android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Теги ЦСКА Андрей Ватутин фото

«Один день в кресле Андрея Ватутина»

Напомним, что конкурс «Один день в кресле Андрея Ватутина» стартовал в конце апреля. Студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» предлагалось написать стратегию развития ПБК ЦСКА на ближайшие пять лет по направлениям «Спорт» и «Бренд». После рассмотрения представленных работ функционеры армейцев определили победителя � право провести рабочий день в кресле Андрея Ватутина получила студентка факультета Мария Лошкарева. Официально об этом было объявлено во время второго матча финальной серии чемпионата России.

Сейчас не имеющий аналогов в современном российском спорте конкурс вступает в свою завершающую стадию.

К входу УСК ЦСКА подъезжает служебный автомобиль Андрея Ватутина, из которого выходит Мария и сразу же попадает в объективы фото- и телекамер.

Пресс-атташе ПБК ЦСКА Николай Цынкевич вводит Марию в курс дела и знакомит с руководителями департаментов клуба. Сначала с Марией знакомится заместитель генерального директора армейцев Сергей Рябец � договариваются встретиться чуть позже на совещании. На очереди � международный отдел клуба.

Сейчас находимся в тренажерном зале, где проходит разговор о его нынешнем состоянии, о планах по улучшению и других организационных вопросах, переходим в раздевалку молодежной команды.

Поднимаемся в тренерскую � именно здесь Этторе Мессина и его помощники размышляют над тактикой на предстоящие матчи, перебираемся в святую святых � раздевалку армейцев.

Итак, мы на месте � в кабинете генерального директора ПБК ЦСКА Андрея Ватутина. Марии предстоит провести здесь несколько ближайших часов. В данный момент идет подготовка к плановому совещанию. В кабинете Андрея Ватутина висит брутальная картина, нарисованная братом Матьяжа Смодиша � надо сказать, она производит очень внушительное впечатление.

Совещание начинается, Мария поздравляет руководителей департаментов клубов с успешным завершением сезона и обсуждает со спортивным директором клуба Наталией Фураевой результаты, кторых смогла добиться команда  в этом сезоне. «Несмотря на то, что сезон в России уже закончен, примерно половина игроков команды продолжает тренироваться в составе своих сборных», � отмечает Сергей Рябец. � «Так что для многих все только начинается».

Разговор заходит о молодежной команде армейцев, которая каждый год поставляет своих игроков в сборные различных возрастов. Исполнительный директор ПБК ЦСКА Юрий Юрков рассказывает о существующих в этой области проблемах, параллельно обсуждая варианты их решения.

Сейчас отчитывается отдел маркетинга ПБК ЦСКА. В минувшем сезоне зафиксирован рост объемов продаж сувенирной продукции. составивший примерно 25 процентов по сравнению с прошлым сезоном. Это было достигнуто за счет увеличения ассортимента, а также улучшения качества продукции. В следующем сезоне армейцы планируют прибавить в этом компоненте, несмотря на влияние финансового кризиса. Что касается билетов, то в начале сезона наблюдался рост продаж, а вот во время зимних месяцев активность болельщиков в этом плане снизилась. Кроме того, в планах маркетингового отдела клуба � улучшение программы продажи абонементов.

«В будущем мы хотели бы построить свой дворец с нормальной парковкой, организацией входа/выхода болельщиков, организацией точек питания и других услуг. Человек должен знать, куда он идет, должен быть уверен в том, что в дворце ему будет комфортно. Если этого не будет, то мы просто-напросто не сможем воспитывать новых болельщиков», � рассказывает Сергей Рябец о планах на будущее.

Ежегодно Евролига проводит опрос среди клубов-участников турнира. Цель опроса � определить наиболее эффективную работу менеджеров. На основании спортивных результатов, а также проделанной организационно-менеджерской работы Мария выделяет «Партизан» и «Барселону».

«Спасибо большое, мне было очень приятно с вами пообщаться. Сегодня я узнала действительно очень много нового. Главное � чтобы в будущем ПБК ЦСКА удавалось достичь всего, что запланировано», � отметила Мария в конце рабочего совещания. На очереди � интервью для телеканалов «НТВ-Плюс» и «Спорт».

С минуты на минуту на встречу с Марией должен прийти генеральный директор ПБК ЦСКА. Андрей Ватутин и победительница конкурса беседуют, обмениваются мнениями в различных вопросах, касающихся менеджмента.

«Самое важное заключается в том, чтобы клубами руководили люди, которые были бы преисполнены желанием, у которых горели бы глаза. Это, на мой взгляд, самое важное. Когда я учился, профессии спортивного менеджера, как таковой еще не существовало. А сейчас появилось учебное заведение, где можно научиться этой профессии, чему я, конечно же, очень рад. На мой взгляд, это должно привлечь внимание нового поколения к спортивному менеджменту», � отмечает Андрей Ватутин.

