8 мин.

Илья Захаров: «За неделю можно научиться и разучиться прыгать»

Илья Захаров: «За неделю можно научиться и разучиться прыгать»

 

«При нынешней ситуации в мире, включая санкции и проблемы на Украине, спорт для России одна из важнейших областей, где можно доказывать, что наша нация – самая сильная», – считает олимпийский чемпион по прыжкам в воду Илья Захаров. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» 24-летний спортсмен, вчера в дуэте с Евгением Кузнецовым принесший сборной России серебряную медали на трехметровом трамплине, рассказал об опасности кондиционеров, уникальном прыжке, школьной любви и многом другом.

– Мы целеустремленные – ехали за «золотом». Немного не получилось то, что хотели. Не удались пара прыжков, которые мы могли сделать лучше. Из-за этого, собственно, мы и уступили золотую медаль. Чуть-чуть не повезло. Это спорт. Все хотят выиграть. Но бывают такие моменты, что где-то что-то не получается. Но ничего страшного. До Рио еще год. На Олимпиаде поборемся с китайцами, – сказал Захаров после вчерашнего выступления.

«НАШ ПРЫЖОК НИКТО В МИРЕ НЕ ИСПОЛНЯЕТ»

– Илья, когда вы прибыли в Казань и какая работа была проведена перед началом чемпионата?

– Приехали 20 июля. Никаких грандиозных тренировок здесь не было, потому что нагрузки перед соревнованиями сбавляются. К турниру готовились в Подмосковье, на шикарной спортивной базе «Озеро Круглое». Вот там мы пахали по полной программе. Там мы провели почти двадцать дней, по две тренировки в день, по 2,5 - 3 часа.

– Немного погуляли по городу?

– Еще рано гулять. Мы здесь не первый раз, знаем уже все интересные места. Сейчас пока не до гулянок, настраиваемся на борьбу.

– Расскажите подробнее про новый прыжок, который вы делаете с Евгением Кузнецовым. Что он из себя представляет и какова история его появления?

– Прыжок изучался очень давно, еще в 2012 году я его сделал. Евгений сейчас тоже подтянул его, решили попробовать. Прыжок называется «Два с половиной оборота вперед с тремя винтами». В мире кроме нас в синхронных прыжках его никто не делает. Мы его лишь один раз прыгали, на чемпионате России. Очень тяжелый прыжок и технически, и физически, и морально. Коэффициент 3,9.

– На чемпионате России получилось его выполнить?

– Да. Но в этом прыжке нужна напрыганность, так как с одного раза его не сделаешь блестяще. Мы хотели здесь, на чемпионате мира, прыгнуть его второй раз, но тренеры решили, что не стоит рисковать. Последнее слово всегда за главным тренером Олегом Зайцевым, а он для нас большой авторитет.

– Возьмете этот прыжок на Олимпиаду?

– Обязательно.

«ПОКА ДЕРЖУ СЕБЯ В РУКАХ, МНОГО НЕ ЕМ»

– Украинец Илья Кваша сказал, что этим прыжком можно сто баллов набрать. Согласны?

– Можно и больше. Мы сделали его на чемпионате России средне и набрали 98 баллов. Если сделать его так, как мы можем, можно набирать больше ста баллов.

– Китаец Цин Кай очень хорошо о вас отзывался, считая вас главным соперником. Кого вы можете выделить на этом чемпионате мира?

– Абсолютно взаимно. Наши главные соперники также китайцы, немцы, наши хорошие друзья мексиканцы. В принципе, все очень хорошо подготовлены, очень мощный чемпионат мира будет. Тем более, что идет борьба за олимпийские лицензии.

– Дружите с прыгунами из других стран?

– Конечно. Соперники мы только на соревнованиях, за пределами бассейна мы все дружим, хорошо общаемся, никакой злобы друг на друга нет.

– В одном из интервью вы сказали, что тренер называет вас жирным.

