12 мин.

Пелотон-2017. Инструкция по эксплуатации. Часть I

 

AG2R La Mondiale

Не надо болеть за этих ребят, потому что это наибольшее, что может принести им вред. Хотя и без вашего участия ура-патриотичная французская публика задергает команду больше чем это в принципе возможно. По ходу сезона все еще будет терпимо, но когда на горизонте появится "Тур де Франс", все спонтанно придут к мысли, что AG2R La Mondiale олицетворяет главную надежду французского велоспорта в общем зачете, потому что надеяться больше не на кого. Лучше всего у велогруппы складываются дела, когда от ее гонщиков ничего особенного не ждут, но в этот раз такой вариант развития невозможен из-за главного героя следующего абзаца. Перед каждым этапом градус истерии около командного автобуса будет пробивать потолок разумного. Лично я обойду это столпотворение стороной.

В центре внимания: на 19-м этапе прошлого Тура Роман Барде чрезвычайно удачно воспользовался обстоятельствами. В день, когда ливень то налетал на пелотон, то куда-то пропадал, в той или иной степени пострадали практически все капитаны. Из-за этого на последнем спуске лидеры завязали амбиции в узелок и поехали без лишнего риска. Это сделали все кроме Барде, который наоборот нажал на педаль газа. В итоге он телепортировался на вторую строчку в генеральной классификации и стал шестым французом за последние 30 версий ТДФ, кто вошел в топ-3. Единственный, кто за этот период сделал это дважды подряд - Ришар Виранк (1996, 1997). Повторить этот результат Барде, конечно, был бы не против, но здесь необходимо осознавать, что империя имени Наиро Кинтаны обязательно нанесет ответный удар. 

Прогноз на сезон: полный облом. Доброжелатели доконают быстрее чем любой из соперников. Когда этот факт суровой реальностью обрушится на шлемы гонщиков, останется лишь гоняться за отдельными этапами на "Петле" и "Вуэльте".

Lotto Soudal

Тем, кто болеет за эту команду, нужна своя армия болельщиков. Хотите представить, какие чувства испытывает типичный поклонник Lotto Soudal? Представьте, что вам нравится девушка, которая вроде бы и симпатичная, и с мозгами. Но она круглыми сутками сидит в кофейне и твиттере и, кажется, что этот процесс вытесняет не только вас, но и вообще все остальные жизненные приоритеты. Здесь та же песня. Качественный маркетинг, красивая форма и армия повернутых на велоспорте бельгийцев. На бумаге все правильно, а по сути команда каждый год зацикливается на самом процессе и не дает осязаемого результата. Ни якорных побед, ни героев, ни скандалов, ни даже завалящегося злодея.

В центре внимания: когда Андре Грайпель одевает зеленую майку, это лишь усиливает его сходство с гориллой с лицом черепашки-ниндзя. Свои несколько этапов на гранд-турах он обязательно заберет, а общее количество побед в сезоне вновь окажется двузначным. Другое дело, что скоро Грайпелю стукнет 35, и в этом возрасте спринтерам даже немецкого производства уже не установить новую коробку передач. Тем не менее, каким бы ни был результат, ваша новостная лента в любом случае будет ломиться от того чем живет и дышит главный спринтер Lotto Soudal.

Прогноз на сезон: минимум побед предусмотренных заводской гарантией от Грайпеля. Адам Хансен опять зачем-то проедет три гранд-тура. Том де Гендт и Максим Монфор постараются убедить себя, что в состоянии побряцать оружием (возможно, у кого-то из них это даже получится). Но самым главным по-прежнему будет процесс. Здесь все стабильно. 

