2 мин.

Как ездить на общественном транспорте бесплатно. Электрички

 

     Ввиду слишком маленьких источников дохода мне приходится экономить на всём допустимом. Общественный транспорт в этом смысле стоит едва ли не на первом месте. Скоро весна, а значит меня ждут увлекательные путешествия по подмосковным лесам с металлоискателем и лопатой. Но, что бы добраться до места раскопок, мне необходим транспорт. Путь передо мной всегда лежит не близкий, т.к. всегда хочется уехать от города как можно дальше, что бы насладиться не только подземными дарами природы. Чистый воздух, грибы, ягоды, орехи, поля с кукурузой и картошкой - всё это по настоящему ценно только в экологически чистых районах, а стало быть, часочек от МКАДа по шпалам надо удалиться...

    Итак. Я ухожу из дома на весь день, не имея в кармане ни копейки. Мне предстоит преодолеть некоторые препятствия на своём пути и если разговор идёт об электричке, то они следующие:

    1. Проход на перрон

    2. Поездка, с возможной встречей контролёров 

    3. Выход с перрона, без использования билета

   Первое. Подавляющее большинство ж/д станций Москвы и ее окрестностей оснащены турникетами с достаточно сложной системой преодоления их нахальными способами. Да и дежурящие на боевом посту контролёр с охранником внушают желание поискать другой путь прохода. Станции огорожены длиннющим высоким забором, но потратить лишних 5-10 минут, что бы препятствие обойти я вполне могу себе позволить. Далее, к платформе я приближаюсь по путям, где предстоит запрыгнуть с рельсов на перрон. Придется немножко испачкать руки, но экономия нескольких сотен рублей того стоит (особенно, учитывая, что подразумевается поездка туда-обратно). Ищу глазами какое нибудь приспособление, построенное до меня или сооружаю его своими руками. Подойдёт валяющаяся в стороне доска, один конец который я упираю в шпалу, а другую, под любым удобным наклоном - на опору платформы. Одно лёгкое движение - и я уже на станции, при абсолютно равнодушном отношении ко мне со стороны охраны станции.

    Второе. Контролёры по маршруту следования. Встречи с ними можно вообще избежать, если ездить ДО начала их рабочего времени. Скажем, в 6:00 - 7:00 утра (когда я направляюсь "туда") и после 18:00 (когда возвращаюсь) вечера риск контакта сводится к абсолютному минимуму. Если же я я сижу у окошка в вагоне, раскрываются двери и входит "проверка билетов" - мне придется лениво пройти в тамбур (по ходу движения проверяющих) и на ближайшей остановке быстрым шагом перейти снаружи поезда в вагон, который контролёры уже успели проверить. После чего спокойно продолжить свой путь.

    Третье. Выход со станции назначения происходит примерно по той же самой схеме, что и вход, только наоборот. Даю электричке уехать, спрыгиваю с платформы на рельсы и иду вдоль шпал до того места, где кончается забор (или находится лазейка), тратя, опять же 5-10 минут своего совершенно не драгоценного времени.

    Апрель, приди скорей, лопата уже заточена!