– Сейчас все в порядке (смеется). Да там, конечно, журналисты немного не так написали. Жирным она меня никогда не называла, это слишком грубовато звучало. На тот момент она даже чуть-чуть расстроилась. Говорила о том, что я просто набрал вес, а наши корреспонденты перефразировали по-своему.

– Ощутили прелесть татарской кухни?

– Знаю, что здесь хорошо готовят. Пока держу себя в руках, не ем много.

«У НАС ПОЧТИ В КАЖДОМ СУСТАВЕ ТРАВМА»

– За эти три года пересматривали хоть раз Олимпиаду в Лондоне?

– Пересматривал, ведь воспоминания хорошие (улыбается). Хочу сказать, что уровень прыжков в воду за три года сильно изменился – просто небо и земля. Народ прилично набрал за этот олимпийский цикл по сложности прыжков.

– Как считаете, будут еще в мире прыжки сложнее вашего?

– Я думаю, что да. Ненамного, но будут.

– Какие травмы чаще всего случаются у прыгунов?

– Травмы? Да у нас почти в каждом суставе травма, начиная от пальцев ног, заканчивая головой. В работе абсолютно всё. Например, если мизинчик у тебя болит – всё, уже не то состояние. Поэтому перед соревнованиями, как на огне – везде аккуратненько, чтобы кондиционер не продул, чтобы в ухо лишний раз не задуло. Потому что любой дискомфорт дает колоссальное влияние на общее состояние.

– После Олимпиады в Рио пойдете еще на один олимпийский цикл?

Реклама 18+

– Дай Бог. Я вот так отвечу.

– Кем видите себя по завершении карьеры?

– Пока не думаю об этом. Я такой человек, что найду себя и за пределами спорта, это сто процентов.

– Бизнес?

– Скорее всего. Но пока бизнес это я сам, сам в себя вкладываю и развиваю.

– Попробовали бы себя в хай-дайвинге?

– Однозначно нет! Это очень высоко. И другая техника, специфика. Школа одна – много прыгунов, которые не состоялись в прыжках в воду, уходят в хай-дайвинг. Чисто теоретически прыжки в воду сложнее, так как высота меньше, нужно больше сделать. Но хай-дайвинг это очень высоко.

– Прыжки в воду требуют каждодневных тренировок или можно себе позволить недельки две отдохнуть?

– У нас говорится так: «За неделю можно научиться и разучиться прыгать». Конечно, нужно каждый день работать. Если ты пропустил что-то, то в другой день ты должен это отработать.

«ЧИТАЮ ДЕТЕКТИВЫ И ИГРАЮ В COUNTER-STRIKE»

– Вы удивительно скромный в общении человек, хотя достигли максимума – звания олимпийского чемпиона. И при этом нет никакого высокомерия. Хорошее воспитание?

– Скорее всего, да. Мы все люди, по земле ходим, под одним Богом, поэтому не вижу смысла кого-то разделять. Я стал спортсменом, вы станете классным журналистом, вон как Дима Губерниев. У каждого свое направление в жизни. Мы все люди, надо общаться и дружить – вот мое мнение.

– Какой отдых предпочитаете?

– На соревнованиях я лежу, читаю детективы, играю в Counter-Strike, смотрю какие-нибудь комедии.

– А где любите отдыхать?

– В этом году, может, в Испанию съездим с женой. Может в Грецию. Там еще ни разу не были.

– Как вы познакомились с будущей женой?

– Мы с Надеждой в школе вместе учились. Правда, особо не общались, в основном «привет - пока». А потом просто пригласил ее сходить в кафе спустя три года. Товарищ позвал в бильярд поиграть, он был там с девушкой своей. Я подумал, что мне тоже надо кого-то с собой взять

– Она будет поддерживать вас в Казани?

– Обязательно.

– А почему вы не любите, когда родные и друзья присутствуют на соревнованиях во время вашего выступления?

