5 мин.

Характер Нордшляйфе на Новой Петле. Часть первая.

Да, это была одна из таких гонок. Тех самых, что заставляют вспоминать о ее перепетиях даже через несколько лет, а не только до конца сезона, когда принято подсчитывать сколько очков тот или иной потерял или приобрел там-то и там-то. Легенды в наши дни, конечно, уже не слагают, – ведь там, где во времена скальдов человеческая память постепенно приукрашивала и преувеличивала, придавая любому факту поистине героические пропорции, теперь есть интернет, справочники, запись гонки. Но минувший Гран-при Европы и без всякого приукрашивания достоин войти в пантеон выдающихся гонок. И очень приятно, что она началась с маленького, но яркого момента славы. Возьмите Маркуса Винкельхока. Немцу уже 27 лет, то есть по нынешним временам Росберга и Хэмильтона, не говоря уже о Феттеле, он практически ветеран. При этом – дебютирует в гонке, да еще и почти без тестов (формальная должность тестера «Спайкера» дала немцу совсем немного километров на испытательных сериях).

Маркус перед стартом первой и, может быть, последней гонки

Более того, – эта гонка для Маркуса домашняя, но еще до старта он знает, что вряд ли сможет продолжить в этом году свою карьеру. Слишком много претендентов с туго набитыми кошельками, слишком нужны его команде их спонсоры. Да и сама команда обладает болидом, на котором и обладая опытом, практически ни за что побороться невозможно. Последний ряд стартового поля и – единственный шанс впереди. Терять нечего, а выиграть можно, ведь метеобюро обещает дождь в ближайшие три минуты. Почему никто кроме пары Гаскойн-Винкельхок не рискнул? Может потому, что им было, что терять. А может надеялись, что дождь начнется попозже, да не так сильно. Но на пит-лейн после прогревочного круга заезжает только немец. Он стартует последним (разве что из боксов, а не со стартовой решетки), зато на промежуточной резине. А дождь начинается на середине первого круга.

Миг славы- Винкельхок уверенно лидирует в домашней гонке

К его концу Маркус уже отыгрывает кучу позиций, а на втором как стоячих проходит Физикеллу и Райкконена, которые не последовали за пелетоном. Разрыв все растет и на третьем круге Винкельхок принимает еще одно правильное решение – заезжает за дождевой резиной. Большая часть лидеров продолжает мучиться на промежуточных, хотя некоторые следуют примеру «Спайкера», но для них этот пит-стоп уже второй. В итоге Винкельхок не просто лидирует с гигантским преимуществом, но и постоянно его увеличивает, – причем резко. К моменту пейс-кара, а затем и красного флага этот разрыв измеряется десятками (!) секунд. Рискну предположить, что не нейтрализуй судьи гонку, к моменту своего схода из-за гидравлических проблем на 13-м круге, Маркус по-прежнему возглавлял бы гонку, причем с огромным преимуществом. Тем не менее, свой момент славы немец получил. И это справедливо.

Врачи дают добро, но фортуну не обманешь...

Но справедливой была и нейтрализация гонки. Ведь в первом повороте было уже шестеро. Льюцци так и вовсе едва не снес ожидавший пейс-кар (к счастью, Берндт Майландер смотрел в зеркала и вовремя подвинулся), а на излете зацепил трактор эвакуаторов. И тут вышел интересный момент. То же правило, что и с Шумахером после его вылета из-за контакта в  шпильке «Данлоп» с Монтойей (соображения безопасности) могло быть применено и к любому, стоявшему в первом повороте, – ведь ни одна из машин не была серьезно разбита. Но Льюцци, Спид, Сутиль, Росберг и Баттон заглушили моторы и покинули болиды. А Хэмильтон не стал. То ли случайно, то ли специально, но факт оставался фактом, – машину с еще работавшим мотором и пилотом за рулем подняли на кране и вернули на асфальт! И Льюис поехал дальше. На 17-м месте, с отставанием в круг, но поехал...

Мотор работает, пилот на месте, трактористы Нюрбурга возвращаются!

Гран-при для англичанина вообще оказался похож на американские гонки, – то вверх, то вниз. Начнем с того, что до старта его допустили, хотя уже после финиша Льюис признался, что синяки и растяжения от вчерашней аварии в квалификации болели немилосердно. Тем не менее Хэмильтон блестяще сориентировался в лихорадке рывка к первому повороту, хотя до этого стартовал лишь с первых рядов, и из Мерседес-Арены лидер чемпионата выходил уже на четвертом месте. Шесть позиций за первый километр! Но британец вновь стал жертвой прокола. И пропускал машины одну за другой по ходу первого круга. Впрочем, тут же хлынул дождь и Льюису все равно пришлось бы заезжать на пит-лейн. Но вряд ли – в последних рядах. А по возвращении на трассу он становится жертвой аквапланнинга и отправляется на встречу с трактористами. Но гонка остановлена и на рестарте он по-прежнему уступает всему пелетону круг.

Нюрбург сократил преимущество Льюиса в шесть раз!

Хэмильтону опять везет, – по новым правилам пейс-кара он становится «лаки догом» (в Америке это определение касается только первого из отстающих на круг, но в Ф-1 теперь применимо ко всем) и получает право обогнать машину безопасности и вернуться в тот же крг, что и лидер. И тут Льюис совершает ошибку, возможно стоившую ему в итоге подиума. Он решает заехать на пит-лейн за псевдосликом, решив, что трасса почти подсохла. Как бы не так! После рестарта англичанин почти в круге позади, а вскоре вновь пропускает вперед пелетон, – он едва держится на трассе, теряя по семь-десять секунд на круге и совершая экскурсии на гравий. Вскоре, впрочем, трасса и правда подсохла и Хэмильтон начал погоню. Он был чудовищно быстр, но пол-гонки потратил лишь на то, чтобы догнать последних. Затем, впрочем, обгоны пошли один за другим, – Трулли, Дэвидсон, Баррикелло, Физикелла (да еще и сходы Винкельхока, Сато, Райкконена из-за проблем с гидравликой и Ральфа – после столкновения с Хайдфельдом). В итоге до Ковалайнена и одного очка восьмого места не хватает какой-то секунды!

(Продолжение следует)