О духе времени
Блог

Новый логотип «Ювентуса». Зачем они это сделали?

Что случилось?

«Ювентус» представил в Милане новые логотип клуба и фирменный стиль, которые будут использоваться с июля 2017 года. По расчетам чемпиона Италии последних пяти лет пришло время сделать акцент на футболе как бизнесе и обратиться как к болельщикам «Юве» во всем мире, так и к тем, кто пока не особо не интересуется футболом. 

 

Как выглядели прежние логотипы «Ювентуса»?

С 1960 по 2017 год.

Сам «Ювентус» приготовил на эту тему вот такое видео.

Позиция «Ювентуса»

Туринский клуб так объяснил революционные изменения в своей символике: «Новый логотип выражает самую суть «Ювентуса»: характерные полосы игровой футболки, Скудетто – символ победы – и каноническая J для «Ювентуса». Эти три элемента – ДНК нашего клуба. Мы совместили три этих элемента в одном уникальном символе, который не просто представляет футбольный клуб, но еще и его идентичность, его философию».

Президент «Юве» Андреа Аньелли: «Мы попытались определить, кто мы, причем не только с позиции сегодняшнего дня. Мы показали, кем хотим быть. Зачем нам нужен этот логотип? Потому что нам нужно не только определить принадлежность к чему-то, но и определить стиль «Ювентуса», который можно использовать, обращаясь к разным аудиториям: детям, женщинам, молодежи. Мы хотим, чтобы они стали ближе к нам не только из-за футбола – который остается для нас главным, – но и из-за нашей философии, нашего стиля».

Оценка эксперта

Александр Пелевин, бывший арт-директор «Яндекса», оценил смелое решение «Ювентуса».

«Ну что они сделали? Во-первых, они решили уйти с уровня городской команды из Турина на международный. Отвязались от города, удалив быка. Дальше. Есть команды с современными лого – «Вольфсбург», например. Но в своем стремлении к новому футболу они полностью отказались от привычной геральдики. «Юве» попытался ее сохранить, оставив форму щита, который был у них раньше.

Они приблизились к современности благодаря адекватным современности приемам. Минимум графики, невидимые линии, асимметрия, простота. Получилось ли у них сделать это хорошо – время покажет. Футбол очень инертен. Команда двинулась туда, куда болельщики не особенно хотят. Болельщики любят традиции, даже если они смотрят футбол 2 раза в год. Традиции их объединяют. Но это старые болельщики. Новые, которые пользуются снэпчатом и так далее, в гробу видали традиции, клуб с таким стилем будет принят ими легко. А на них вся ставка, потому что Китай растет, Америка растет, а Старый Свет не ходит на матчи своих команд, в Италии полупустые стадионы.

Если у них получится, двигаясь в этом направлении, подписать кучу новых рож, и не растерять старых болел, то это хороший ход. Но сам лого графически довольно спорный. Именно своей рябящей асимметрией. Поэтому сложно предсказать, как будет. Эту же тенденцию, кстати, поддерживает вся АПЛ своим новым стилем, который за полгода показал себя очень хорошо».

Как на это отреагировали в футбольном мире

Кажется, новым логотипом довольны только в самом «Ювентусе». Легенда клуба Павел Недвед не жалел хвалебных слов. 

«Новый логотип мне понравился с самого начала. Мы хотим быть первыми на поле и за его пределами. Мы увидели примеры, как этот лого можно применять. Считаю, что это инновация, свежий взгляд. Новый логотип говорит об огромном желании двигаться в сторону цифрового мира и соцсетей. Это настоящий прорыв». 

Болельщиков «Ювентуса» такой разрыв с традицией возмутил. Твиттер заполонили гневные сообщения в духе: «Ювентус» меняет лого вот на это, и я чувствую, как часть моего детства отрывают от меня». Фаны других клубов не упустили возможность поиздеваться над новым лого.  

