2 мин.

О покойном...

...если говорить, то такое, чего другие не скажут, а иначе зачем и говорить.

Из "Спартака" тех лет - второй за неделю вслед за Галимзяном Салиховичем. Если, точнее, когда, поколение начинает уходить, то происходит это так быстро, что совсем ой.

Уголовный закон какой страны и эпохи ни распотроши с лупой, что-нибудь несообразное до дикости найдется обязательно; не потому ли и сейчас Уголовный кодекс ревизуется много чаще, чем любой другой. УК РСФСР шестидесятого года, в шестьдесят пятом действовавший в практически первозданной редакции, в этом смысле ничем не выделяется.

Мало того, что в нем было, не спрашивайте, каким местом над этим думали, сведено в один состав нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжких телесных (а в деле Севидова речь по уму должна была идти именно об этом, сколько можно судить по доступному в интернетах, сама по себе авария кончилась для академика переломом ноги, смерть находилась в прямой причинной связи не с аварией, а с очень индивидуальной реакцией организма на наркоз), и нарушение, повлекшее смерть потерпевшего. Так еще и потолком по этому составу была ни много ни мало десятка.

По действующему УК авария с неосторожным тяжким вредом здоровью влечет ограничение свободы, арест или до двух лет колонии-поселения, с неосторожным причинением смерти - лишение свободы до пяти. Это не к тому, что нынешний кодекс гармоничен и благостен: своих мякоток, от которых только плеваться и креститься, в нем более чем довольно. Это к тому, что извольте лишний пример, до какой степени законодатель того времени в отношении обсуждаемых материй был не в себе.

Следствие: два чемпионата мира не в том составе, в каком могли бы.

Если в шестьдесят шестом (Численко, Банишевский, Малофеев, Паркуян, Метревели, Хусаинов, Маркаров, Серебряников) глубина состава в линии атаки не оставляла желать лучшего, вообще сказал бы, что такого нападения у нас на ЧМ не было ни до, ни после, то в семидесятом был Бышовец - и были все остальные. Против Уругвая ценитель человеческой мерзости не показал того, что мог, зато остальные показали ровно то, что могли. Уругвайскую защиту, позиционно грамотную и годную, как бы не потому и силились растаскивать, что продавить ее было некому. Ну и результат. Полагаю, во многом именно отсюда.

Поэтому кажется, что сегодня стоит помолчать не только о Юрии Александровиче, но и о несостоявшемся полуфинале семидесятого. С той Бразилией. Независимо от результата - это был бы матч, не знать который наизусть и сейчас было бы стыдно любому неравнодушному к предмету.

Вот примерно так этот лучший из миров неочевидными причинными связями и пронизан.