4 мин.

Подарок Тодту

Фелиппе Масса возвращает улыбку на лицо Жана Тодта

14 лет назад Жан Тодт возглавил Скудерию Феррари. Ему удалось невероятное, – из призрака былого могущества он сделал современную команду, вернул ее на высшие ступени пьедесталов. Думаю, что сегодняшний поул Фелиппе стал для француза лучшим подарком, – все материальное у Тодта уже есть. Не купишь только победу. За нее надо сражаться, ее надо добывать в бою. Мы совершенно справедливо полагали что североамериканская форма «Макларенов» еще не говорит о досрочном окончании чемпионата. «Феррари» нашлось чем ответить и форма команды на последних тестах в Сильверстоуне не была блефом. Машина стала быстрее, а Маньи-Кур куда больше подходил «Ф-2007», чем серия Монако, Монреаля и Инди. Так казалось еще вчера вечером, после легко выигранных свободных заездов. Но там уследить за количеством топлива и типом (а также свежестью конкретного комплекта) невозможно.

Михаэль Шумахер прокатил Зинедина Зидана на своей личной FXX

Другое дело, – суббота. Но тут фортуна словно стала отворачиваться от «Скудерии». На ее пути встал призрак «Макларена». Именно так, – в единственном числе. Замученный техническими проблемами Алонсо отошел в тень, зато Хэмильтон, словно войдя во вкус, стал штамповать лучшие времена. В утренних свободных заездах Льюис впереди. Потом в первом сегменте квалификации. Потом и во втором. Неужели – опять поул, третий подряд для англичанина? Нет. Там, где не выдерживает Райкконен, находится Масса. Фелиппе не смог улучшить на самом последнем круге, но хватило и его предыдущей попытки. Хэмильтон так и не дотянулся до пилота «Феррари», уступив всего семь сотых секунды. Бразилец вырвал поул, положив конец темной полосе своей команды. Но суббота, как любил говаривать Бриатторе, – это суббота, а гонка проходит в воскресенье. И сколько топлива у Массы по сравнению с Хэмильтоном и Райкконеном мы пока не знаем. Если «Феррари» пойдет налегке с лишним пит-стопом, то «Макларен» может в итоге остаться и впереди.

Если верить статистике, то победит один из них двоих

А если нет? А если в дело вмешается дождь, которого так настойчиво ждут в паддоке? Думаю, это будет интересно вдвойне. Не только разными стратегиями и скользким поворотом «Эшторил», чья внешняя часть магнитом притягивает обычно в мокрых условиях пилотов. Но и дождевым дебютом Хэмильтона. Мы сможем посмотреть, чего стоит лидер чемпионата мира в сложных условиях. Которых ему, по мнению некоторых болельщиков, пока на трассах этого чемпионата отчаянно не хватало. Зато уже сейчас в сложных условиях оказался его партнер. Фернандо Алонсо и так отстает на десять очков, так еще и уйдет в бой лишь с десятого места, – коробка передач «Макларена» так и не дала ему проехать в третьем сегменте ни одного быстрого круга. Статистика говорит, что в Маньи-Куре ни разу не выигрывали с позиции на решетке ниже, чем пятая. Так что испанец может бросить этим цифрам вызов. Кстати, 13 из 16 гонок здесь были выиграны с первого ряда, причем, – в удивительной пропорции, – шесть – с поула, семь – со второго места! Знают ли об этом Фелиппе с Льюисом?

Скорость Нико Росберга сравнима лишь с его стабильностью

Вспыхнула и другая борьба, которую мы ожидали от Гран-при Франции. «Рено», похоже, прибавило всерьез. Джанкарло Физикелла и Хайкки Ковалайнен в полном составе разбили защитные порядки «БМВ», квалифицировавшись на пятом и шестом местах. Впереди них оказался Роберт Кубица, блестяще вернувшийся в строй после своей тяжелейшей аварии в Монреале, а позади, – Ник Хайдфельд, чьи боли в спине, появившиеся еще на английских тестах, все же не помешали провести гоночный уик-энд. Впрочем, – это седьмое место скорее результат ошибки в скоростной шикане на лучшем круге, как честно признал сам немец, чем его физической формы. Десятку замкнули Ярно Трулли и Нико Росберг, в который раз в одиночестве представляющие в третьем сегменте свои команды, – «Тойоту» и «Уильямс». Партнеру первого, Ральфу Шумахеру, в свой день рождения не хватило пары десятых до заветной десятки, ну а Вурц традиционно не смог выйти из первого (!) сегмента. Подиум в Монреале, конечно не отнимешь, но на этом фоне скорость молодого Росберга кажется все более феноменальной. По паддоку уже поползли слухи о замене Кими на Нико в 2008-м. Тодт их, конечно, опровергает, но в душе, наверное ждет, когда же проснется Райкконен. Не сегодня. Может завтра?