– Не сказал бы, что не люблю. Просто переживаю из-за того, что могу подвести их.

– Надежда быстро приняла тот факт, что ее мужа-спортсмена часто не будет дома?

– Я ей сразу же об этом сказал, что будет тяжело. То есть ввел в курс дела, что всё не так просто. Она молодец, хорошо отреагировала. Иногда, конечно, бывает, злится, скучает, но это нормальный жизненный момент.

«САРАТОВУ НУЖЕН ДВОРЕЦ ВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА»

– Вы присматриваете за тем, как прыжки в воду развиваются в Саратове?

– Конечно. У нас очень сильная школа. Очень перспективные ребята, например, Илья Арзютов. У него замечательный тренер Любовь Абросимова - отличная спортсменка в прошлом. Она, кстати, прыгала вместе с моим тренером Татьяной Валерьевной Коробко. Вот у нее растет пацан, который может показать, что саратовские спортсмены могут выступать на высоком уровне. В принципе, думаю, что у нас много ребят, которые выйдут на мировой уровень. Им надо дать толчок.

– Например, дворец водных видов спорта в Саратове?

– Абсолютно верно.

– В интернете шутку прочитал, что новый дворец водных видов спорта в Саратове увидят только дети Захарова.

– Я, если честно, тоже так думаю (смеется). Всеми силами боремся за то, чтобы нам его все-таки построили.

– А правда, что вы с Путиным разговаривали по этому поводу?

– Ну так, как мы сейчас с вами, мы с ним не сидели, но вопрос ему задавался от меня и от моего тренера задавался вопрос. Но конкретики никакой нет. Виталий Леонтьевич Мутко недавно приезжал к нам на базу и тогда мы еще раз заикнулись на тему этого дворца, ничего конкретного не сказал, но ответил, что всё в процессе.

– Тогда где тренируются молодые спортсмены? В Пензе?

– Нет, в Саратове. Но у нас нет синхронных прыжков с трехметрового трамплина, слава Богу, что хоть вышку расширили. Этого недостаточно для того, чтобы достигать высоких результатов. Нужно, чтобы дети мотивировались, видели вокруг себя что-то кроме одного старого бассейна, иначе желания работать не будет ни у кого. Лишь единицы смогут в плохих условиях идти до конца.

– Кстати, в Саратове утвержден новый министр спорта Александр Абросимов, слышали об этом?

– Да.

– Как относитесь к деятельности прошлого министра спорта области Наили Брилёнок?

– Что тут сказать? Я не первый, и не последний человек, который скажет то же самое. У большинства одинаковое мнение по поводу ее работы, я в этом больше, чем уверен. Не хотелось бы ни с кем враждовать, говорить конкретно плохое, но все прекрасно видели, на что наработал наш Саратов при ней. И куда катился весь саратовский спорт. Возьмем хоккей, возьмем бокс – везде одно и то же. Прыжки в воду хоть как-то выживают.

– С саратовскими спортсменами общаетесь?

– Со многими общаюсь, конечно. Недавно звонил боксеру Артёму Чеботареву, поздравил с завоеванной олимпийской лицензией. При нынешней ситуации в мире, включая санкции и проблемы на Украине, спорт для России одна из важнейших областей, где можно доказывать, что наша нация – самая сильная.

– Отношение к биатлонисту Александру Логинову не изменилось?

– Нет, конечно, не изменилось. Я думаю, что Саша сам лично не закидывался никакими таблетками. Не знаю всей истории, не буду кого-то конкретно называть, но считаю, что это персонал виноват в том, что у него нашли это вещество. Я с Сашей лично незнаком, но отслеживаю, как никак земляк. Думаю, что он не способен на подобного рода хитрости. Конечно, будет сложно возвращаться, но если сейчас не потеряется, будет работать, то поборется за попадание на Олимпиаду.

Реклама 18+

 

Спасибо за внимание!

Если вам понравилось это интервью, ставьте плюс и подписывайтесь на блог)