android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview

Гран-при Абу-Даби-2009

October 31st – November 1st, 2009

ГП Абу-Даби

Квалификация: «королевский выход» Льюиса

Истерика продлилась ровно две недели. Тем не менее, обуздать свой язык мне бы все же не помешало. На себя-то мне плевать: беда в том, что он вредит тем, кому я вовсе не желаю зла…

Жан Тодт – новый президент FIA. Что ж… Мои симпатии были скорее на стороне Ари Ватанена – может быть, из-за его национальной принадлежности: ничто человеческое мне не чуждо. Объективно я, в общем, не могу судить ни о том, ни о другом. Меня беспокоит то, что, возможно, при Тодте технический регламент будет писаться под ‘Ferrari’, где уже не будет Кими. Так хотят сделать чемпионом Массу – или, на худой конец, Алонсо? Полуразложившаяся и смердящая трупным смрадом F1 меня мало тревожит.

Может, Кими и впрямь вернется в ‘McLaren’, хотя не знаю, хорошо это для него или плохо. С одной стороны, родная для него команда, с другой - слишком многое изменилось с тех пор, как он ее покинул. ‘You may say, I’m a dreamer, but I’m not the only one’ – как и Уитмаршу, мне хотелось бы видеть там пару Райкконен-Хаккинен, но, боюсь, это из области фантастики. Кроме того, статус пилота №1 ему там явно не «светит». А быть вторым пилотом для чемпиона мира, лучшего гонщика из ныне действующих…

Видел на YouTube круг с Бруно Сенной по новой трассе - «Яс Марина» не впечатлила. Разве, что ее инфраструктура... Посмотрим, что будет.

Надо оговориться: не впечатлила при дневном свете. Едва упали сумерки, она совершенно преобразилась. Организаторы Гран-при не прогадали, выбрав для заезда именно это время – закат и полумрак, переходящий в глубокую ночь. Вот тогда трасса – с виду типичный тилькедром, правда, с оригинальным туннелем на выезде с пит-лейн, обретает свою неповторимость, и, освещенная синеватым мерцанием бесчисленных огней, пожалуй, в большей степени, чем «Марина Бей», походит на филиал Лориэна.

Пока что «королевский выход» на ее просторы удался одному Льюису. Злая ирония – на автодроме, чуть ли не фамильном для ‘Ferrari’, у «красных» ничего не получилось. Кими в Q1 был «вечным вторым» (меня мороз продрал по коже – не хватало еще, чтобы за ним закрепилась эта предательская цифра!), в Q2 топтался в серединке, а в финал и вовсе не попал, уступив рекорду Льюиса – 1:39.695 – чуть больше секунды. Заканчивая свою последнюю квалификацию за рулем F60, Кими мог утешиться тем – и в этом Алексей Попов совершенно прав! – что по всем статьям превзошел своих партнеров по команде. Как бы там ни было, он уходит на победной ноте…

Если честно, я надеялся, что «серебристым» навяжут конкуренцию если не ‘Ferrari’, то хотя бы ‘Red Bull’ или ‘Brawn’. В ‘Renault’-то ежика против шерсти родили. ‘BMW Sauber’, напротив, выглядела увереннее, словно хотела сделать своим болельщикам прощальный подарок.

Казалось, удача улыбается Уэбберу и Феттелю. В считанные секунды поул перешел от Льюиса к Марку, а от Марка – к Себастьяну. Это, мягко говоря, не устроило британца, и он не замедлил взять реванш, раскрасив «Яс Марину» отнюдь не в красные, не в темно-синие и не в белые (успехи «браунят» были скромнее: бедолага Вторикелло и новоиспеченный чемпион заняли лишь 4-е и 5-е места на стартовой решетке соответственно), а в сияюще-серебристые тона.

Какую же нить завтрашний день вплетет в этот гобелен?

 

Гонка: синяя нить гобелена

Темно-синюю. То, что не удалось в квалификации, ребята из ‘Red Bull’ с лихвой компенсировали в провальной для ‘McLaren’ гонке победным дублем. Более мажорно закончить сезон – с неплохим замахом на предстоящий – было, наверное, нельзя. Не загадывая, конечно, ведь мой дурной глаз опять на коне – воистину, заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет. К тому же, мне это невыгодно: у ‘Ferrari’, которая, скорее всего, окажется в фаворе в 2010-м, должны быть сильные противники, ибо не знаю, ЗА кого буду болеть в случае, если Кими с «серебристыми» все-таки не договорится, но что ПРОТИВ «красных» - это однозначно.