В России твиттер «Енисея» тоже не удержался от шутки:

Эволюция логотипов «Ювентуса»

Фото: juventus.com

386 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Через год все забудут как выглядел старый.
+687
-80
+607
Все эти рассказы про коммерцию и глобализацию, ради которых можно ломать лого через колено - полная хрень.

Возьмем лиги США, которые намного более сконцентрированы на прибыли и которые куда более успешны. Но там никому не придет в голову поменять лепрекона "Селтикс" или крылатое колесо "Детройта" на абстрактную мазню, аргументируя это, видите ли, глобализацией
+374
-44
+330
>>> Болельщики «Юве» в шоке.
Спортсу ли не знать, как все реагируют на любой ребрендинг и редизайн.
+274
-7
+267
Вчера проснулся поздно ночью и не смог уснуть. Думаю зайду на sports.ru, почитаю новости. Увидел новоё лого "Ювентуса" и охренел. Что это вообще такое? Как такое можно придумать? Минимализм, минимализмом но поменять нынешнюю эмблему на это??? Ужас. Думал это сон...
+265
-52
+213
Логотип заказывали в студии Артемия Лебедева?
+218
-11
+207
А в Енисее с чувством юмора всё в порядке, как я посмотрю :-))
+203
-5
+198
Недавно размышлял на тему минимализма. Почему мне пришли эти мысли в голову? Я услышал песню Kasabian - Fire и у меня сразу перед глазами пронеслась заставка АПЛ - там где флаги команд спускались на Тауерском мосту и других уголках Англии. Тогда у АПЛ был очень крутой стиль и хоть это было сравнительно недавно - я испытал ностальгию.

А сейчас что? Мне например попросту не за что зацепиться. В погоне за упрощением АПЛ потеряла своё лицо. Логотип, интерфейс, графика - всё настолько упростили и сделали примитивным. С чего люди взяли, что это является ключом к успеху - мне не понять.

Я понимаю, что в некоторых аспектах минимализм уместен, но сейчас идет какое-то помешательство в этом направлении, как будто это единственно возможный вариант. Что например крутого в эмблеме Ювентуса? Как она поможет им стать транснациональным брендом? Отмечу, что я рассуждаю просто как обычный человек, не дизайнер и маркетолог.

Вот например Сити поменял эмблему - но там есть какая-то символика из прошлого и мы все уже спокойно ее приняли. Атлетико тоже поменяет, и уверен - все будет нормально. Но нельзя герб Ювентуса поменять на букву J. Как по мне, у логотипа должна быть плавный переход от прошлого к современности.
+133
-11
+122
Характерно, что новый логотип презентовали в Милане, а не в Турине, от греха подальше, дабы не провоцировать местных тиффози.
+120
-6
+114
Ради денег руководители клубов готовы плюнуть в собственную историю. Стадионы называют Китайскими(Арабскими) брендами, а не в честь великих игроков. Историческую символику меняют на картиночки, с которыми одежда будет лучше продаваться.
+101
-11
+90
Если это то правда - то сочувствую болельщикам Юве. А сам в это время катаюсь по полу от смеха ).

Легендарный логотип променять на это, ахахахаха.
+85
-17
+68
ну раз уж я давно работаю дизайнером и интересуюсь футболом, то тоже выскажу свое профессиональное мнение.

логотип мне очень понравился.

во первых, они сохранили форму щита. узнаваемые полосы тоже на месте, негативное пространство использовано очень хорошо. при этом, даже в очень мелком виде читается литера J и полосы, что явный плюс. так же нет никаких мелких элементов, которые бы создавали лишний шум.

во вторых, логотип выглядит актуально. это очень ценно, с учетом того, что футбольные клубы отстают в этом плане на десятки лет от остального бизнеса. так же, лого узнаваем и имеет свое лицо.

