3 мин.

Ловушка для спринтеров

Странное проявление фантазии организаторов «Джиро д’Италия» привели к появлению за 300 метров до финиша спринтерского этапа турбулентного S-образного поворота, практически исключавшего возможность того, что гонщики не угодят в завал.

 

После связки двух среднегорных гоночных дней участники «Джиор д’Италия» на девятом этапе вновь выехали на относительную равнину, где все шансы проявить себя получали спринтеры. К Марку Кавендишу вновь заглянула на гонку его герлфренд Пета Тодд (в прошлый раз эта примета сработала и чемпион мира победил на этапе), Мэттью Госс и Филиппо Поццато выстроили командные редуты, а финишеры второго эшелона после схода Хушовда, Фаррара и Беннати обратились к мысли о том, что и они могут замахнуться на что-то внушительное.

Отрыв дня в этот раз даже не пытался как-то опровергнуть сущность своей выставочной функции. Пьер Казо (Euskaltel), Бриан Бульга (Lotto-Belisol) и Мартин Кайзер (Vacansoleil) держались основной группой на чрезвычайно коротком поводке, отъезжая на максимальное преимущество, едва превышавшее четыре минуты. В итоге, беглецы были настигнуты пелотоном за 20 км до финиша, после чего и начались самые интересные события.

Незадолго до финиша гонщиков ожидал в целом не самый убийственный холмик, после которого на протяжении десятка километров тянулись дуанхилл и равнина. Для любого типичного горняка такой расклад в условиях подстегивающих за спиной поездов спринтерских команд вряд ли бы оказался оптимистичным, однако не для капитана «Катюши» Хоакима Родригеса. Рывок Пурито сразу встряхнул главных действующих лиц пелотона, мигом засветившихся в голове основной группы. От лица Ивана Бассо и всего «Ликвигаса» в первые ряды основной группы были высланы пара гонщиков, которые и ликвидировали атаку российского испанца, после чего неизбежность спринтерской развязки стала очевидна.

 

На последних километрах ни одной из команд не удалось выстроить внятного поезда, из-за чего всегда нервозная обстановка на спринтерском финише накалилась еще больше. И именно здесь гонщиков подстерег тот самый поворот, по непонятной логике включенный в гонку всего за 300 метров до финиша. В заключительном фрагменте этой злополучной «Эски» гонщикам для избежания всяческих рисков было необходимо практически сбросить скорость до нуля, что противоречит самому ходу мысли горячих спринтерских голов. В итоге, Кавендиш, Госс, Поццато и еще несколько топ-финишеров практически синхронно нырнули рыбкой через руль в сторону рекламных щитов. Кстати, после финиша Поццато извинился перед собратьями по ремеслу, признав, что первым, кто неправильно вписался в поворот, спровоцировав неприятности остальных стал именно он (в этот момент у Роберто Феррари, должно быть, горели уши).

В условиях образовавшегося кризиса власти быстрее всех сориентировался спринтер «Мовистара» Франсиско Вентосо, до этого поворота находившийся в безнадежной для нормального финиша позиции. Испанец постепенно перебрался на удобное колесо, после чего своевременно начал финиш, опередив Фабио Феллине (Androni Giocattoli-Venezuela), оказавшегося крайне раздосадованным этим фактом. «Честно говоря, до этого у меня было не так много возможностей в спринтах, – рассказал после финиша Вентосо. – Я экономил каждую крупицу сил для спринтерских финишей на второй неделе, зная, что именно здесь у меня могут появиться какие-то шансы».

«Астана» проехала этап в режиме «только спокойствие». Во время атаки Родригеса капитан казахстанской команды Роман Кройцигер на всякий пожарный подобрался поближе к голове пелотона, а во время завала гонщикам посчастливилось избежать всяческих обострений «асфальтовой болезни». Анонсируя десятый этап многодневки спортивный директор «Астаны» Александр Шефер отметил, что в этот день, вероятно отметится кто-то из отрыва (следовательно мы, наверное, увидим определенное представительство в составе отрыва дня), а в случае финиша из основной группы неплохие шансы благодаря заключительному подъему имеет победитель «Амтел Голд Рейс» Энрико Гаспаротто, который вроде бы как полностью восстановился после полученной еще на одном из датских этапов травмы.