5 мин.

Америка - Европа

Итоги очередного этапа НАСКАР - в блоге Алексея Попова "Мир скорости"

НАСКАР, не зная устали, продолжает свое турне по городам, весям и часовым поясам Северной Америки. После западного побережья чемпионат перебрался поближе к  своей исторической родине, проведя четвертый этап на сверхскоростной трассе в Атланте. Вторую победу подряд после Лас-Вегаса одержал действующий чемпион серии Джимми Джонсон, что позволило ему переместиться на четвертую строчку в общем зачете. 

Его партнер по «Хендрик Моторспортс» Джефф Гордон долго лидировал, но потерял под конец круг, откатился в хвост пелотона и, несмотря на красивый прорыв, выше 12-го места финишировать не смог. В чемпионате он остается на второй строчке, уступая всего 8 очков. Ну а лидерство продолжает удерживать 48-летний ветеран Марк Мартин, вновь финишировавший в первой десятке.

 

 

Более двухсот тысяч на трибунах столицы Джорджии 

 

Жаль лишь, что Марк в очередной раз подтвердил, что в следующие выходные пропустит этап в Бристоле. Первый шорт-трек года (практически велодром – всего 800 метров и невероятно загнутые бэнкинги) и первая гонка нового детища НАСКАРа, - единого шасси будущего, прозванного COT (Car Of Tomorrow). Пропуск этого, как и следующего, в Мартинсвилле, этапов, автоматически отбросит Мартина назад в классификации. О плотности лидеров говорит простой факт. У Марка сейчас 629 очков, у Гордона – 621, а у Джонсона – 618!

Главным же сюрпризом стал первый финиш в пятерке Хуана-Пабло Монтойи. Колумбиец, похоже, закончил свой период адаптации к овалам и в Атланте выглядел просто блестяще. Накануне он финишировал восьмым в гонке второго дивизиона, а в воскресенье закрепил успех уверенным пятым местом в главном сражении. В общем зачете первенства бывший пилот "Макларена" идет сейчас на 15-м месте из пяти десятков пилотов. Но вот сможет ли развить колумбиец свой успех в специфических условиях Бристоля, - это большой вопрос!

 

  

Скорость Атланты принесла Монтойе первые успехи на овалах

 

Там же, в Америке, но на знаменитой дорожной трассе Сейбринг прошла куда более камерная с точки зрения зрительского интереса, но важная в рамках подготовки к Ле-Ману, 12-часовая гонка спорт-прототипов. В отсутствие «Пежо-908», которые пока лишь приступили к тестам, их куда более отлаженные и обстрелянные дизельные соперники, - «Ауди», оказались практически без соперников. Ринальдо Капелло,  Алан МакНиш и Том Кристенсен на этот раз потеряли немало времени и финишировали четвертыми в абсолюте и вторыми в своем классе с отставанием 11 кругов. Датчанину не удалось в шестой раз подряд в выиграть в Сейбринге!

 

Зато успех праздновала другая "Р10", - Марко Вернера, Франка Биелы и Эммануэле Пирро. Они опередили экипаж "Акуры", составленный из звезд ЧемпКара и ИРЛ Брайана Херты, Дарио Франкитти и Тони Канаана аж на ... шесть кругов! Куда интереснее разворачивались события в кузовных классах. В GT1 Макс Папис, Оливье Берета и Оливер Гэйвин (все трое – экс-пилоты «Ф-1», разве что у последнего этот опыт был связан только с тестами, а в гонках - лишь с пилотажем пейс-кара…) на своем «Корветте» выиграли у партнеров по команде, за которых ехал и прошлогодний победитель этого класса Ян Магнуссен, менее круга. В GT2 же победитель после 12 часов гонки определился чуть ли не в последнем повороте. «Феррари-430» выиграла у «Порше-911» ... 202 тысячных секунды!

 

 

Сейбринг - традиционная часть подготовки к Ле-Ману 

 

Ну а в Европе пока больше тестируют. Старты основных чемпионатов еще впереди. В том числе и серии ГП2, которая, являясь своеобразными гонками поддержки Ф-1, присоединяется к ней только на «ближних» этапах. Соответственно, Австралию и Малайзию «большие ребята» проведут самостоятельно, но уже начиная с Бахрейна к ним примкнут надежды будущего. Их последняя предсезонная тестовая сессия проходила на автодроме Поль-Рикар в минувшие четверг и пятницу.

Основное достоинство купленного и перестроенного Берни Ле-Кастелле заключается в модулируемости трассы, позволяющей создавать огромное число разнообразных конфигураций. А значит можно тестировать пилотов и настраивать машины на разные типы трасс. Серия ГП2 воспользовалась такой возможностью и два дня проходили на принципиально разных трассах, хоть и использующих части одного и того же автодрома.

 

 

Виталий Петров завершает подготовку к гоночному сезону 

 

В первый день на обеих сессиях по варианту 3Д лидировал Андреас Цубер, а знакомые нам Тимо Глок, Джорджио Пантано и Антонио Пиццония были 3-м, 9-м и 15-м с утра и 3-м, 6-м и 5-м после обеда. Виталий Петров показал 22-й и 21-й результаты, уступив лидеру 1.3 и 1.8 секунды соответственно. Отставание же от партнера по команде «Кампос» ( того самого Пантано ) было меньше – 0.6 и 1.3 с.

Назавтра конфигурацию изменили на 2Д-Б, и лидерство в первой части тестов захватил Лукас ди Грасси. После обеда Цубер вновь был быстрее всех, но до лучшего утреннего времени ди Грасси так и не добрался. Петров показал 22-й и 21-й результаты, но лидерам уступал уже по секунде ровно. Проигрыш Пантано составил 0.8 и 0.7 десятых. Учитывая лучшую гоночную, чем квалификационную форму Виталия в прошлом году, можно надеяться, что на нескольких этапах пилот из Выборга сможет побороться за очки.