В какой-то мере мне приятно, что они здесь «облажались», и правильно сделал Айсмен, что не стал выбиваться из сил и рисковать понапрасну. Ради кого, ради чего? - Игра не стоила свеч. Лучше досконально изучить трассу в боевых условиях, чем он и занялся. На будущее. В том, что оно у него в F1 есть, я не сомневаюсь. Сейчас это определится или позже – разница невелика.

Физико, в свою очередь, думал иначе, и со своей стороны сделал все, что мог, чтобы свой заключительный этап в составе ‘Ferrari’ провести на достойном уровне. В некоторой степени это ему удалось. Невзирая на штраф за превышение скорости на пит-лейн, в итоге он опередил Грожана и Сутиля. Последний сегодня был гиперактивен, и его соперники – тот же Роман и собственный напарник, Тонио, - не стали энергично сопротивляться его натиску. Видимо, сочли, что связываться с психопатом – себе дороже.

Бедолага Вторикелло теперь у нас Третьекелло – Феттель разгромил всех в пух и прах, а он упустил даже вице-чемпионство. Аккуратнее надо было быть с Марком, тем паче, если тот фактически боролся не с тобой, и не лезть на рожон, воображая, что можешь воспользоваться ситуацией – «магической кнопки» у тебя нет, и австралиец, действительно, не тот пилот, который с полпинка даст себя пройти. Его безошибочность и хладнокровие, особенно когда он оборонялся от Баттона вплоть до последних метров дистанции, показали скептикам, кто здесь чемпион или, как минимум, заслуживает короны, а кто – так, мимо пробегал, и чье поведение напоминает наскоки нагловатого новобранца.

Другого Кнопкину, которому Рубиньо, потеряв элемент переднего антикрыла, вынужден был уступить, а Камуи (хе-хе!) наконец-то отомстил за детский лепет на Интерлагосе, увы, не дано. И какова цена его титула? Какова цена титула человека, только ВТОРИЧНО за вторую половину сезона поднявшегося на подиум? – Вам решать. Лично для меня все давно и предельно ясно. Баттон – дешевка, и это клеймо всегда будет гореть на нем неоновым светом.

Жалко, что Льюису не повезло – технический сход после столь уверенного лидерства, но проблемы с тормозами могли возникнуть у любого пилота на любой позиции. Великолепно стартовавший и выигравший разом пять мест Хейкки проводил очень неплохую гонку. Отличился напоследок и Роберт, чьей жертвой пал Ярно. Правда, потом поляк увлекся сражением с Себастьяном Буэми и слегка перестарался…

Я счастлив, что этот чемпионат, самый отвратительный, на мой взгляд, из тех четырех полных сезонов, в течение которых я смотрю «Формулу-1», вернувшись к ней после 12-летнего перерыва, завершен. Многие поклонники автоспорта со мной не согласятся: отдельные моменты и в самом деле были интересными, необычными, однако я и не претендую на амплуа выразителя всеобщего мнения. Мне достаточно изложить свое. Ничего не изменится и впредь, если будет, о чем писать…

Автор 

Свежие записи в блоге

20 марта 2016 12:51
Гран-при Австралии. Спасибо, что живой!

15 апреля 2011 19:00
ГП Малайзии: с днем космонавтики, товарищ Педров!

28 марта 2011 13:39
ГП Австралии: R.I.P., «королева» автоспорта!

1 декабря 2010 21:46
ГП Абу-Даби. Бог дремлет, но не спит!

10 ноября 2010 21:35
ГП Бразилии. КК наш. Алонсо, по крайней мере, еще не чемпион. Надежда есть.

3 ноября 2010 20:30
ГП Кореи. Walking under the rain

23 октября 2010 17:11
ГП Японии. Аффтар жжОт!

2 октября 2010 14:42
ГП Сингапура. «Реабилитация» Алонсо

20 сентября 2010 12:33
ГП Италии. Автогламур на выезде!

30 августа 2010 21:05
ГП Бельгии. Если человек умер, то это может быть надолго. Если он дурак, то это навсегда

Сегодня родились

Лучшие материалы