футбольная публика очень консервативна, ей трудно угодить. но я считаю, что ребрендинг получится очень крутым. люди всегда хейтят новые решения, потому что они выбиваются из их привычного ритма жизни, им нужно дать время. думаю, через год-два, проведи спортс такой же опрос, результат был бы прямо противоположный.

в целом, ювентусу огромный плюс за смелое решение, которое так же выполнено очень качественно. мне нравится.
+97
-34
+63
Логотип очень стильный!
+113
-58
+55
И вот еще что: "Болельщики любят традиции, даже если они смотрят футбол 2 раза в год. Традиции их объединяют. Но это старые болельщики. Новые, которые пользуются снэпчатом и так далее, в гробу видали традиции, клуб с таким стилем будет принят ими легко. А на них вся ставка, потому что Китай растет, Америка растет, а Старый Свет не ходит на матчи своих команд, в Италии полупустые стадионы."

Он так говорит об этом, как будто это что-то хорошее. Меня с каждым годом всё больше тошнит от слов "современный" и "требование времени". По сути это ход в духе: "К чёрту футбол, давайте понравимся китайским и американским школьникам!"

Ювентус - это купить Видаля за 10 миллионов и бесплатно взять Пирло, а не отвалить за Игуаина 90 миллионов. Ювентус - это построить шикарный стадион, который окупится продажей одного игрока. Ювентус - это когда команда выше игрока, а репутация выше заработка. Неужели это в прошлом? Мне, как болельщику, останется только принять это, но это очень неприятно и больно. Ты болеешь за клуб 20 лет, но клуб важнее школьники, видящие 1-2 матча в году, зато создающие хомячью массовость.
+61
-8
+53
Кстати, зомбирование во всей красе, на этом примере. Они просто внушают, как это круто и продвинуто. Мерзко видеть как легенды им вторят...
+48
-4
+44
На мой взгляд это не просто смена бренда произошла. Это не один лого ФК поменяли на другой лого ФК. Тут создали нечто новое, под которое можно встроить и футбольный клуб, и линию одежды, и киберспорт, и много что еще...
+43
-6
+37
К чему могут всякие маркетологи стремиться, кроме как к продажам? Атрибутика получится может быть и стильной, но вообще без отсылки к тому, что это футбольный клуб. Скорее, как модный бренд какой-то. А ныне мир прост как палка стал - аркады в моде, школьникисчастливы. Герб Турина выкинули, звёзд не вижу. Замутили то ли как в СССР (Динамо, Локомотив, Торпедо - сплошь большая буква), то ли как в США. Зато детям будет проще - нарисовал букву, бац, значок. Да и вообще, явно не без Адидаса решение принималось. Потом они сделают Реалу с буквой Р, Милану с буквой М, переберут алфавит и выбор команды в ФИФА станет похож на выбор нелицензированной команды в PES. Щиток с буквой - вот и весь значок. У нас вот даже и щитка нет. Обидно.
+25
0
+25
Ответ Ivo
Вы ребрендинг МЛС-то видали? А как вам новый лого Могучих Уток? Я вот сколько ни смотрю на него, не могу понять что там изобрАжено - то ли НЛО, то ли неизвестный науке вид животных... Так что не надо говорить что США как всегда лучше всех, всякой графической хрени в Америке тоже хватает.
Анахайму на момент ребрендинга было всего лишь 15 лет. Это франшиза-новодел без исторических оснований, которую больше знали по фильму.

Клубы низших лиг, клубы с короткой историей спокойно относятся к смене логосов, но клубы той же Ориджинал Сикс их холят и лелеют. Юве по своему историческому статусу для Италии и Европы - это никак не Анахайм
+19
0
+19
Ответ aLLigator
«В Европе до сих пор не существовало клуба, которому бы удалось выйти за пределы спорта и передать свою философию за этой гранью», – объясняет Манфреди Рикка, директор по стратегии Interbrand региона EMEA & LatAm (прим. переводчика – Европа, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка), который вместе с «Ювентусом» будет развивать концепцию «Чёрно-белого и многого другого». ________________________________________________________________________ эти люди делали логотипы для PricewaterhouseCoopers, Deutsche Telekom, British Airways, American Airlines, Canadian Air, Тройка диалог, Thai Airways International.
Логотип действительно классный. Проблема в сохранении традиций и привычке.

