android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview

Теги премьер-лига Англия бизнес Дэмиан Виллоуби Челси фото

«Что выгодно для вас, должно быть выгодно и для «Челси»

Согласно данным Deloitte, по итогам сезона-2007/08 доходы «Челси» составили 268,9 млн евро, причем 16 процентов от этой суммы были сформированы за счет активной работы со спонсорами. Департамент по работе с платиновыми спонсорами лондонского клуба уже более двух лет возглавляет Дэмиан Виллоуби, который в минувшую субботу поделился своим опытом со студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления.

Начиная с сезона-2002/03, «Челси» существенно улучшил свои позиции в Football Money League, ежегодно составляемой Deloitte � «синие» поднялись с десятой на пятую строчку, и из английских клубов уступают только «Манчестер Юнайтед».

Если подробнее рассмотреть структуру доходов английских клубов, станет видно, что доходная часть «Челси» наиболее равномерно распределяется между тремя ключевыми показателями: телетрансляциями (36%), билетами и абонементами (35%) и коммерческой деятельностью (29%). У расположившегося на шестом месте «Арсенала» очевиден перегиб в сторону дохода от билетов и абонементов (45%), а у идущего следом «Ливерпуля» � в сторону телетрансляций (46%).

В случае же отдельных европейских клубов перегибы в сторону одной из составляющих еще более очевидны. Так, например, у «Баварии» за счет коммерческой деятельности формируется 60% доходной части, а успехи «Милана» на 58% зависит от продажи прав на телетрансляции.

К слову, ситуация, когда доходная часть бюджета существенно зависит от телевизионщиков, характерна и для Франции � причем как для местной федерации футбола, так и для клубов. Не исключено, что подобная ситуация в перспективе может оказаться губительной.

В сезоне-2007/08 в «Челси» на долю спонсорства пришлось 16 процентов от общего объема доходов, то есть чуть более 42 млн евро, ну а основополагающими в этом плане являются доходы, полученные за счет выступления в различных турнирах.

Наиболее важными, понятное дело, являются английская премьер-лига и Лига чемпионов, участие в которых в сезоне-2007/08 конвертировалось в 94% от общего объема «спортивных» доходов. Самым экономически невыгодным является Кубок английской лиги � по словам Дэмиана Виллоуби, в «Челси» даже с облегчением вздохнули, когда в прошлом сезоне клуб прекратил свое выступление в этом турнире еще на стадии 1/8 финала, уступив «Бернли».

Возвращаясь к спонсорству, стоит выделить три основные группы, на которые делятся все компании, так или иначе сотрудничающие с «Челси» � это премиум-спонсоры, платиновые спонсоры и обычные партнеры-поставщики. К первой категории относятся Samsung и Adidas, ко второй � авиакомпании Thomas Cook и Etihad Airways, также являющаяся премиум-спонсором «Манчестер-Сити», пивоваренная компания Heineken, компания EA Sports и зарегистрированная на острове Мэн букмекерская контора 188bet, которая сотрудничает также с «Астон Виллой», «Болтоном» и «Уиганом». Что касается третьей категории, то шампанское в завоеванных лондонцами кубках � непременно Laurent Perrier, автомобили напрокат предоставляются компанией National, на матчи игроки приезжают в костюмах Giorgio Armani, во время игры пьют Gatorade, а на пресс-конференциях � Pepsi. Ну, а билеты на «Стэмфорд Бридж» бронируются с помощью системы Via Go Go.

Принципы взаимодействия со спонсорами, сформулированные Дэмианом Виллоуби, довольно просты. Сотрудничество должно быть эффективным и выгодным для обеих сторон. Соответственно, клуб и потенциальный спонсор должны быть готовы пойти на компромисс, но при этом не отступать от своих принципов. Готовность моментально изменить свою позицию в тех или иных вопросах, касающихся бизнеса, может насторожить � «Челси» сотрудничает только с уверенными в себе компаниях, философия которых складывалась на протяжении ни одного года.

«Что выгодно для вас, должно быть выгодно и для «Челси», � тезис, который, пожалуй, наиболее подходящим образом формулирует концепцию взаимоотношения «синих» со спонсорами. Как видно, пока все это работает достаточно эффективно.

P.S. Если вы хотите в числе первых узнать о стратегии развития «Челси», согласно которой к 2014 году лондонцы должны стать самым узнаваемым клубом в мире, подписывайтесь на этот блог. Сделать это очень просто � необходимо нажать кнопку «Добавить в ленту» на плашке вверху.

Свежие записи в блоге

6 декабря 19:08
«За последние пять лет мы заработали на продаже игроков более полумиллиарда евро»

1 декабря 13:19
Пробу негде ставить: почему Запад верит допинг-обвинениям Родченкова, а объяснениям России — нет

18 октября 16:32
Даниэль Серехидо: «Уход „Барселоны“ для La Liga автоматически означал бы утрату четверти международной аудитории»

12 октября 15:59
Кирилл Кулаков: «Расходная операция: почему никто больше не хочет проводить летние Олимпиады»

21 сентября 12:57
Кирилл Кулаков: «Непрофильный актив: почему государство должно прекратить финансировать профессиональный футбол»

3 июля 11:21
Евгений Гинер: «Кубок конфедераций – по сути товарищеский турнир, не стоит особо переживать из-за неудачи на нем»

27 апреля 17:59
Хулиан Салас: «Титульного спонсора у нас нет потому, что лишь бы какой титульный спонсор нам не нужен»

20 апреля 15:30
Дворцовый переворот

3 апреля 14:16
«Если Kefir проиграет какому-нибудь американцу, погромов на Манежной не будет»

28 марта 12:02
«В Америке у нас получилось потому, что мы создали реально крутой продукт»

Сегодня родились

Лучшие материалы