3 мин.

В Голливуде до такого не додумались ©

Финальный свисток принёс какую-то киношную ассоциацию. Будто бы где-то там на небесах решили снять типичную мелодраму, как добро побеждает зло. Как кучка бравых ребят защищает свою территорию от нашествия оккупантов. Как свои противостоят чужим. Как одна команда проигрывает по ходу встречи, а потом всё заканчивается размазыванием зелёных соплей по монитору. Ну, вы поняли — шаблон универсален.

В этом фильме (мы же снимаем типичную историю) обязательно должен быть очень добрый, но неуклюжий парень, который в своём идеальном мире (в сборной Белоруссии) есмь царь, есмь Бог, есмь Элвис Пресли. Но в условиях запредельного давления он превращается в рассеянного неудачника, который чуть было всё не испортил. Он старается, как может. Кому-то такие персонажи очень не нравятся. Но все претензии к сценаристам.

Обязательно главным героем будет хороший плохой (или плохой хороший — кому как больше нравится). В общем, из той породы обязательных засранцев и плохишей, что так сильно нравятся девочкам. Он хорошо играет, а ругается со всеми вокруг ещё лучше. Но по ходу фильма он исправляется и двумя удачными действиями влюбляет в себя всю женскую аудиторию экрана и, возможно, часть мужской.

К тому же в фильме кроме прочих штампов непременно присутствует сюжетная линия "успеет ли герой восстановиться к началу матча?" Он, естественно, всё успевает. Совершает между делом подвиг. Забивает гол. Сравнивает счёт. Возвращает команду в игру.

Дальше — обязательно — слово берёт самый опытный боец и чуть ли не советчик-наставник нашего героя. Вместе с партнёрами в супер-мега-блокбастерском эпизоде с кучей спецэффектов в лучших традициях "Матрицы" разыгрывается сцена века и забивается гол всего сезона Лиги чемпионов. Туш. Занавес. Хеппи-энд?

Нет. Сценаристам подобное развитие событий показалось слишком простым и банальным. И они решили добавить дополнительные сложности. Без них деликатес для некоторых киногурманов был бы гораздо лучше. По крайней мере, спокойнее. Но создатели хотят получит максимальную коммерческую выгоду. И пихают, пихают, пихают. В общем, "Бенфика" запихала второй.

Не забудем и про неизменного, могущественного по своей сути, но редко появляющегося на экране по своей роли, героя-начальника, дающего ценные и особо ценные указания и невыполнимые задания. Обязательно — он должен обладать запредельным обаянием, чтобы запомниться. Чтобы отжать у главного героя нескольких поклонниц и пару предложений в резюмирующей заметке кинокритика. Чтобы усилить впечатление, этому персонажу можно посвятить саундтрек:

Что дальше? Дальше, когда до взрыва бомбы остаются считанные секунды (в переводе на общечеловеческий язык, понятный любому болельщику — когда до финального свистка осталось пара минут) наш главный герой, весь в крови и губной помаде, вытаскивает пару осколков из своего израненного тела, находит щелочку ©, с нескрываемым цинизмом произносит "йо-хо-хо, придурок", и ставит финальный аккорд в этой истории.

Вот теперь точно всё. Бомба остановлена. Свисток прозвучал. Наши победили. Оскар, жди нас. Ревут все.

Шестого марта нас ждёт мировая премьера второй части этой истории. И нам с Друпи очень хочется, чтобы в этот раз сиквел был не хуже оригинала. Хотя бы в вопросе, кто победит.