Но Работа дизайнеров - великолепна.
+28
-10
+18
кайфовый современный логотип, хороший стиль, везде будет хорошо смотреться, базара нет

но

Это смена имиджа, образа, духа команды. Юве теперь создает образ моднявого черно-белого клуба. Как-то это по петушиному в рамках футбола делать, что-ли, ещё и откровенно забивая на старое. Тут ведь ценности у людей другие, мужики не поймут. В сити вот не такие дураки сидят, сделали ставку на историю и намутили прекрасный логотип
+20
-2
+18
почему в шоке?

адекватные болельщики достойно оценили новый лого, смотрите как это красиво, шик, лоск:

http://www.juventus.com/media/images/galleries/2017/gennaio/16-01-black-and-white-and-more-products-images/001.variant1400x787.jpg

http://bombardir.nekkimobile.ru/images/nut_articles/image/b7a42a8fd808f6d8b9d567c35f1f26c7.jpg

https://pbs.twimg.com/media/C2U033FXAAAoEu8.jpg
+21
-5
+16
Лого 91-05 самое крутое.
+16
-1
+15
Был хороший и узнаваемый логотип. Поменяли непонятно на что.
+13
-1
+12
Уступайте места пассажирам с детьми?
+13
-2
+11
Через 15 лет Ювентус от J вернется к старому варианту и болелы будут проклинать его за это, так что норм лого...... да не шучу, ппц убожество. Фаны крепитесь
+12
-1
+11
Меня всегда веселят эти ребренденги с попытками найти глубинный смысл в этой мазне. Две кривые линии, а сколько смысла в них оказывается скрыто.) Тут и символ победителей, и ДНК клуба, идентичность, философия... Прямо как квадрат Малевича.
+10
0
+10
Енисей просто топ!))
+10
-1
+9
Ответ Alexander Pelevin
Послушайте, я тоже болельщик, и тоже не молод. Мне лично предстоит довольно долго свыкаться с этим символом в качестве эмблемы любимого клуба. И мне тоже может не нравиться пренебрежение традициями в пользу массовости. Но представьте, что миллионы, которые клуб сможет поднять на хайпе, а потом и на бренде будут вложены в покупку Ракитича или Вератти, в продление контракта с Дибалой и тд. Словом, вы не верно интерпретировали мои слова. Я не считаю это прям вот благом, но стараюсь видеть возможности и как-то усмирить своё эгоистичное фанатское недовольство.
Понимаете, проблема ведь шире, чем наш любимый "Ювентус". Деньги извратили весь футбол, Юве-то как раз еще довольно долго держался. Да и вообще весь мир. Вы вот на полном серьёзе пишете слово "хайп". Вот за что обидно.
+8
0
+8
Блин татту придется переделать
+8
0
+8
"Господи, что это за дерьмо?? Что они сотворили с эмблемой моего клуба???" - подумал Недвед, наспех причесал вставшие дыбом волосы и пошел давать то самое интервью.

Щас нам эффективные менеджеры со своим фэнси гербом покажут, как надо делать бизнес в развивающихся странах и какие мы тут лохи из прошлого века.
+8
0
+8
Как болельщик Юве с 15 летним стажем прекрасно понимаю для чего сделали этот лого.. Но я искренне не понимаю неужели Элканнам мало 400 лямов доходов, стабильных призовых, ТВ прав, продаж лидеров за овер 100 лямов.. и при этом мелочатся из за пары лямов при переговорах.. действительно нет предела человеческой жадности
+7
0
+7
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий