в строю его главный конкурент - Эдриан Ньюи.

И Ньюи и Браун - гении инженерной мысли. На двоих у них четырнадцать (!!!) Кубков Конструкторов и столько же чемпионских титулов, которые завоевали пилоты на болидах их разработки. В этом сезоне Эдриан сделал шаг к Брауну, так что борьба двух конструкторов обострилась до предела. 8 титулов Росса против 6 Ньюи.

Как бы это ни звучало, но Росс Браун - специалист в области атомной энергетики! Может, в этом кроется секрет успеха Benetton, Ferrari и команды имени себя.

В конце семидесятых годов наш сегодняшний герой понял - что его призвание в автогонках. Сначала он работал в младших сериях (Формула-3), а в 1978 году произошло знаменательное событие - Френк Уильямс разглядел талант в механике и позвал его в новосозданную команду с сами-знаете-каким-именем.

Год шел за годом, а инженерная работа не привлекала. Браун ушел на время из Формулы-1. Переманил его Jaguar из чемпионата прототипов, да и увлекся - в 1991 году команда выиграла чемпионат. И тут же вернулся в Большой Цирк...

Прямиком в Benetton, где Бриаторе подготовил плацдарм для захвата трона Королевских Гонок. В 1994 году юный Михаэль Шумахер выиграл свой первый чемпионский титул, а через год и второй, попутно прихватив Кубок Конструкторов. В итоге будущий Красный Барон и Браун решили возродить Ferrari.

В период с 1996 по 1998 год мало что получалось. Особенно если вспомнить вынос с трассы Вильнева и списанные с него очки. А вот в 99-ом году началась победная поступь Брауна - был взят первый Кубок Конструкторов, затем второй, третий, четвертый, пятый и наконец, шестой. Чемпионских титулов у Шумахера было всего лишь на один меньше - пять.

Брауну нравилась идея командной тактики. Далеко за доказательствами ходить не надо - финиш гран-при Австрии до сих пор у многих (а особенно у фанатов Баррикелло) стоит перед глазами. Той же позиции придерживался Жан Тодт. Кстати, в 2009 году ситуация с Рубенсом повторилась. После ухода Шумахера Браун решил уйти в творческий отпуск (наверное, подсмотрел идею у рок-группы System Of A Down). За этот год итальянская конюшня чуть не развалилась.

Вернуться британец решил в Honda, которая только могла мечтать о сезоне-2004, когда даже Такумо Сато долетал (по-другому не скажешь) до подиума. Опытная пара Баттон - Баррикелло могла бы обеспечить результат только при нормальном болиде. В первом сезоне в Honda все шло отвратительно, параллельно Super Aguri "усилиями" Сато развалилась, как обычная машина под управлением этого японского пилота.

Увидев результаты выступлений, Honda ужаснулась и свалила из Формулы-1, попутно заставила потратить аж доллар за всю техническую базу и наработки. Назвали команду просто, но со вкусом - Brawn GP.

Чемпионат начался за здравие - Баттон одним махом за семь гран-при выиграл шесть гонок, а в еще одной пришел третьим. Дальше британец расслабился и спокойно доехал до конца чемпионата, попрыгал с чемпионским кубком и Кубком Конструкторов в руках и быстренько свалил в MacLaren к своему соотечественнику.

А Brawn привлек своим сенсационным выступлением Mercedes. За сумму, которая превышала 1$ во много, очень много раз команда перешла под крыло немцев. В новых условиях у Брауна вышло не очень - болид вышел не таким успешным, Шумахер, вернувшийся в автоспорт, не оправдал ожиданий, приятным сюрпризом стал лишь Нико Росберг, и то - для Михаэля это был сюрприз неприятный.

Как бы то ни было, команда заняла четвертое место в Кубке Конструкторов. Коллектив смотрит в будущее, а взгляд этот направляет инженер, руководитель и гений по имени Росс Браун.

Пожелаем ему удачи в будущем сезоне.

Подписывайтесь на блог!