Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Галопом по европам

Проклятые журналюги!

Тема, конечно, избитая, но попробую взглянуть на нее в несколько отстраненном ракурсе: что же из себя представляет современный спортивный (да и не только) журналист в России? Каков он? Изначально профессия журналиста подразумевает освещение каких-либо событий (как правило, текущих) в объективном свете. Разумеется, если кто увлекался философией, то знает, что абсолютной объективности не бывает. Существует относительная, но и она в нашем обществе сильна размыта. Так вот, наши "акулы" пера иногда несут откровенную чушь. Выражается это не в предвзятости или "подкормленности", а в снобизме, что ли.

Живы еще советские принципы, что за неверно сказанное или написанное можно вылететь с насиженного места, да и примеры Политковской, Холодова и других у всех перед глазами. В этой связи перед журналистом встает дилемма: по какому пути пойти - быть верным слугой своего шефа или пострадать за правду? В условиях тотальной рыночной экономики и гламура первый путь занят всеми, кому не лень.

Следует сказать также, что уровень общей культуры, образования и духовных принципов сейчас в этой среде - ниже плинтуса, а, значит, социальные барьеры отсутствуют, то есть предмет обсуждения совершенно не важен: хоть про гибриды кролика со слоном, хоть про войну в Ираке, хоть про Перис Хилтон.

Главное, - чтобы деньги капали. В таких условиях наивно полагать, что журналистская этика будет сколько-нибудь соблюдаться. Журналист в России - это, прежде всего, хищник, цель которого информация, желательно "горячая" и "рейтинговая". Движет рейтингом желание работодателя и конъюнктура рынка. Если востребовано "грязное белье", значит оно и будет продвигаться на просторах СМИ (с появлением Интернета это стало еще проще). Поэтому постепенно собственно футбол уходит на второй план, вылезают "откровенные фотосессии" Роналду, трансферные слухи и номер машины Бэкхема.

Не думайте, что я "прилетел из космоса", эти выводы основаны на посещении многих сайтов Рунета и мониторинга их главных страниц - это как обложка журнала или упаковка для подарка - не будет ярко, никто не купит. Безусловно, рынок играет большую роль, но отдавать все на откуп "толстосумам" - недопустимо. Тогда все СМИ будут "желтыми".

Разделение журналистики (спортивной, в том числе) на "элитарную" и "массовую" - вообще попахивает абсурдом, потому что если ты платежеспособен, то "Нтв-плюс" со всем спектром услуг и качественной журналистской работой - выбирай - не хочу. А денег нет - услаждайся "домохозяйками" и "льдами". Доложу вам, что среди отнюдь не богатого населения достаточно умных и интеллектуально развитых людей, отвергающий всякие "гламуры" и низкосортные продукты журналистики.

Делить, на мой взгляд, надо не по кошельку, а по занятиям и увлечениям, безотносительно количества нулей после определенного числа на лицевом счете. Отсюда и выходят такие журналисты (лично знаю подобных господ), которые делают элементарные ошибки в русском языке и совершенно не владеют предметом (без называния фамилий, но главный предмет в любой среде - культура, а в плане картин, музыки, а как человеческая способность и умение).

Этому не надо удивляться, надо бороться, правда, это могут делать только "боссы", а они незаинтересованны, если он "коммерчески успешен". Творческое "я" убивается на корню. В итоге получаются безликие и посредственные персоны, кричащие с экранов и газетных полос. Талантливых перекупают или делают объектом узкой территории. Массового влияния его работа не имеет.

Автор
  • Данлях

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+
Включите уведомления,
чтобы быть в курсе самых важных новостей