5 мин.

Оазисы для двух колес

То, что ближний восток пришел в кольцевые гонки всерьез и надолго уже ни у кого не вызывает сомнения. Ф-1 уже проводит свой этап в Бахрейне, на Сахире и готовится к невероятным приключениям в Абу-Даби. Интересно, что там же, в ОАЭ уже существует и еще одна новенькая трасса, в Дубае. Не остался на обочине прогресса и Катар. В 25 километрах от его столицы, Дохи, два с половиной года назад был построен еще один оазис в пустыне, - трасса Лосайл. И надо же такому приключиться, что в этом году с небольшой разницей шейхи принимали у себя старт аж двух главных мотогоночных чемпионатов.

 

24 февраля в Катаре стартовал Супербайк, а в эти выходные, 10 марта тут же состоялась и первая гонка сезона МотоГП. Трасса очень длинная и интересная. Более пяти километров захватывающих связок виражей петляющих вдоль монументальной, более километра главной прямой. С таким маленьким интервалом и схожими походными условиями интересно было сравнить траектории и время на круге двух классов. Правда бывшая «пятисотка» давно уже приблизилась к супербайку, став литровым четырехтактным классом, а на этот раз ее мощность и еще неминуемо упала, ибо объем с 2007-го сократили до восьмисот кубиков.

При этом, правда, МотоГП остался быстрее. 1’55”0 поул Валентино Росси на «Ямахе» против 1’58”4 супер-поула Троя Корсера на … совсем другой «Ямахе». Кто-то скажет, что три с половиной секунды на почти двухминутном круге - это немного. Нет, друзья, - это много, причем даже очень много. В этот промежуток вместилось бы ВСЕ стартовое поле МотоГП за исключением лишь пока ни на что не претендующей команды «Ильмор» небезызвестного болельщикам Ф-1 Марио Иллиена. Не менее интересно и то, какие разные для зрительского восприятия получаются гонки, когда камеры расставляют вокруг трассы несколько по-иному. Разница и формула соревнований. В СБК две гонки по 18 кругов, в ГП – одна, но 22 круга. 

 

 

Супербайк начался с невероятного возвращения Макса Бьяджи. Итальянский ветеран, которому этим летом исполнится 36 лет, пропустил прошлый сезон и многие решили, что карьера, которую совместными усилиями на стыке своих поколений «загубили» Мик Дуэн и Валентино Росси, закончена. Но не тут-то было! Бьяджи не только подписал контракт в Супербайке с «Сузуки», но и выиграл первую же гонку! В напряженнейшей борьбе колесо в колесо итальянец смог оставить не у дел «Хонду» Джеймса Тоузеланда и повторил свой невероятный дебют в «пятисотке» девять лет назад!

Тогда итальянец выиграл первую же гонку в королевском классе. На легендарной трассе Сузука казалось, что взошла новая звезда. Макс и был таковой. Проблема лишь в том, что четырехкратный чемпион мира в категории 250 см3 так и не смог прибавить к своей коллекции пятый титул, самый важный. За последующие восемь лет Бьяджи выиграл лишь 13 гонок. Так что ситуация повторилась. Кстати, во второй гонке уик-энда в Катаре итальянец был уже вторым,  уступив тому же Тоузеланду менее секунды.

 

 

С тех пор караван супербайка успел уже съездить в Австралию, где на трассе Филипп Айленд неделю назад прошел второй этап чемпионата. Вторую гонку уик-энда опять выиграл Тоузеланд, а первая принесла первый успех сезона «Дукати» Троя Бэйлисса. Бьяджи на этот раз не был в таком ударе, но, смог финишировать на третьей и четвертой позициях соответственно и закрепился в чемпионате на втором месте. Счет Макса с Тоузеландом 74:90 в пользу чемпиона мира 2004-го года.

Что же касается МотоГП, то Росси пришлось несладко. Он взял поул, но выиграл у Кейси Стоунера всего 5 … тысячных секунды! Молодой австралиец, главное открытие прошлого сезона, сменил команду и теперь, похоже, становится главной ударной силой «Дукати». Ни его партнер по заводской команде Лорис Капиросси, ни клиентские машины из команды Луиса д’Антина, не смогли показать ничего похожего на результаты Кейси. Стоунер не просто оказывал сопротивление Валентино по ходу всей гонки, но и выиграл ее. Более того, «Доктор» на последнем круге, похоже, бросил бороться. А это редчайший случай для великого итальянца.

 

 

 

Проблема в том, что, выходя вперед, Росси не мог оторваться от Стоунера, а Кейси каждый раз уверенно возвращал себе лидерство на длинной главной прямой. Скорость «Ямахи» итальянца составляла 309 км/час, в то время как «Дукати» австралийца шла аж 324! Разница гигантская. Несколько раз Стоунер даже не использовал слипстрим, просто пролетая мимо Валентино на параллельных курсах. Что до остальных, то лучшей «Хондой» стал как ни странно Дани Педроса, отстоявший свой подиум от атак «Сузуки» Джона Хопкинса. А вот действующий чемпион мира Ники Хэйден финишировал лишь 8-м…

Одним словом, «Дукати» пока на коне. Одна победа из четырех в Супербайке и одна .. из одной возможной в МотоГП. Что же касается превратностей календаря, то на этом два ведущих шоссейно-кольцевых мотогоночных чемпионата расходятся в разные стороны. МотоГП тоже поедет в Австралию, но лишь 14 октября. А впереди у Росси со Стоунером визит 25 марта в Херес, где Педроса, Тони Элиас и Карлос Чека получат мощнейшую, как обычно в Испании, поддержку трибун. Что до Супербайка и продолжения битвы Макса Бьяджи с Тоузеландом, Корсером и Бэйлиссом, то оно последует и вовсе 1-го апреля, во время Гран-при Европы на Донингтоне.