«Дизайн своего кабинета процентов на 80 я придумал сам», � рассказывает Ватутин. � «По-моему, сочетание коричневого и белого выглядит очень даже приятно». Нужно затметить что, кубки, большая часть из которых даже не помещается на специально отведенной для этого стойке, делает кабинет генменеджера ПБК ЦСКА буквально мечтой любого человека, работающего в сфере спорта.

Один из ключевых стал вопрос взаимодействия клуба с болельщиками. Эта проблема кативно обсуждалась с заместителем гендиректора Натальей Кузнецовой и старшим менеджером отдела продаж Алексеем Бойковым.

Одна из идей, которую Мария предложила в своей работе, заключается в развитии коммуникации между клубом и болельщиками посредством интернета. Развитие интернет-коммуникации � ключ к новым аудиториям и еще одно средство способное приносить доход. Интернет является идельной площадкой для коммуникации болельщиков как между собой, так и с клубом. А следовательно, при грамотном использовании, интернет может быть идеальным инструментом по работе с болельщиком, изучении его предочтений, покупательской способности.

С учетом фокуса на новые рынки, возникает необходимость в организации интернет телевидения. Интернет трансляции самый быстрорастущий сегмент, способный в ближайшем будущем навязать конкуренцию обычному телевидению. Стоимость организации вещания существенно дешевле по сравнению с телевидением. Доступность интернета позволяет смотреть трансляцию матча из любой точки мира любому желающему за сравнительно небольшую плату.

Развитие географии продаж онлайн-магазина, возможность оплаты кредитными картами и через мировые платежные системы также позволит увеличить продажи атрибутики и достичь не только российских потребителей. Не надо забывать и про увеличивающийся интерес к компьютерным и онлайн-играм. Разработка и продажа подобного матерала способна как увеличить доход, так и повысить интерес к бренду и виду спорта в целом.

Продолжая тему развития клуба, нельзя обойти стороной доходную часть бюджета. По мнению Марии, существенному росту доходов может способствать укрепление бренда на национальном рынке, стимулирование роста узнаваимости и интереса к бренду на европейском рынке, а также выход на новые рынки � в Азии и на других континентах.

Достичь роста интереса в Европе возможно как самостоятельными проектами, так и совместными проектами с Евролигой. При благоприятной финансовой ситуации выход на новые рынки возможен за счет приобретения игроков из Азии или Америки. Наиболее удачные примеры подобных прибретений есть в европейских футбольных клубах и клубах НБА.

После этого в голове сами собой начинают крутиться мысли о том, у кого из игроков в ближайшее время заканчиваются контракты с заокеанскими клубами. Соглашение ЛеБрона Джеймса с «Кливлендом» истекает через год... Конечно, отчасти идея может показаться безумной, но ведь в свое время никто не верил, например, что в клубы КХЛ поедут игроки из-за океана.

С учетом введения Евролигой новых правил для клубов-участников, в скором времени ПБК ЦСКА будет необходимо искать варианты с арендой или непосредственно строить новую арену вместительностью не менее 10 тысяч зрителей. Как уже говорилось выше, на этой арене для зрителей должны быть созданы условия, близкие к идеальным. Кроме того, предложения Марии в данном контексте касаются удобного для болельщиков расположения спортивного комплекса, а также увеличения количества рекламных площадей.

«Работа спортивного менеджера хороша тем, что она характеризуется высочайшим уровнем адреналина. Чтобы стать хорошим менеджером, нужно любить спорт, постоянно стараться придумать что-то новое. И вот когда тебе удается добиться результата, реализовать свои идеи, одержать победу, ты получаешь особое, ни с чем несравнимое удовольствие. Поверьте мне: к этому и нужно стремиться», – резюмировал в конце рабочего дня гендиректор армейцев Андрей Ватутин.

Фото: Михаил Сербин, cskabasket.com

Свежие записи в блоге

18 октября 16:32
Даниэль Серехидо: «Уход „Барселоны“ для La Liga автоматически означал бы утрату четверти международной аудитории»

12 октября 15:59
Кирилл Кулаков: «Расходная операция: почему никто больше не хочет проводить летние Олимпиады»

21 сентября 12:57
Кирилл Кулаков: «Непрофильный актив: почему государство должно прекратить финансировать профессиональный футбол»

3 июля 11:21
Евгений Гинер: «Кубок конфедераций – по сути товарищеский турнир, не стоит особо переживать из-за неудачи на нем»

27 апреля 17:59
Хулиан Салас: «Титульного спонсора у нас нет потому, что лишь бы какой титульный спонсор нам не нужен»

20 апреля 15:30
Дворцовый переворот

3 апреля 14:16
«Если Kefir проиграет какому-нибудь американцу, погромов на Манежной не будет»

28 марта 12:02
«В Америке у нас получилось потому, что мы создали реально крутой продукт»

6 марта 17:27
Круглый стол «Спорт и киберспорт: конкуренты или партнеры?»

14 февраля 18:37
Олег Романцев: «О таких условиях для занятий футболом я мечтал в детстве»

Сегодня родились

Лучшие материалы