 

Bora-Hansgrohe

Где-то в ночи Риддик пускает кровь наемнику Джонсу и оставляет его на съедение биорапторам. Теперь, чтобы добраться до спасительного света, ему нужно на себе утащить четыре 35-килограммовых энергоблока. Где-то рядом держится его свита, но она скорее напоминает балласт, который лучше всего определить в пещеру и завалить вход камнем... Пересмотрите старую добрую "Черную дыру", чтобы понять примерную диспозицию сил в Bora-Hansgrohe. Несколько ближайших месяцев команда будет мучительно привыкать к статусу ВорлдТуровской. У нее появился новый технический спонсор, штат увеличился в два раза, армия болельщиков и недоброжелателей - примерно в 10 раз. Все гонки для нее можно разбить на две категории: с Саганом в составе и без Сагана. Первый случай предполагает отчаянные попытки хоть чем-то помочь чемпиону мира, второй - необходимость просто обозначить свое присутствие.

В центре внимания: бесмысленно объяснять кто и почему. Мы уже рассказывали о моральном долге Сагана перед велосипедной историей. Подождем, когда словак закусит удила и начнет ее переписывать. Единственное исключение - Рафал Майка. Но когда мы говорим о хронически нестабильном поляке в контексте лучика света, это вгоняет в состояние, которое вежливые поэты назвали бы унынием. Амбиции Леопольда Кенига воспринимаются скептически. Есть разумный аргумент, что будь он действительно силен, "Скай" его никуда бы не отпустил.

Прогноз на сезон: зеленая майка, два монумента и много-много отдельных промежуточных успехов стараниями Сагана. Трудный горный этап и борьба за горох на ТДФ Майки. Какая-нибудь недельная гонка и место в топ-10 на гранд-туре от Кенига. 

Bahrain-Merida

В велоспорт потекли арабские деньги. Хорошо это или плохо, покажет лишь время. Хотя уже с первых дней команда показала, что логически осмыслить ее поступки не всегда возможно. Сперва поставьте себя на место велогруппы. Вы только что подписываете одну из главных звезд велоспорта за баснословные деньги. В вашем названии название целой страны, главный спонсор - член королевской семьи, бюджет - 18,5 миллиона долларов. Теперь взгляните на ситуацию с точки зрения Винченцо Нибали. С каждым годом вы не набираетесь опыта, а стареете, поэтому автоматически не считаетесь топовым контендером. В прошлом году вы уже во второй раз выиграли Джиро и только что ушли из команды, в которой на главный старт капитаном отправили не вас, а молодого и перспективного конкурента. Разум подсказывает, что и для велогруппы, и для капитана лучше всего попробовать громыхнуть на Туре. Вместо этого Bahrain-Merida собирается выигрывать Джиро. Я не хочу пытаться понять ход мыслей этих ребят, это скользкий путь.

В центре внимания: выигрывать хотят все, но настоящие чемпионы - товар штучный. После победного "Тур де Франс" Нибали не проехал на стабильно высоком уровне ни одной трехнедельной гонки, но заполучил еще одну розовую майку. Кто будет главной звездой Bahrain-Merida, даже не обсуждается. Команда собрана исключительно вокруг итальянца, и нужно признать, что и без Хоакима Родригеса здесь есть кому сдувать пылинки с Акулы.

Прогноз на сезон: победы Нибали на гонках масштаба "Тиррено-Адриатико" и "Джиро дель Трентино". Борьба с Ару за розовую майку. Затем неудачная командировка на ТДФ. Рандомные попытки подать признаки жизни от Навардаускаса и Висконти.

 

Trek-Segafredo

Еще одни сторонники красно-черной цветовой гаммы в пелотоне, которые сделали ставку на престарелую звезду многодневок. Существенное отличие в том, что здесь есть крутая пара спортивных директоров Попович/Бассо. Зимой из команды на велосипедную пенсию отправились несколько важных персонажей, после чего менеджеры основательно побегали с тележкой по трансферному рынку. В нее уместились 11 новых гонщиков, в том числе Контадор в комплекте с Эрнандесом, Дегенкольб и Пантано. Увидеть во всех этих подписаниях долгосрочную перспективу очень сложно. Видимо в Trek-Segafredo решили не инвестировать в отдаленное будущее, а получить здесь и сейчас. А теперь, уважаемые знатоки, четыре вопроса, на которые у меня нет ответа: хватит ли Моллему хотя бы раз в жизни на все три недели? найдет ли Пантано точку соприкосновения между яркими атаками и результатом? осталась ли былая прыть у Контадора? смог ли Дегенкольб полностью восстановиться после мясорубки в Кальпе?

