Блог Мир скорости

Кузова поворачивают и направо

ФИА смотрела-смотрела на успех НАСКАРа и ДТМа, да и решила побороться с ними посредством своего кузовного первенства. Название его настолько не поддается русской транскрипции, что мы будем условно называть его чемпионатом мира в классе «Туринг». А вот сами гонки оказались достаточно интересными и за пару лет выросли в весьма приличное зрелище. Двухлитровые машины, ведомые многими прославленными ветеранами и молодыми пилотами открыли свой сезон на бразильской трассе Куритиба.


 

Первые четыре места на стартовой решетке забронировали за собой пилоты «БМВ». Зато следом за ними квалифицировались представители сразу двух конкурирующих команд, - «СЕАТ» Габриэле Тарквини и «Шевроле» Роберта Хаффа. Лучшая же «Альфа-Ромео» Джейми Томпсона оказалась отброшенной аж на 15-е место. А ведь в прошлом году Аугусто Фарфус на «Альфе» финишировал здесь в первой гонке третьим, а Джанни Морбиделли во второй – и вовсе вторым.

Проблема в том, что веселого ветерана Морбидо в стартовых протоколах на этот раз не оказалось, а молодой бразилец Фарфус на этот раз выступал в домашней гонке уже за команду «БМВ». Равных же немецким машинам не было не только в квалификации, но и в гонке. Даже не так. – в гонках! Ни испанские, ни итальянские, ни американо-корейские машины до подиума добраться за две попытки так и не смогли.

 

 

Аугусто к радости торсиды финишировал третьим, чуть более секунды уступив опытнейшему Йоргу Мюллеру и супер-чемпиону серии Энди Приолю. Во второй же гонке  Фарфус и вовсе оставил не у дел обоих ветеранов команды и одержал на родной Куритибе свою первую победу за «БМВ». Приоль финишировал в четырех с лишним, а Мюллер – и вовсе более чем в пяти секундах позади.

Поскольку очки начисляются по «формульной» системе 10-8-6-итд, а результаты оказались полностью зеркальными, то после первых двух гонок первенства  у чемпионата оказалось сразу три лидера, - Фарфус, Мюллер и Приоль набрали по 16 очков. Следом же за ними с девятью очками расположился ветеран Ф-1 Габриэле Тарквинии, лучший из «СЕАТов» (во второй гонке он, правда, пропустил вперед своего партнера Ивана Мюллера), финишировавший соответственно четвертым и пятым.


 

«Шевроле» добилось лишь пятого места Роберта Хаффа в первой гонке (во второй лучшим в команде был Никола Ларини, но бывший пилот «Феррари» финишировал лишь десятым, - за пределами очковой зоны). «Альфы» же, сойдя в первой гонке в полном составе, во второй не смогли, несмотря на все усилия Томпсона подняться выше 11-го места.

Ну а Алессандро Дзанарди, за которого наверняка болеют многие из моих читателей, начал сезон достаточно уверенно. Пусть своего прошлогоднего подиума Сандро на Куритибе и не повторил, пусть его «БМВ» несколько уступала в скорости стремительному трио партнеров по команде, но седьмое и шестое места принесли итальянцу пять очков, - небольшой задел на будущее чемпионата. Будущее, кстати, по НАСКАРовским меркам весьма отдаленное, - ведь следующий этап теперь пройдет в голландском Зандфоорте почти через два месяца!


 

В Северной же Америке таких пауз не бывает. Даже неделю назад, когда основной НАСКАР отдыхал, его второй дивизион совершил гастроль в Мексику. Причем гонка прошла на знаменитом по «Ф-1» автодроме имени братьев Родригес и тут Монтойя наконец раскрылся. Он доминировал так, что оторвался от всего пелотона на 15 секунд! А когда на пит-стопе не залили положенного количества топлива и пришлось возвращаться в боксы, он за какие-то десять кругов прорвался с 20-го на первое место.

По пути, правда, подтолкнув временного партнера по команде (привет Ральфу и Кими!) Скотта Прюетта. Пикантность еще и в том, что они вместе (с Сальвадором Дюраном в придачу) недавно выиграли на спорт-прототипе 24 часа Дайтоны. Толчок партнера с разворотом последнего не поощряется даже в НАСКАРе с его отсутствием четкой командной тактики. Прюетт негодовал, но Чип Гэнесси не особо ругал своего пилота. Организаторы и вовсе плясали от счастья, - первая победа испаноязычного пилота, да еще и в Мексике!


 

Правда, в минувшие выходные, по возвращении на овалы, Монтойя блистал уже не так. Он финишировал 20-м во 2-м дивизионе и 22-м в первом (квалифицировался, правда, аж 4-м). Впереди же сражались другие. От доминирования «Доджей» в квалификации уже к середине дистанции осталось немного, а под конец из-за своих ошибок упустили реальные шансы Джефф Бартон и Дэйл Ирнхард, выглядевшие неплохо. Не повезло и двум братьям Бушам, - уроженцам Лас-Вегаса. И Курт и Кайл регулярно попадали в переделки и за победу побороться не смогли.


 

Вообще гонка запомнилась изменениями трассы. Конфигурация осталась той же, но, если раньше овал был почти плоским, как Индианаполис, то теперь в бэнкингах поднялись целые наклонные стены, что, конечно же, повысило скорость. А вот асфальт пилотам не понравился. НАСКАР отреагировал и ввел шины пожестче, чтобы сбить скорость. В итоге машины еще хуже держали трассу и разворотов поначалу было многовато. Кроме того НАСКАР уменьшил размер топливных баков (как в Дайтоне и Талладеге), что вынудило пилотов почаще заезжать на пит-лейн и менять заодно резину, - так снижается шанс ее разрыва от износа.



В этих условиях блеснула команда «Хендрик Моторспорт». Действующий чемпион серии Джимми Джонсон приносит ей юбилейную победу, а вторым приезжает четырехкратный чемпион Джефф Гордон, - по совместительству… совладелец машины «48», на которой выступает Джонсон! Гордон не в обиде - он вплотную подбирается к лидерству чемпионата. От первого места его отделяет теперь лишь шесть очков. А это самое первое место по-прежнему занимает наш старый знакомый – Марк Мартин. «Дедушка» вновь был на коне, финишировав пятым. Он остается единственным пилотом пелотона, добившим топ-5 во всех трех первых гонках сезона! А уже через неделю нас ждет Атланта – одна из самых быстрых трасс сезона.

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.