3 мин.

Переходы в фигурном катании и метаморфозы с фигуристами, к которым они мгновенно приводят

Жил-был... Максим Ковтун. Форсированно перешёл из юниоров во взрослые, высокие места на международных соревнованиях занимает, медали берёт, квоты привозит, но никто его не любит. А почему? Потому что из ЦСКА. А ЦСКА - средоточие Зла. Никто уже не помнит, почему. Ещё с советских времён пошло, в воображении людей, кому лично или чьим любимцам ЦСКА как-то дорогу перешёл (якобы). В современности всё пошло с того, что Аделине Сотниковой ставили самые высокие компоненты на чемпионатах России, чем кого-то обижали, а особенно - одну фигуристку. Так что, ЦСКА - зло. И всё тут. И плевать, что Сотникова была самой компонентной фигуристкой страны (и есть).

И медали Ковтуна потому мало кого радуют - из ЦСКА ведь, а это плохо. И придумывают ему всё время альтернативы, новых спасителей мужского одиночного катания России, которые вот чуть-чуть - и, в отличие от этого Ковтуна, порвут в клочья Фернандесов, Чанов, Ханю. И ждут-не дождутся таковых, а уж тем более не дождаться тех славных времён, когда, наконец, не придётся смотреть на "бездарного" Ковтуна, и будут в сборной одни лишь супер-мега надежды Всея Руси.

К таким надеждам - возможно, небезосновательно - относили и Адьяна Питкеева, но Этери Тутберидзе второй сезон подряд довела парня лишь до проблем со спиной. Несмотря на неважное состояние подопечного, она не сняла с него задачу занять первое место на Чемпионате России (меньшего ей мало) и отправила катать максимально сложный для него контент с двумя четверными в произвольной программе.

Закончился эксперимент печально - лишь 9-ое место на чемпионате страны, а самому Адьяну надоели эксперименты, сопряжённые с его здоровьем, и он решил уйти к другому тренеру. Но вот куда? В ЦСКА! Да как он посмел! От самой Тутберидзе - да в ЦСКА?!

О переходе ещё даже не объявлено официально (будет объявлено в конце сезона), а Питкеев уже превратился из супер надежды отечественного фигурного катания в "грибника из ЦСКА". Особенно весело это в свете того, что никаких грибов в ЦСКА давно нет, если когда-то и существовали. Все съели Тутберидзе с Медведевой, даже "супер блатной" Мозер не осталось на раскрутку своей третьей пары, Тарасова/Морозов.

Был Адьян большой надеждой, а теперь ему пророчат судьбу Гачинского, Госвияни. Ведь перешёл от Самой в "кладбище талантов". Были ли, правда, таланты, опять же - никого не волнует. Шелепень перешла к Соколовской уже вся поломанная. Госвияни выстрелила пару раз, пока ещё не было всех этих поколений юниорок и пока она ещё более-менее прыгала, с наивысшим достижением в виде шестого места на Европе, над которым сейчас бы лишь посмеялись. Затем у неё поменялись жизненные приоритеты, и произошло это ещё до ЦСКА, которое вообще не причём в её истории, но кого волнует?

Гачинского доконали травмы; возможно, профессор и лучше бы справился, но кто виноват, что он вообразил себя Ягудиным? В любом случае "вина" Тарасовой и ЦСКА очень спорна: до них он уже не показывал серьёзных результатов и был подвержен травмам.

Ещё Адьяну вменяют переход на шикарные условия в "богатейший" ЦСКА из до сих пор бедного и несчастного Самбо-70, да-да. Это вообще умора, не нуждающаяся в комментариях. Самбо точно не беднее, как минимум. И тамгрибищи.

А мораль всей этой истории не в том, что у Питкеева обязательно всё будет хорошо - этого никто не может гарантировать; да и что понимать под "хорошо"? Эта история о том, что пора бы уже перестать жить в придуманной реальности; о том, что хватит превращать спорт (в воображении) в теленовеллу - с её неизменными атрибутами, Добром и Злом. И обрушиваться на кого-то тоже не стоит, что не оправдал надуманных надежд - в данном случае, надежд на победу Добра на поприще мужского катания над директором Обители Зла и её учеником.

Перешёл - и перешёл. Ничего такого необычного, а уж тем более страшного, в этом нет.