В центре внимания: Контракт по схеме 1+1 понятное решение и для Контадора, который освобождает для себя пространство для раздумий, и для команды. Возможно, кто-то его уже не воспринимает всерьез, но в нынешнем поколении гонщиков он единственный у кого семь официальных побед на гранд-турах (держим в уме еще две). Было бы красиво, если бы по канонам добротной спортивной драмы Эль Пистолеро собрал во время "Большой петли" остатки сил для последней битвы и обезоружил Фрума безрассудными атаками.

Прогноз на сезон: Контадор и Моллема в топ-10 на "Тур де Франс", после этого испанец решит, что ему рано завязывать с велоспортом. Пантано спрогрессирует до статуса капитана на гранд-тур в 2018 году. Дегенкольб возьмет спринтерскую майку на "Вуэльте" и выиграет "Милан - Сан-Ремо".

 Cannondale-Drapac

Что разумно, а что нет, определяет лишь поставленная цель. Главная проблема Cannondale-Drapac в том, что уже давно никто не может сказать, в чем эта цель заключается. Есть лишь абстрактное "проехать как можно лучше" и "команда ставит перед собой новые вызовы". У вас есть Ванмарке и Финни, которые могут что угодно изобразить на классиках. Пьер Роллан, Ригоберто Уран и Эндрю Талански в состоянии отметелить кого угодно на многодневках. На худой конец Джо Домбровски может проснуться и по-настоящему поехать когда угодно. А если не поедет зря что ли подобрали в Памплоне Хью Карти. Что вам еще надо? Почему вас по-прежнему в списках фаворитов вспоминают в десятую очередь? Отталкиваясь от личных впечатлений, могу предположить, что парням в зеленом нужно разобраться в себе. На старте, на финише, в гостинице - они везде и всегда ходят с такими лицами будто записались на прием к доктору Хаусу. Немного веселья и пара ободрительных комментариев, и может быть у них дела пойдут в гору. По крайней мере, вы можете начать поддерживать их пока это еще не в тренде.

В центре внимания: тупиковая ветвь в карьере Ригоберто Урана оборвалась в Бельгии, теперь ей необходима перезагрузка. Колумбиец не самый талантливый и наглый в своей команде, но для него нынешний сезон последняя возможность опеределиться станет ли он вожаком или ограничиться статусом добротного ролевика. Разум подсказывает, что керосина на новый взлет в ангаре уже не осталось. Но парни из Южной Америки иногда все делают вопреки здравому смыслу.

Прогноз на сезон: Ванмарке наконец выигрывает на Туре Фландрии или Париж-Рубэ. Талански в топ-10 на "Тур де Франс". Роллан продолжает ностальгировать по славным временам. Уран в окрестностях подиума Джиро. Домбровски оживает на "Вуэльте".

Orica-Scott

Если вам нужны позитивные эмоции, то вы зашли по адресу. В ближайшие пару сезонов тема Orica-Scott будет актуальной, как Егор Крид на школьной дискотеке. Потом центробежные силы растащат главных звезд команды по разным проектам, но на сегодняшний день это самое перспективное что есть в велоспорте. Аналог баскетбольной "Филадельфии" без мучительных сезонов зарабатывания и осваивания хороших драфт-пиков. Братья Йейтсы, Калеб Юэн, Эстебан Чавес, Карлос Верона - причин для того, чтобы молодежь перестала прогрессировать нет никаких. Дэрил Импи, Кройцигер и Джерранс тоже не обронили последнего слова. Единственная команда в пелотоне, которая может быть конкурентоспособной всегда и везде: на каждом из трех гранд-туров, на всех классиках и на третьестепенных гонках. У них даже есть относительно перспективный Чун Кин Лок из Гонконга, чтобы очаровать азиатскую публику. Хороший маркетинг, отличная селекция, одна из лучших медиагрупп и красивые жесты вроде родителей Чавеса на финише Джиро. Австралийцы взялись за дело с умом и чувством стиля.

