6 мин.

Кто платит русскому футболу 2

Часть вторая. Кто рекламируется на стадионе "Ростова" "Олимп-2".

Блог «Бесконечная река» продолжает цикл публикаций, посвященных рекламе на российских стадионах.Кто размещает информацию о себе вокруг зеленого (чаще всего) прямоугольника и с какой целью? Шестнадцать публикаций, шестнадцать стадионов, куча компаний. Обзор деятельности компаний и мнение их сотрудников. И, конечно же, мое мнение.

Данный цикл не имеет коммерческого характера, а жаль.

 

Олимп-2

В первой части мы освещали рекламу со стадиона "Звезда" в Перми, где играет местный футбольный клуб "Амкар".

Сегодня речь пойдет о южном российском городе Ростов-на-Дону.

С запада наш город - европеец.

А с востока он - как азиат.

Левый берег Дона - просто прелесть.

А на правом - купола блестят.

От луны брезжит свет, словно волны ночного прилива.

"Левый Берег" - Ростову неоновым машет крылом.

Будет всё хорошо, что бы жизнь нам не преподносила

В жаркий день, как напиток в бокале со льдом!

 

С этим городом меня связывает недолгая командировка в начале десятых годов. Ну и еще я был на финале кубка России "Зенит" - "Сибирь".

Итак, футбол. "Ростов" - "Крылья Советов", 16 августа 2015 г.

В обзор попадают рекламы, которые присутствуют в телевизионной картинке если и не постоянно, то легко распознающиеся.

 

Как я уже писал в первой части, по моему мнению реклама на стадионе делится на несколько видов:

Имиджевая реклама (например, Газпром или Nissan)

Местечковые компании (к примеру, радиостанция или строительный магазин)

Административная реклама (администрация края или правительство города)

Непонятно зачем (есть и такая)

С этого матча я не буду писать об имиджевой рекламе федерального уровня, потому что на всех матчах РФПЛ эта реклама присутствует: Nissan, Joma и подобные бренды. Буду подробно останавливаться на местных компаниях.

Местечковые компании:

ООО "Русский Национальный Банк"

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

ОАО «ПО Водоканал»

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»

Все эти компании являются титульными спонсорами футбольного клуба. Если бы не это обстоятельство, реклама каждой из них, разве что за исключением банка, на футболе была бы странной. Посудите сами:

 

Аэропорт города. Зачем ему рекламироваться? Разве у жителей и гостей города есть варианты, куда прилетать или откуда вылетать? Кажется нет такой альтернативы. Создают соответственный имидж у народа? Так его надо создавать не так. Вообще не припомню не то что в российской практике, а даже в мировой рекламу аэропортов. Авиалинии - полно, а вот воздушных портов не помню. Если кто из вас знает такие примеры - пишите про них в комментариях.

Местный водоканал. Та же история, что и с аэропортом. Вот цитата с сайта водоканала: "С 1959 года началась новая эра в истории Ростовского водопровода. Построены насосные станции, водоводы, комплексы очистных сооружений водопровода, реконструирована городская водопроводная сеть, запущена насосная станция первого подъема, введены четыре водопроводные насосные станции третьего подъема" 

Для чего им нужно было бы рекламироваться я не пойму, хоть убейте. Это такая же монополию, как и гарантирующие поставщики электроэнергии, о которых пойдет речь ниже. У них нет конкурентов. Это все равно, что воздух, которым мы дышим начал размещать свою рекламу: мол, дышите мной.

ТНС энерго Ростов-на-Дону. "Публичное акционерное общество «ТНС энерго Ростов-на-Дону» является гарантирующим поставщиком на розничном рынке электроэнергии в Ростовской области.Предприятие создано в 2005 году (до 01.07.2015 называлось ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго»). Входит в Группу компаний «ТНС энерго».Основной вид деятельности — обеспечение электрической энергией потребителей региона. Зона обслуживания – Ростовская область."

Этот рынок мне близок. Да, у них есть конкуренты, в виде частных компаний, которые устраивают собственную генерацию на крупных предприятиях. однако их доля настолько мала и сфера их работы настолько специфична, особенно в условиях экономической нестабильности и санкций, что это и не конкуренты вовсе. 

В общем присутствие рекламных щитов этих компаний на стадионе оправдывает только то, что они спонсоры футбольного клуба "Ростов".

"Кто платит русскому футболу, часть 1"

 

Однако на матче была реклама и других местных фирм.

Например "Поляна кейтеринг".

поляна

"В апреле 2006 года наша компания начала свои первые шаги в сфере кейтеринга. Услуга, в то время еще малознакомая, оказалась очень востребованной, что позволило нам быстрыми темпами набрать практический опыт, увеличить материально-техническую базу и заслужить доверие заказчиков и партнеров.С тех пор мы провели сотни мероприятий различного масштаба — от 10 до 1200 гостей."

 менеджер спортивного отдела компании Анастасия сказала, что они не отслеживают каналы, по которым о них узнают их клиенты, но "реклама на стадионе безусловно помогает узнаваемости бренда в городе и области", конец цитаты.

Но ни Анастасия, ни ее директор Марина Николаевна не признались в том, что рекламу на стадионе они дают из любви к футболу, только бизнес, ничего личного.

Кстати, почта у этой компании висит на домене "bread-pit.ru" - скромненько.

Вторая компания не совсем местная, она федеральная, с отделениями во многих городах, в том числе и в Ростове-на Дону:

КидБург.

кидбург

 

Кидбург - маленькая модель современного мира для детей от 1,5 лет до 14 лет.

"Кидбург предоставляет возможность ребенку осознать свои склонности к будущей профессии и поверить в свои силы и способности. Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим, ведь в процессе игры можно самому проследить связь между получением знаний, их применением и достигнутым результатом."

КидБург является партнером футбольного клуба, что правильно, ведь у футболистов тоже есть дети. По мне, так на стадионе должна быть именно такая реклама, а вовсе не Водоканала или единственного местного международного аэропорта.

В пресслужбе компании мне сказали, что размещение рекламы на стадионах носит только коммерческий характер.

Местные радиостанции "Радио Шансон" и "Руское радио", забегая вперед,  традиционно присутствуют на стадионах, являячь информационными партнерами клуба, на этом о них и все.

 

Вот и подошла к концу вторая часть цикла публикаций о рекламе на стадионе. Владеете информацией о мотивах организаций на местах рекламироваться на стадионе - пишите.

Если Вы руководитель компании и Вы решили поблагодарить меня за рекламу - пишите, я скину Вам свои реквизиты для перевода.

Ну а всем нам любви и сил смотреть наш футбол (не канал) и да пребудет с Вами сила.

без велика

 

плюс
счетчик