4 мин.

Прогнозы на новый сезон Формулы-1 от Владислава Золова

Владислав Золов:

Сайнс укатает Норриса в квалификациях с сухим счётом

По логике вещей, Карлос Сайнс, который младший, должен во всём стать для «Макларена» этаким «Бэби Алонсо». Означает ли это, что мы вправе ждать идентичного квалификационного разгрома от Карлито над Ландо Норрисом, какой случился в сезоне-2018 у Фернандо над Стоффелем Вандорном? Хмм… С одной стороны, Ландо на мальчика для битья, судя по младшим «формулам», совершенно не похож, с другой — мир Ф-1 всё-таки более сложен и непредсказуем.

Джовинацци проведёт грядущий сезон успешнее, чем Леклер прошлый

Шарль Леклер как вихрь ворвался в Формулу-1. Ворвался так, что за один сезон смог проделать путь от «Заубера» до «Феррари», отправив на понижение Кими Райкконена. Сказка, да и только! Антонио Джовинацци, возможно, и не такой самородок на фоне монегаска, но зато его преимущество в том, что так-то он вовсе и не дебютант: на Гран-при Австралии и Китая в 2017 году итальянец заменял травмированного Паскаля Верляйна в составе именно «Заубера» — теперь уже, правда, переименованного в «Альфа Ромео». Ну и, конечно, от формы самой «Альфы» зависеть будет многое, если не вообще всё.

«Ред Булл» выиграет первый же Гран-при с «Хондой»

Новый моторист — новый вызов. А если вызов, то и повышенная ответственность. «Хонда» прогрессирует, но «Ред Булл» — не «Макларен» и уж тем более не «Торо Россо», «Ред Булл» нужны победы немедленно. Триумф «Быков» в Австралии, если он, разумеется, случится, станет не то чтобы сенсацией, однако сюрпризом приличным. Увидеть кого-то из подопечных Кристиана Хорнера на вершине пьедестала в Мельбурне — согласитесь, красивая история. Плюс ко всему не забывайте, что в этом году «Хонда» празднует 50-летие своего присутствия на австралийском авторынке, и по такому случаю не было бы лишним испить победного шампанского.

Дмитрий Захарченко:

«Феррари» не выиграет чемпионат

Сезон-2018 стал для «Феррари» ударом, и команде понадобится время, чтобы от него оправиться. Теперь у «Скудерии» новый руководитель, опытного Кими Райкконена сменил вчерашний дебютант Шарль Леклер, а Себастьяну Феттелю со всеми его прошлогодними ошибками предстоит заново доказывать свою состоятельность. Команда находится в процессе серьёзной трансформации, в то время как руководство в нетерпении требует побед — о чём свидетельствует даже табачный брендинг на кожухе двигателя. Под таким давлением команда неизбежно будет рисковать и ошибаться, вырабатывая новые подходы эпохи Бинотто. Нынешняя «Феррари» — очень сильная команда, но ей нужно время, чтобы достичь абсолютного взаимопонимания, и поэтому «Мерседес» во главе со спокойным и уверенным Льюисом Хэмилтоном останется главным фаворитом чемпионата.

«Макларен» не поднимется выше в Кубке конструкторов

«Макларен», каким мы его знали со времён возвращения Алонсо, кончился. И дело не столько в самом Фернандо, сколько в смене всего руководящего состава. Слишком долго Уокинг пребывал в убеждённости в великолепии собственного шасси, сваливая вину на «Хонду». Прошлый год показал, что дело далеко не в «Хонде», и теперь Зак Браун пересобирает «Макларен» заново — с новыми пилотами и новым техническим директором. У обновлённого «Макларена» большой потенциал, но Джеймс Ки до сих пор не приступил к работе, а значит, ключевой технический сотрудник уже ничего не сможет сделать с нынешней машиной. В то же время соперники не стоят на месте — «Заубер» переродился в виде «Альфа Ромео» со специалистами «Феррари», идёт вперёд «Хонда», у «Рейсинг Пойнт» больше денег, в «Рено» усилился состав пилотов… Сложно понять, что именно намерен противопоставить соперникам «Макларен» и за счёт чего команда сможет выйти вперёд. Едва ли мы увидим радикальный прогресс Уокинга ранее 2020 года.

«Альфа Ромео» опередит «Рено»

Если не считать «Хааса», который в сезоне-2018 стал чемпионом по упущенным возможностям, наибольшего прогресса тогда добился «Заубер» (читай — «Альфа Ромео»). Теперь швейцарская (швейцарская?) команда стала ещё сильнее — вместо Маркуса Эрикссона в Хинвиль перебрался Кими Райкконен, вместо блеснувшего Шарля Леклера приходит Антонио Джовинацци — и далеко не факт, что итальянец окажется намного хуже монегаска. В конце концов, он прошёл ту же самую школу Академии «Феррари». Добавьте сюда приход специалистов из Маранелло и станет ясно, что прошлогодняя скорость — не предел для «Альфы». Можно предположить, что на протяжении всего сезона «Альфа Ромео» сможет выступать на том уровне, которого мы ожидали от «Хааса» в прошлом году (и которому он зачастую соответствовал). Пятое или даже четвёртое место Кубка конструкторов для «Альфа Ромео» — вполне достижимый уровень.

источник - Чемпионат