В центре внимания: пока что Адам Йейтс. Мы не знаем реальный уровень его брата-близнеца Саймона, но в 23 года стать четвертым на ТДФ - это очень серьезно. За год до этого выиграть Классику Сан-Себастьян - это тоже считается. Не пойти по простому пути в родной "Скай", а связаться с далеким австралийским проектом... Продолжать смысла нет. Внутренняя конкуренция в команде не позволит ему расслабится, а рядом всегда есть люди, которые прокачают разделку.

Прогноз на сезон: топ-3 на "Тур де Франс", "Вуэльте" и Джиро. Коллекция побед на разных этапах мнногодневок. Калеб Юэн - серьезный претендент на спринтерскую майку на гранд-туре. Кройцигер все равно будет чем-то недоволен.

Team Sunweb

Мы только что порадовались за австралийцев, теперь пришло время погрустить вместе с Team Sunweb. Понятно, что целевая аудитория этой команды географически где-то в странах Бенилюкса+Германия/Франция, но велогруппа не может существовать настолько в вакууме, как это делает команда с немецкой пропиской. Зайдите к ним на сайт и там будет некликабельная картинка о том, что форма будет скоро доступна покупателям. Дизайнеры "Ювентуса" при разработке логотипа решили проявить смелость и это хотя бы стало обсуждаемым. Дизайнеры Team Sunweb просто взяли прошлогоднюю форму "Джайнт-Альпецин" и что-то добавили от себя. Создается чувство, что на работу они потратили один вечер. Вилко Кельдерман, Лоуренс тен Дам, Варрен Баргиль - здесь постарались собрать когда-то многобещающих парней, у которых что-то пошло не так. Том Дюмулен и Майкл Мэттьюз, конечно, будут выгребать в этой галере куда-то в сторону спасительного берега, но ритмичность работы весел других гребцов вызывает сильное сомнение.

В центре внимания: в позапрошлом году в Томе Дюмулене вдруг проснулся Мигель Индурайн, который едва не оставил Фабио Ару без красной майки. Многодневки сезона-2016 были принесены в жертву олимпийиских амбиций. В ближайшие месяцы мы увидим, какой выбор сделает голландец - решит стать главным раздельщиком своего поколения или заточится под гранд-туры.

Прогноз на сезон: единичные вспышки от Дюмулена и Мэттьюса. Макс Вальшайд насобирает спринтерских финишей на гонках второго эшелона. От остальных не ждите ничего вразумительного и просто наблюдайте как Леннард Камна адаптируется в новом ареале обитания.

Katusha-Alpecin

Как это ни странно оставшимся в команде российским гонщикам смена декораций может пойти на пользу. Команда осталась без топового многодневщика в лице Родригеса, но это развяжет руки многим на гранд-турах. Конечно, работу в спринтерском поезде на Кристоффа никто не отменял, однако в прошлые сезоны "Катюша" не бросала на это все ресурсы команды и вряд ли пойдет по этому пути. Зато теперь ни у кого не возникнет идеи выставлять полностью российский состав на "Тур де Франс". Для многих спортсменов из России оказаться за пределами "домашнего" проекта бывает очень полезно. В любом случае им не придется как их предшественникам в 90-е годы самим ехать в Европу и одновременно доказывать свою состоятельность и пытаться заработать на хлеб.

В центре внимания: оставим без внимания крупную фигуру Тони Мартина и обратимся к Ильнуру Закарину. Несмотря на падение на прошлогоднем Джиро мы увидели многодневщика с потенциалом топ-5 на гранд-туре, что он подтвердил уже через пару месяцев. В отсутствии впроекте людей с аналогичным потенциалом теперь все зависит от самого Закарина. Со времен Меньшова у России не было таких претендентов на призовой подиум супермногодневки.

Прогноз на сезон: 10 победных разделок Тони Мартина. Победы на этапах на каждом гранд-туре. Закарин в топ-5 на Джиро или "Вуэльте". Традиционно много побед на гонках разного калибра.