5 мин.

Обновки

Уже через три дня начнется 19й Чемпионат России по футболу. На 9 месяцев мы окунемся в незабываемую атмосферу экспресс-интервью и плохих полей. Каждый год мы лелеем надежду на то, что наш чемпионат прибавит в уровне футбола. Но разве только этим полнится гордость болельщика за свое национальное первенство? И про устаревшую инфраструктуру мы твердим, и про судейство, которое никого не устраивает, и про необходиость перехода на систему "осень-весна", и про болельщиков, которые только и делают, что свои клубы под штрафы подставляют. Можно ли в таком контексте забыть про русскую пословицу "Встречают по одежке, а провожают по уму?" Хотя мы, пожалуй, руководствоваться будем только первой частью этой народной мудрости.

На написание этого поста меня вдохновили Рубин, ЦСКА, Динамо и Зенит, которые этот чемпионат начнут в новых формах. Я так подумал, что не только эти клубы в 2010 году предстанут перед зрителями обновленными - и ринулся в путешествие по сайтам наших футбольных клубов.

Вы знаете, ничего подобного. Томь решила сосредоточится на чисто футбольных проблемах, Амкар также остался верен своим красно-черным полоскам, Сатурн так и вовсе третий год в одних и тех же футболках гоняет. Интерес представляли для меня новички премьер-лиги, да и то только потому, что я их в прошлом сезоне не видел. Самая интересная деталь - у Анжи и Терека одинаковые футболки. Абсолютно идентичные

Ну вот что с ними делать? Слов нет.

Вот Алания это другое дело. По-моему форма у них с начала 90х вообще не изменилась. Но у клуба ТАКИЕ цвета, что их во что ни одень - все одно красиво и ярко будет.

У Сибири форма найковская, и фото игроков в ней вы сегодня могли видеть в ленте текстов сайта.

Не сказать, что это какой-то расходный материал, который встречаешь на каждом шагу. Белые полосы на рукавах дублируются широкими вставками на боках, воротник выполнен не совсем стандартно.

От новичков РПЛ перейдем собственно к тем, кто представил свою обновку. Первым номером - чемпион Рубин.

Казанцы сменили технического спонсора: теперь их одевает английская швейная мастерская братьев Хамфри (в простонародии Umbro). Изменился воротник (благодаря боковым вставкам белой материи), а также на плечах появились белые полосы, которые острословы уже успели прозвать "трещинами". Я так понимаю, что по замыслу дизайнеров они должны визуально делать грудь спортсмена шире. Алану Касаеву это ни к чему, а вот Рязанцеву явно поможет.

Небывалый для себя минимализм продемонстрировал московский Локомотив. После красно-зеленых мозаик, которые в некоторые годы сменялись салатово-розовыми узорами, железнодорожники представили форму, которая своим дизайном возвращает нас во времена Герд Мюллера и Йохана Круиффа.

Куда вот только делся зеленый, один из двух клубных цветов? Пользователь sports.ru БенитоАдольфовичПиночет считает, что такие цвета были выбраны для того, чтобы Локомотиву было легче переманивать к себе бывших спартаковцев. Хотя они, по-моему, к клубным цветам и не особо привязаны.

Сычеву нравится быть как Герд Мюллер.

Динамо в прошлом году было синее и скучное. В этом году Umbro разнообразил форму бело-голубых, разместив на футболках сменяющие друг друга синие полоски - светлые и темные.

Минимум наворотов, клубные цвета соблюдены, герб выполнен крупно и ярко.

Настоящую бомбу этой зимой взорвал Зенит. Питерцы заключили контракт о сотрудничестве с Nike и представили на суд общественности форму, аналогов которой в мировом футболе лично я не знаю.

Точное следование клубным цветам (синий, белый, голубой), классический крой и воротник поло. Окантовка на рукавах перекликается с цветом воротника и эмблемы. Просто шик. Хотя в Питере новинку встретили прохладно - Артем Петров предложил оторвать дизайнерам этой формы руки. Не нравятся ему темные воротники, что тут поделаешь?

ЦСКА свою форму успел не только представить, но и провести в ней два официальных матча.

Болельщики армецев радуются, что на футболку вернулись красно-синие вертикальные полосочки, которые присутствовали на форме в 90х. Мне самому это нравится, ведь все новое - это хорошо забытое старое. Да и цвета клуба становятся понятны с первого взгляда. Теперь армейцы действительно "красно-синие", а не "ало-темно-синие", как бывало порой.

Непривычно выглядит эмблема технического спонсора (Reebok), расположенная на плечах. Но и она смотрится органично благодаря тому, что расположена на одноцветной полосе, которая идет по рукаву от воротника до запястья.

Единственное что не понравилось - воротник и то как он выполнен. По-моему такой дизайн устарел. При беге он выглядит так, как будто футболист машет крылышками, расположенными на шее.

Ну вот собственно и все. Во последних строках моего письма спешу поздравить всех читательниц моего блога с 8 марта. Пусть мужчины, которые окружают вас в жизни, дарят вам только положительные эмоции. Ну и цветы еще. Я так подумал, что футболочки в этот день привлекут вас больше, чем серьезные разговоры о футболе.