4 мин.

«Авангард» представил красавицу-ведущую, как новую звезду клуба. Такие перформансы - будущее КХЛ

В чём главное отличие современного хоккея от хоккея прошлых лет? Думаю, дело не в тактиках, стратегиях, тренерских концепциях, увеличившихся скоростях или изменившихся вратарских экипировках. Дело вообще не в игре, а в том, что происходит вокруг неё. Если брать только российский хоккей, то ещё в начале 21 века это было концентрированное зрелище только для фанатов. Никакой работы со зрителями, никакого маркетинга, никаких попыток привлечь внимание нецелевой аудитории. Это было, в принципе, нормально для того времени, когда страна только выбиралась из тяжёлых 90-х, и у людей были минимальные требования в плане досуга и развлечений. Хоккей же смотрели те, кого цепляла непосредственно сама игра, и такой расклад всех устраивал.

Но сейчас, на пороге третьего десятилетия, картина другая. В хоккей уже недостаточно хорошо играть, чтобы быть успешным клубом. Теперь нужно уметь продавать зрелище. Грандиозное развитие медиа предоставляет SMM и PR службам хоккейных команд широкий выбор возможностей, чтобы делать свой бренд лучшим в медиапространстве. И без этого успех организации в современном мире спорта невозможен.

Да, нужно привыкнуть к тому, что сейчас рейтинг хоккейных (и не только!) команд определяет не только турнирная таблица или полка с трофеями в клубном музее. На вершине сейчас те клубы, где усвоили такое понятие, как качественный контент, где не принижают значение соцсетей, где каждую секунду ведут виртуальную борьбу за нового зрителя. Поэтому в действительно топовых организациях за маркетинг и пиар отвечают целые отделы, так как это большой и достаточно тяжёлый труд.

В КХЛ мы видим, что ещё не все клубы поняли важность SMM-служб, однако прослеживается положительная тенденция. Отстающие в плане креатива и выдумки организации видят, как растёт рейтинг у активных аккаунтов в разных соцсетях СКА, «Ак Барса», «Нефтехимика», «Северстали», «Амура», «Торпедо»…Эти клубы давно сделали своеобразный шаг в 21 век, где властвует интернет, правят лайки, комменты и репосты, где трудно оставаться на плаву без качественного пиара.

Но есть в лиге команда, которая уже давно живёт в этой новой реальности. Возможно, она в своё время даже стала флагманом креативного направления в КХЛ, а сейчас – смотрит в будущее. Речь, конечно, про «Авангард», чья маркетинговая служба регулярно признаётся одной из лучших во всей лиге. И в преддверии нового сезона «ястребы» снова придумали кое-что новенькое. 

На днях болельщики «Авангарда» были заинтригованы намёками пресс-службы о некоем предстоящем важном трансфере. Люди гадали фамилию новичка, но оказалось, что «ястребы» представили нового члена не хоккейной, а медийной команды. Это обворожительная блондинка Зухра Уразбахтина, которая теперь будет ведущей на «Авангард ТВ». Раньше она приковывала внимание своей эффектной внешностью и, конечно же, профессионализмом поклонников «Ак Барса», но теперь одна из самых красивых и популярных хоккейных девушек становится символом «Авангарда».

В чём же проявилось новаторство омичей? Именно в эпичном представлении новой ведущей. Знаю, многие со скепсисом отнеслись к тому, что Уразбахтину представили с пафосом, но дело в том, что это было в новинку для всех, а любое начинание в нашей жизни, так или иначе, подвергается критике.

Но «Авангард» сделал всё правильно. Как я уже сказал, «ястребы» давно поняли, что медиа с каждым годом значат всё больше в жизни хоккейного клуба. Почти столько же (в плане пиара и рекламы), сколько известные, звёздные игроки. Но если переход хоккейной селебрити почти всегда обставляется громко и шумно, то почему бы не сделать тоже самое в отношении яркой медиазвезды? Зухра Уразбахтина сможет привлечь дополнительное внимание к «Авангарду», новую аудиторию, а также миллионы просмотров, лайков, подписчиков в соцсетях. Словом, сделает важную работу по продвижению бренда «ястребов». Почему же она в таком случае не заслуживает яркого представления?

Как бы ни сопротивлялись хоккейные ортодоксы, но вот за такими перформансами и есть будущее. Медийное окружение хоккейного клуба совсем скоро будет уже не только сопровождать спортивную часть, но даже идти впереди неё. И «Авангард», в очередной раз делая что-то первым в нашем хоккее, показывает, что он не просто готов идти в ногу со временем, но и желает задавать тон маркетинговому движу в КХЛ.