Блог Paddock

Триллер (Австорский обзор квалификации перед ГП Малайзии′10)

Если бы пилоты топ-команд предполагали бы заранее о чём-то подобном, то, без сомнения, не пожелали и врагу!.. Первый сегмент, и две величайших команды в истории Формулы 1 остались не у дел. Видано ли дело, чтобы Льюис Хэмильтон на «МакЛарене» выжимал из себя всё, но так не в силах что-либо сделать отправлялся в боксы, показывая худший в пелетоне 23-й результат! Фантастика? Нет. Как такое возможно? Всё очень просто. Разверзлись хляби небесные над автодромом «Сепанг». Добрый десяток болидов устремился к выезду с пит-лейн, дабы успеть отметиться, показав хоть какой-то ориентир. Лидирующие команды, особенно в этом преуспели «Феррари» и «МакЛарен», ждали улучшения погодных условий, наблюдая за квалификацией в боксах. В итоге перехитрили сами себя! Дождь только усиливался! В итоге к результату Кубицы подобраться близко никто не смог, а пилоты сильнейших команд лишь тщетно наматывали круги, соревнуясь разве что в количестве и красоте пируэтов! И здесь порадовал двукратный чемпион мира, который пустил свой Ф10 аж в 720 градусный разворот в «Клиа»! Скоростью же Алонсо порадовать не мог, и всё что удалось сделать обладателям топ-болидов,так это позволить занять ди Грасси, Сенне и Чандхоку традиционные, правда, в обратном порядке последние места. «Лотус» Ярно Трулли, девять тысячных уступивший напарнику, запрыгнувшему во второй сегмент, оказался им не по зубам. Локальная победа с преимуществом в шесть тысячных над Хэмильтоном – всё чем Фернандо может гордиться. Комичность ситуации придаёт тот факт, что действующий победитель Гран-при, Дженсон Баттон, вылетевший с трассы, потеряв задний мост в скоростной связке «Пенан» ещё за девять минут до клетчатого флага, в отличие от пилотов «Скудерии» и напарника попал во второй сегмент! Ещё и 13-м, впереди Шумахера. Правда, принимать участия дальше Дженсон уже не мог, ибо застряв в гравии и воспользовавшись трактором до пит-лейн своим ходом добраться было уже нереально, что означало автоматическое прекращение борьбы на 17-й позиции. Второй сегмент предоставил гонщиком большие возможности: трасса начала подсыхать и Виталий единственным рискнул сразу поставить «микст». Да, на первом круге он был одним из самых медленных, едва удерживая «Рено» на трассе, но на втором сразу же выстрелил на промежуточный поул! Видя блестящий результат россиянина, все соперники ринулись в боксы, чтобы скопировать выбор новичка. И ровно за пять минут до окончания сегмента, при пересечении линии Баррикелло, выходящегов лидеры, диспозиция просто поражала своей красотой! Рубенс, Михаэль, Виталий и Нико Хюлькенберг! То есть лучшие пилоты Формулы 1 и лучшие выпускники прошлогодней Гран-при 2! Жаль,подобная расстановка сил оставалась не долгой, ибо в конце концов всё же россиянина сдвинули сначала на десятую строчку… и за 30 секунд до окончания сегмента на 11-ю… Топ-тена не будет, борьбы за поул в третьей квалификации тоже. Но не стоит расстраиваться, ибо на грани вылета остался сам Михаэль Шумахер, а выбил Виталия в итоге… Марк Уэббер! Марк Уэббер, который отвечает на критику, порождённой его излишне агрессивной домашней гонкой. Марк Уэббер выигрывает суперпоул! После семнадцати минут красных флагов,когда все соперники обулись в «хэви рейн», опытный австралиец рискнул поставить«микст» и просто разгромил весь пелетон! Более секунды над бывшим напарником Росбергом, и он единственным вышел из 1:50.Стопроцентный поулмен нынешнего сезона Феттель на сильно дождевой резине смог показать лишь третий результат. Две«Форс Индии» в первой десятке, и это уже ни у кого не вызывает большого удивления! Адриан четвёртый и Льюцци десятый, обрамляя весь оставшийся пелетон представителей третьего сегмента, где Хюлькенберг сенсационно, да ещё и в дождь, впервые опередил опытнейшего рейнмена Баррикелло, а между ними вклинился ещё и Кубица! Вообще, от второго до шестого, от Росберга до Роберта расстояние оценивается менее чем в четыре десятые секунды! И это пять (!) разных болидов: «Мерседес»,«Ред Булл», «Форс Индия», «Уильямс» и «Рено»! Что поразительно, на четвёртом ряду вновь расположились два лучших друга современной Формулы 1: Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер, второй Гран-при подряд. Но на этот раз бразильцу удалось сдвинуть немца с его привычной седьмой строчки на чётную линию старта. И лишь пять сотых Шумахеру уступил Камуи Кобаяши! Камуи, наконец, оправдал авансы, так щедро выдаваемые ему после блестящей пары гонок в качестве замены Глока в прошлом году. Японца даже первым взяли в «Заубер», куда не попали талантливейшие, но уже возрастные Физикелла и Хайдфельд. Но оба стартовых Гран-при пилот вчистую проигрывал старому, пусть и очень талантливому, но уже почти четыре года не имевшему гоночной практики тестеру де ля Розе. И тут Камуи выдал на-гора 5-й, 6-й и 9-й времена! Пусть с регрессивно, но зато всё же на «Заубере»,болиде, который до этого не попадал и во второй сегмент! Ведь Педро-то целую секунду проиграл во второй части, оставшись 12-м, опередив пару «Торо Россо» и…впервые в истории команды-дебютанты прошли во второй сегмент! Причём «Лотус»,примерно для новичков привезя доработки болида уже в Малайзию, вновь опередил «Вёрджин»!Хейкки Ковалайнен обставил на четверть секунды обладателя подиума на «Сепанге»годичной давности Тимо Глока, заняв 15-е место. И до основного пелетона, юного Хайме Альгерсуари остаётся менее трёх секунд! Марк Уэббер лишь второй раз стартует с поул-позишн. Марк уже был в Малайзии напервом ряду шесть лет назад. Но австралийцу здесь традиционно не везло. И лишь последние два сезона принесли очки. Хотя что означают эти три с половиной балла за восемь местных Гран-при? Ровно за столько же Шумахер и Алонсо набрали рекордные 48 и 37 очков. Пора поворачивать статистику в свою сторону. Марк Уэббер на феноменальном творении Ньюи против стихийной погоды тропического Куала-Лумпур, против своего невезения и против четырёх молодых немцев, подряд расположившихся следом за ним. Ивсё это, не стоит забывать, будет приправлено интригой стартующих вместе, но заразные и отличные от «Феррари» команды, Баррикелло и Шумахера, прорывающихся из конца второго и даже начала третьего десятка трёх чемпионов мира на легендарных«Феррари» и «МакЛаренах» и старающемуся не отстать от них вице-чемпиону Массе! Двенадцатое сражение за Большой Приз Малайзии обещает быть ещё более горячим, чем климат тропической Юго-Восточной Азии…  

 

Paddock. Виталий Мошин

Автор
  • epushkov

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.