3 мин.

Сколько реально стоит просмотр одного матча клуба РФПЛ

Расходы

Зарплатные ведомости 16 клубов РФПЛ составили 324 миллиона евро (блог "Критика спортивного разума").

Кроме зарплаты футболистов есть множество других затрат, связанных с тренировками, сборами, реабилитацией и лечением, инвентарём, оборудованием, проживанием, перелётами и т.п. По оценке sports.ru (блог "о Духе Времени") совокупные бюджеты всех клубов РФПЛ составили в том сезоне 850 млн.долларов.

У меня есть сомнения в том, что з/п составляет такую маленькую часть от расходной ведомости. Михаил Тяпкин на чемпионате также даёт официальную статистику, что в 2014 году з/п составляла 70% от всех расходов.

Поэтому возьмём консервативную и скорее всего заниженную оценку совокупного бюджета в 400 млн. евро. То есть примерно в 2 раза меньше оценки sports.ru

Доходы

Трансфертное сальдо у РФПЛ чаще отрицательное, но в 2015 году оно составило +46 млн. евро. Правда это обозначало продажу футболистов по ценам на 30млн. дешевле цены их покупки (блог "Критика спортивного разума").

Доходы от участия в еврокубках  составили также +46 млн.евро (цифра из статьи Михаила Тяпкина на чемпионате).

Всего, +92 млн.евро, или +16 млн.евро, смотря как считать. Но мы для расчётов возьмём первую цифру.

САЛЬДО

Год был закрыт с разницей никак не меньше, чем в 300 млн.евро, то есть в 22,5 млрд.руб.

Если же доверять оценке блога "Дух времени" то и вовсе в минус 50 млрд.руб.

Это те деньги, которые нужно было достать из карманов и кошельков нас с вами. Как напрямую через билеты+  абонементы (это всего лишь 2 млрд.руб.) и сувенирку. Так и косвенно - либо из госбюджета (=налоги), либо из рекламных/спонсорских контрактов; в обоих случаях эти расходы по сути также должны быть компенсированы из наших с вами кошельков.

 

СКОЛЬКО ЭТО НА 1 ЗРИТЕЛЯ?

Российские клубы провели в том сезоне 240 матчей в чемпионате + 32 матча кубков  +  48 еврокубков. В сумме 320 матчей. Значит, на 1 матч приходится 156,25 млн.руб.

Средняя аудитория наших клубов в РФПЛ = 11050 , Кубке = 11000 , Европе = 16 200 на домашних, 0 к учёту на выездах. Итого в среднем 10 600 на игру. То есть на 1 болельщика на стадионе приходится 14 737 руб. расходов. Но так, конечно, считать неправильно. Поскольку на каждого болельщика на стадионе приходится ещё сколько-то ТВ-болельщиков.

По оценкам МАТЧ-ТВ за год футбольные трансляции российских клубов посмотрело около 135 млн. человек. Это, значит, что в среднем один телезритель смотрел футбол российских клубов как раз около одного раза в год. В среднем на один матч российского клуба приходится 421 875  телезрителей.

 

ИТОГО

Реклама 18+

На один матч в сезоне 15/16 приходилось не менее 156,25 млн.руб. чистых затрат клубов РФПЛ в расчёте на 431,5 тыс.зрителей.

То есть примерно 362,5 руб. на одного зрителя за просмотр матча.

При этом, в этой цифре не учтены расходы на судейский корпус, на РФС, на дополнительную работу полиции и коммунальных служб, на собственно работу съёмочной группы и телевизионщиков, и т.п. и т.д.

p.s. А если ориентироваться на цифры блога "Духа Времени" о бюджетах росклубов, то и вовсе не менее 810 руб. на одного зрителя, включая телевизионных.