3 мин.

Mercedes для Боттаса: счастье или проклятье?

Для Боттаса картина складывается вполне радужная. Однако у него есть две проблемы.

1. Контракт рассчитан всего на год. Связано это с тем, что после 2017-го потенциально освобождаются такие звезды, как Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Это означает, что финну нужно выложиться максимально и доказать, что менять его на этих ребят не стоит.

Прямо скажем, задача непростая. И Феттель, и Алонсо звездные чемпионы мира, победители по натуре, которые на фоне почти всех своих весьма сильных напарниках смотрелись неплохо. Боттас же далеко не всегда обгонял Фелипе Массу. В случае замены через год не факт, что Боттас сумеет отыскать место в топе - зачем лидерам гонщик, которого слили чемпионы? Да и в Mercedes в случае с Верляйном и Оконом показали, что лучше привлекут спеца со стороны, чем дадут шанс своим. Red Bull, когда от них ушел Марк Уэббер, тоже попробовали переманить звезду в лице Райкконена, но в итоге взяли Риккьярдо, участника своей программы, и не прогадали. Но, вероятно, титулов в DTM и GP3, плюс весьма уверенная езда в F1 не убедили боссов "Серебряных стрел" в мастерстве своих протеже. Странно, картины бы они точно не испортили и в худшем случае стали бы неплохими подносчиками снарядов для Хэмилтона, чем рискует заниматься и Боттас.

2. Вторая проблема для Вальттери - это Льюис Хэмилтон. Трехкратный чемпион мира жаждет вернуть себе корону, он никогда не устает от побед и всегда едет на максимум, презирая всякие авторитеты. Обогнать такого - задачка не из легких абсолютно для любого гонщика. Тем более, что карьеру одного финна Хэмилтон уже растоптал. Давайте вспомним действующего чемпиона японской серии Super GT, победителя Гран-При Венгрии-2008 Хейкки Ковалайнена.

Хейкки в McLaren

Некоторые параллели между финами есть. Так, Хейкки пришел в Формулу 1 после титула в Мировой серии Nissan (Боттас - после победы в GP3), провел год в роли тестера Renault (Боттас исполнял практически те же функции в Williams), неплохо провел дебютный сезон на слабой машине (когда Renault уже не была такой грозной силой и не располагала чемпионским автомобилем), а затем перешел в McLaren в напарники к Льюису Хэмилтону.

В 2008-м году он выступал очень неплохо. Хейкки хоть и проигрывал своему звездному напарнику, но отставание не выглядело катастрофическим. В первом сезоне за McLaren он сумел выиграть дебютный (и единственный в карьере) поул (хоть потом и не смог реализовать его в хороший результат в гонке), а также одержал первую (и также единственную) победу (которая досталась ему после схода лидирующего Филипе Массы).

Второй год в британской команде Хейкки начал уверенно, не уступая в скорости своему напарнику, теперь уже действующему чемпиону мира. Но к концу сезона финн стремительно сдавал, в то время как Хэмилтон, напротив, набирал форму. В итоге увядающего Хейкки сменили на восставшего из пепла Дженсона Баттона. Можно сказать, что на этом карьра Ковалайнена и закончилась. Он провел три бесславных сезона в команде-новичке, ни разу не отметившись сколь-нибудь серьезным результатом. А потом и вовсе исчез из Больших призов.

Боттас приходит в чемпионскую, практически непобедимую команду, ведомую сильным лидером, который, тем не менее, проиграл прошлый сезон. В активе Хэмилтона три чемпионских титула и два вторых места, на счету Боттаса - только подиумы. Хэмилтон по ходу карьеры опережал Алонсо и Баттона, когда те в статусе действующих чемпионов были его напарниками. Боттас своих напарников тоже опережал, но ими были Мальдонадо и Масса.

Руководство Мерседеса не скрывает, что через год вполне могут заменить финна на более звездного и титулованного пилота. Скорее всего, в распоряжении Вальттери будет машина, способная принести ему чемпионский титул. Не исключено, что в дальнейшем этого не повториться никогда, а в случае неудачи не факт, что он сможет найти место в топ-команде. Команда ничего не теряет, а вот для Боттаса Mercedes может стать как великим счастьем, так и проклятьем.

Боттас в Mercedes